Детальная информация

Название: Четвертая промышленная революция: реалии и современные вызовы. X юбилейные Санкт-Петербургские социологические чтения: сборник материалов Международной научной конференции, 13-14 апреля 2018 г., Санкт-Петербург, Россия
Организация: "Четвертая промышленная революция: реалии и современные вызовы. X юбилейные Санкт-Петербургские социологические чтения", международная научная конференция (2018; Санкт-Петербург); Санкт-Петербургские социологические чтения (10; 2018; Санкт-Петербург); Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого; Санкт-Петербургский государственный университет; Социологическое общество имени М. М. Ковалевского
Выходные сведения: Санкт-Петербург: Изд-во Политехн. ун-та, 2018
Коллекция: Конференции; Общая коллекция
Тематика: четвертая промышленная революция; личность; образование; информационное общество
ББК: 65.011.151я431
Тип документа: Другой
Тип файла: PDF
Язык: Русский; Английский
DOI: 10.18720/SPBPU/2/k18-4
Права доступа: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи: RU\SPSTU\edoc\53042

Разрешенные действия: Прочитать Загрузить (9,2 Мб)

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

В сборник включены статьи преподавателей, научных сотрудников, руководителей, аспирантов, магистрантов, студентов вузов и организаций России и зарубежных стран, представленные на международной конференции «Четвертая промышленная революция: реалии и современные вызовы». Статьи отражают современный научный дискурс и исследовательский потенциал темы, содержат постановку новых проблем междисциплинарного подхода к изучению сущности, этапов, процессов и последствий четвертой промышленной революции. В проблемном поле конференции также нашли отражение результаты социологических исследований личности в новых условиях, современных трендов развития образования, трансформации коммуникативного пространства в информационном обществе, изменяющейся роли науки и технологий на этапе перехода к новому технологическому укладу. Представляет интерес для специалистов различных областей знания, научных сотрудников, студентов и работников системы образования.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Все Прочитать Печать Загрузить

Оглавление

  • титулы(для РИНЦ)
  • Соц_чтения_текст
    • 1. Маркировка музейных предметов. [Электронный ресурс] - URL: http://www.kamis.ru/kamis/moduli/, (Дата обращения 02.02.2018)
    • 2. Гамула И.П. Узянов С.А. Опят применения современных технологий маркировки культурных ценностей на базе ФГБУК ГЦТМ им. А.А. Бахрушина. [Электронный ресурс] - URL: http://kizhi.karelia.ru/library/adit-2012-t/943, (Дата обращения 15.12.2017)
    • 3. В Эрмитаже представили новую технологию маркировки музейных предметов. [Электронный ресурс] - URL: https://www.1tv.ru/news/2014-03-23/46491-v_ermitazhe_predstavili_novuyu_tehnologiyu_markirovki_muzeynyh_eksponatov, (Дата обращения 12.12.2017)
    • 4. Все экспонаты Русского музея получат новые биометрические паспорта. [Электронный ресурс] - URL: http://www.vodyanoyznak.ru/news/base/12090.htm, (Дата обращения 01.02.2018)
    • 5. Музей в эпоху цифровой трансформации. Международная конференция АДИТ-2017. [Электронный ресурс] - URL: http://www.adit.ru/conf/x/conferee-list.html?show=thes&conf-id=adit2017, (Дата обращения 15.03.2018)
    • 6. Четвертая промышленная революция. Алексей Комиссаров о том, как не опоздать к новой смене индустриальной парадигмы. [Электронный ресурс] - URL: https://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2015/10/14/612719-promishlennaya-revolyutsiya, (Дата обращения...
    • 7. Дудин М.Н., Иващенко Н.П. Развитие институтов «выращивания» инновационных проектов в контексте становления венчурной экосистемы // МИР (Модернизация. Инновация. Развитие). Т.7. № 3. М.: Изд-во: ООО Издательский дом «Наука», 2016. – С. 70-75.
    • 2. Шедровицкий П. Россия все последние 400 лет – страна затягиваний и быстрых перемен//Бизнес Online, 10.08.2017. (Электронный ресурс). URL: https://www.business-gazeta.ru/article/333631 (дата обращения 20.02.2018)
    • 2. Захарова Л.Н., Коробейникова Е.В., Леонова И.С. Ценностный конфликт и психологическая жизнеспособность персонала российских предприятий. Н.Новгород: ННГУ. 2017. 412 с.
    • 4. Что есть цивилизационный код России? Что делать? О насущных проблемах за круглым столом с Виталием Третьяковым. 28.01.2018. URL: https://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20917/episode_id/1632867/video_id/1774326/ (дата обращения: 30.01.2018)
    • 6. Staudinger U.M. Images of aging: Outside and inside perspectives // Annual Review of Gerontology and Geriatrics. 2015. Vol.35. P.187 – 210.
    • УДК 316.33; 316.334; 316.733
      • Ключевые слова: музыкальное образование, композитор, музыкально-компьютерные технологии, музыкальный компьютер, электронный музыкальный инструмент, музыкальное мышление.
        • УДК 316.2
        • Т. Н. Бирюкова,
        • к. социол. н, доцент
        • Е. А. Никонорова
        • Тatyana N. Biryukova,
        • associate Professor
        • Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University,
        • Elizabeth A. Nikonorova
        • e-mail: biryukova_tn@mail.ru
        • В Москве взаимоотношения всех уровней культуры сложны и оцениваются неоднозначно. Социология культуры сосредотачивает свое внимание на проблемах формирования, функционирования и развития культуры в органическом единстве с развитием общества. Включение...
    • УДК 378
    • МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – НОВЫЙ АСПЕКТ КОММУНИКАЦИИ В ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПО ЗРЕНИЮ
    • А.А. Говорова,
    • преподаватель Охтинского центра эстетического воспитания, Санкт-Петербург
    • E-mail: nastia-govor@rambler.ru
    • Аннотация. Музыкально-компьютерные технологии активно используются в области инклюзивного музыкального образования. Наиболее полно они раскрываются в глобальной сети Интернет, пространство которого служит огромным источником информации, представленной...
    • Ключевые слова: музыкально-компьютерные технологии, люди с ограниченными возможностями здоровья по зрению, инклюзивное музыкальное образование.
    • Применение информационных технологий выявляет новые направления в сфере получения и обработки информации, а также значительно расширяет возможности в области коммуникации. Использование мультимедийного компьютера (МК) сегодня становится неотъемлемой с...
    • Коммуникативные функции современного МК активно используются в области инклюзивного музыкального образования. Наиболее полно они раскрываются в глобальной сети Интернет, пространство которого, прежде всего, служит огромным источником информации, пред...
    • Информационно-коммуникационные технологии также формируют основу для дистанционного обучения людей с ОВЗ по зрению, что представляется немаловажным для музыкантов, проживающих в отдаленных районах нашей страны. Получение серьезного музыкального образо...
    • Применение электронной почты помогает установлению и поддержанию контакта не только с незрячими учащимися или студентами, но, при необходимости, и с их родителями. Данный аспект представляется достаточно актуальным, поскольку нередко дети с ОВЗ по зре...
    • Общение в режиме on-line также создает дополнительные площадки для творческой коммуникации [9]. Примечательно, что учащимся и студентам с ОВЗ по зрению часто психологически комфортнее задать вопрос не лично или по телефону, а через чат, не вступая в н...
    • В настоящее время применение МКТ, безусловно, способствует повышению эффективности обучения музыкальному искусству на всех этапах образовательного процесса, вместе с тем значительно расширяя музыкальный кругозор учащихся и студентов с ОВЗ по зрению, ...
    • Овладение МК позволяет облегчить и сделать более результативным учебный процесс, открывает новые возможности для освоения разнообразного по содержанию и способам представления материала.
    • Использование МКТ содействует осуществлению индивидуального подхода в обучении, стимулирует и повышает мотивацию к освоению тех или иных музыкальных дисциплин. Кроме того, с помощью специализированного программного обеспечения создается платформа для...
    • С другой стороны, перед педагогом-музыкантом с ОВЗ по зрению открываются широкие перспективы работы не только с незрячими, но и со зрячими учащимися, тем самым повышается уровень его профессиональной компетентности и раздвигаются границы профессионал...
    • Список литературы
    • 1. Воронов А.М., Говорова А.А. Музыкально-компьютерные технологии как инновационный педагогический инструмент в музыкальном образовании людей с нарушением зрения // Мир науки, культуры, образования, 2017. № 1 (62). С. 191-193.
    • 2. Воронов А.М., Горбунова И.Б. Музыкально-компьютерные технологии в обучении студентов музыкальных вузов с нарушением зрения // В сборнике: Современное музыкальное образование - 2010 Материалы международной научно-практической конференции / под общ. ...
    • 1. Говорова А.А., Горбунова И.Б. Музыкально-компьютерные технологии как средство обучения людей с нарушениями зрения музыкальному искусству // Теория и практика общественного развития. 2015. № 11. С. 298-301.
    • 2. Говорова А.А., Горбунова И.Б. Музыкально-компьютерные технологии в обучении детей с глубокими нарушениями зрения: особенности, проблемы, перспективы // Теория и практика общественного развития, 2015. № 12. С. 470 – 477.
    • 3. Горбунова И.Б. Музыкально-компьютерные технологии в подготовке музыканта-педагога // В сборнике: Региональная информатика и информационная безопасность Сборник трудов. Санкт-Петербургское общество информатики, вычислительной техники, систем связи и...
    • 4. Горбунова И.Б. Информационные технологии в художественном образовании // Философия коммуникации: интеллектуальные сети и современные информационно-коммуникативные технологии в образовании / под ред. С.В. Клягина, О.Д. Шипуновой. СПб.: Изд-во Полите...
    • 5. Белов Г.Г., Бергер Н.А., Горбунова И.Б. Общее музыкальное образование в школе цифрового века // Научное мнение. 2014. № 10-2. С. 22-34.
    • 6. Белов Г.Г., Горбунова И.Б. О предпосылках обучения исполнительству на электронных музыкальных инструментах // Казанский педагогический журнал. 2016. № 2-1 (115). С. 8-17.
    • 7. Горбунова И.Б., Заливадный М.С., Товпич И.О. Комплексная модель семантического пространства музыки и перспективы взаимодействия музыкальной науки и современного музыкального образования // Научное мнение. 2014. № 8. С. 238-249.
    • MUSIC СOMPUTER ЕECHNOLOGIES – A NEW ASPECT OF COMMUNICATION IN THE CREATIVE ACTIVITY OF PEOPLE WITH VISUAL DISABILITIES
    • Anastasia A. Govorova,
    • Teacher of the Okhta Center of Aesthetic Education, St. Petersburg
    • E-mail: nastia-govor@rambler.ru
    • Key words: music computer technologies, visually impaired people, inclusive music education.
    • 7. Болотин А.Е., Пискун О.Е., Погодин С.Н. Особенности управления спортивной работой со студентами в вузах с учетом их ценностно-мотивационной ориентации // Теория и практика физической культуры. 2017. №3. С. 51-53.
      • УДК 37.014.54
      • ТРЕБОВАНИЯ К НАБОРУ КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКА ИНЖЕНЕРНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К ЦИФРОВОМУ ПРОИЗВОДСТВУ В РОССИИ
      • П.И. Романов
      • профессор, д.т.н.,
      • профессор, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого Е- pavelromanov-umo@yandex.ru
      • О.В. Колосова
      • профессор, д.т.н., Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого kolosova@yandex.ru
      • Pavel Shevchenko
      • assistant professor, PhD
      • shevpavel@rambler.ru
    • Информационные технологии и интернет сделали мир маленьким, качественно изменились информационные потоки, возросла мобильность граждан, последняя – феномен, на который откликается экономическом рост. Мнение А.Резниковой, отличное от концепции «Культур...
    • Вспомним известные как популярный интернет мем слова Сталина произнесённые им на Первой Всесоюзной конференции работников социалистической промышленности в 1931г.: «Мы отстали от передовых стран на 50–100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в деся...
    • Спустя почти 20 лет, ситуацию в нашей стране можно определить как эпоху импортозамещения. По А. Столярову импортозамещение – это не попытки сделать копии, но создание нового, продукта удовлетворяющего отечественные потребности [Столяров, Mediametrics ...
    • Сейчас почти у всех на устах и во многих умах мнение о необходимости объединения Росси, это не только объединение земель, но и новая волна экспатов с русскими корнями: «Вопрос, чтобы человек вернулся сюда и все его знания, все его возможности …и чаяни...
    • Закончить работу разрешите словами А. Столярова:
    • Не смотря на все тренды в мире, нужно верить в страну, где ты живёшь. Мне очень приятно, что в последнее время запущено очень много интересных проектов, которые помогут реализоваться тем проблемным вещам, которые давно уже назревают с точки зрения сущ...
    • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    • A.S Gonashvili.
    • MasterstudentofthefacultyofsociologySaint-PetersburgStateUniversity, Russia.
      • Вторая глобальная научная революция произошла в конце XVIII – первой половине XIX вв. и охарактеризовалась переходом к новому состоянию естествознания – «дисциплинарно организованной науке». На данном этапе произошла дифференциация дисциплинарных идеа...
      • Третью глобальную научную революцию относят к концу XIX – середине XX веков, проявившуюся в становлении нового, «неклассического естествознания», отличительными чертами которого стали:
      • – появление идей историчности научной картины мира и её составляющих, а также допущение истинности разных, альтернативных друг другу теоретических описаний одной и той же действительности;
      • – фиксация особенностей средств наблюдения – необходимое условие во время проведения исследований;
      • Таким образом, если целью классической науки было постижение изолированного фрагмента реальности, являющегося частью какой-либо науки, то современная наука отличается комплексными, междисциплинарными исследовательскими программами. На развитие науки ...
      • На смену таким постулатам классической науки, как простота, устойчивость, детерминированность, выдвигаются постулаты сложности, вероятности, неустойчивости [4].
      • Кроме того, возможно заметить изменения в стратегиях эмпирического анализа исследований уникальных развивающихся систем, который на данном этапе осуществляется методом вычислительного эксперимента, позволяющим выделить с большей точностью разнообразие...
      • Также, стоит отметить, что важное положение на данный момент имеют природные комплексы, в которые также включен человек, в исследовании которых основополагающую роль начинают играть гуманистические ценности, так как некоторые взаимодействия с данными ...
    • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    • С.А. Перешивайлова
    • Ключевые слова: профессиональные качества и черты, конкурентоспособность, развитие.
    • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    • S.A. Pereshivailova
    • Key words: the professional qualities and traits, competitiveness, development.
    • УДК 378
    • СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР В УПРАВЛЕНИИ ВЫСШИМ ОБРАЗОВАНИЕМ
    • А.А. Петров
    • И.В. Петрова
    • К. социол.н., Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
    • Nord1957@mail.ru
    • УДК 316.614.5
    • ОБРАЗОВАНИЕ, МЕДИЦИНА, ЭКОНОМИКА ЭКОСИСТЕМ, ВПЕЧАТЛЕНИЙ И ЭМОЦИЙ («ИНДУСТРИЯ 4.0»)
    • 3. Употребление табака // Cайт ВОЗ РФ [Электронный ресурс] — Режим доступа:URL:http://www.who.int/tobacco/surveillance/policy/country_profile/rus.pdf?ua=1
    • 4. Изменение микроциркуляции тканей пародонта у лиц молодого возраста под влиянием табакокурения / Л. Ю. Орехова, Е. В. Косова, С. А. Косов, А. А. Петров // Пародонтология. — М., 2018. —Том XXIII. —№ 1 (86). — С. 15-18.

Статистика использования

stat Количество обращений: 17926
За последние 30 дней: 419
Подробная статистика