Детальная информация
Название | Четвертая промышленная революция: реалии и современные вызовы. X юбилейные Санкт-Петербургские социологические чтения: сборник материалов Международной научной конференции, 13-14 апреля 2018 г., Санкт-Петербург, Россия |
---|---|
Организация | "Четвертая промышленная революция: реалии и современные вызовы. X юбилейные Санкт-Петербургские социологические чтения", международная научная конференция (2018; Санкт-Петербург) ; Санкт-Петербургские социологические чтения (10; 2018; Санкт-Петербург) ; Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого ; Санкт-Петербургский государственный университет ; Социологическое общество имени М. М. Ковалевского |
Выходные сведения | Санкт-Петербург: Изд-во Политехн. ун-та, 2018 |
Коллекция | Конференции ; Общая коллекция |
Тематика | четвертая промышленная революция ; личность ; образование ; информационное общество |
ББК | 65.011.151я431 |
Тип документа | Другой |
Тип файла | |
Язык | Русский ; Английский |
DOI | 10.18720/SPBPU/2/k18-4 |
Права доступа | Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Ключ записи | RU\SPSTU\edoc\53042 |
Дата создания записи | 29.06.2018 |
В сборник включены статьи преподавателей, научных сотрудников, руководителей, аспирантов, магистрантов, студентов вузов и организаций России и зарубежных стран, представленные на международной конференции «Четвертая промышленная революция: реалии и современные вызовы». Статьи отражают современный научный дискурс и исследовательский потенциал темы, содержат постановку новых проблем междисциплинарного подхода к изучению сущности, этапов, процессов и последствий четвертой промышленной революции. В проблемном поле конференции также нашли отражение результаты социологических исследований личности в новых условиях, современных трендов развития образования, трансформации коммуникативного пространства в информационном обществе, изменяющейся роли науки и технологий на этапе перехода к новому технологическому укладу. Представляет интерес для специалистов различных областей знания, научных сотрудников, студентов и работников системы образования.
- титулы(для РИНЦ)
- Соц_чтения_текст
- 1. Маркировка музейных предметов. [Электронный ресурс] - URL: http://www.kamis.ru/kamis/moduli/, (Дата обращения 02.02.2018)
- 2. Гамула И.П. Узянов С.А. Опят применения современных технологий маркировки культурных ценностей на базе ФГБУК ГЦТМ им. А.А. Бахрушина. [Электронный ресурс] - URL: http://kizhi.karelia.ru/library/adit-2012-t/943, (Дата обращения 15.12.2017)
- 3. В Эрмитаже представили новую технологию маркировки музейных предметов. [Электронный ресурс] - URL: https://www.1tv.ru/news/2014-03-23/46491-v_ermitazhe_predstavili_novuyu_tehnologiyu_markirovki_muzeynyh_eksponatov, (Дата обращения 12.12.2017)
- 4. Все экспонаты Русского музея получат новые биометрические паспорта. [Электронный ресурс] - URL: http://www.vodyanoyznak.ru/news/base/12090.htm, (Дата обращения 01.02.2018)
- 5. Музей в эпоху цифровой трансформации. Международная конференция АДИТ-2017. [Электронный ресурс] - URL: http://www.adit.ru/conf/x/conferee-list.html?show=thes&conf-id=adit2017, (Дата обращения 15.03.2018)
- 6. Четвертая промышленная революция. Алексей Комиссаров о том, как не опоздать к новой смене индустриальной парадигмы. [Электронный ресурс] - URL: https://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2015/10/14/612719-promishlennaya-revolyutsiya, (Дата обращения...
- 7. Дудин М.Н., Иващенко Н.П. Развитие институтов «выращивания» инновационных проектов в контексте становления венчурной экосистемы // МИР (Модернизация. Инновация. Развитие). Т.7. № 3. М.: Изд-во: ООО Издательский дом «Наука», 2016. – С. 70-75.
- 2. Шедровицкий П. Россия все последние 400 лет – страна затягиваний и быстрых перемен//Бизнес Online, 10.08.2017. (Электронный ресурс). URL: https://www.business-gazeta.ru/article/333631 (дата обращения 20.02.2018)
- 2. Захарова Л.Н., Коробейникова Е.В., Леонова И.С. Ценностный конфликт и психологическая жизнеспособность персонала российских предприятий. Н.Новгород: ННГУ. 2017. 412 с.
- 4. Что есть цивилизационный код России? Что делать? О насущных проблемах за круглым столом с Виталием Третьяковым. 28.01.2018. URL: https://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20917/episode_id/1632867/video_id/1774326/ (дата обращения: 30.01.2018)
- 6. Staudinger U.M. Images of aging: Outside and inside perspectives // Annual Review of Gerontology and Geriatrics. 2015. Vol.35. P.187 – 210.
- УДК 316.33; 316.334; 316.733
- Ключевые слова: музыкальное образование, композитор, музыкально-компьютерные технологии, музыкальный компьютер, электронный музыкальный инструмент, музыкальное мышление.
- УДК 316.2
- Т. Н. Бирюкова,
- к. социол. н, доцент
- Е. А. Никонорова
- Тatyana N. Biryukova,
- associate Professor
- Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University,
- Elizabeth A. Nikonorova
- e-mail: biryukova_tn@mail.ru
- В Москве взаимоотношения всех уровней культуры сложны и оцениваются неоднозначно. Социология культуры сосредотачивает свое внимание на проблемах формирования, функционирования и развития культуры в органическом единстве с развитием общества. Включение...
- Ключевые слова: музыкальное образование, композитор, музыкально-компьютерные технологии, музыкальный компьютер, электронный музыкальный инструмент, музыкальное мышление.
- УДК 378
- МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – НОВЫЙ АСПЕКТ КОММУНИКАЦИИ В ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПО ЗРЕНИЮ
- А.А. Говорова,
- преподаватель Охтинского центра эстетического воспитания, Санкт-Петербург
- E-mail: nastia-govor@rambler.ru
- Аннотация. Музыкально-компьютерные технологии активно используются в области инклюзивного музыкального образования. Наиболее полно они раскрываются в глобальной сети Интернет, пространство которого служит огромным источником информации, представленной...
- Ключевые слова: музыкально-компьютерные технологии, люди с ограниченными возможностями здоровья по зрению, инклюзивное музыкальное образование.
- Применение информационных технологий выявляет новые направления в сфере получения и обработки информации, а также значительно расширяет возможности в области коммуникации. Использование мультимедийного компьютера (МК) сегодня становится неотъемлемой с...
- Коммуникативные функции современного МК активно используются в области инклюзивного музыкального образования. Наиболее полно они раскрываются в глобальной сети Интернет, пространство которого, прежде всего, служит огромным источником информации, пред...
- Информационно-коммуникационные технологии также формируют основу для дистанционного обучения людей с ОВЗ по зрению, что представляется немаловажным для музыкантов, проживающих в отдаленных районах нашей страны. Получение серьезного музыкального образо...
- Применение электронной почты помогает установлению и поддержанию контакта не только с незрячими учащимися или студентами, но, при необходимости, и с их родителями. Данный аспект представляется достаточно актуальным, поскольку нередко дети с ОВЗ по зре...
- Общение в режиме on-line также создает дополнительные площадки для творческой коммуникации [9]. Примечательно, что учащимся и студентам с ОВЗ по зрению часто психологически комфортнее задать вопрос не лично или по телефону, а через чат, не вступая в н...
- В настоящее время применение МКТ, безусловно, способствует повышению эффективности обучения музыкальному искусству на всех этапах образовательного процесса, вместе с тем значительно расширяя музыкальный кругозор учащихся и студентов с ОВЗ по зрению, ...
- Овладение МК позволяет облегчить и сделать более результативным учебный процесс, открывает новые возможности для освоения разнообразного по содержанию и способам представления материала.
- Использование МКТ содействует осуществлению индивидуального подхода в обучении, стимулирует и повышает мотивацию к освоению тех или иных музыкальных дисциплин. Кроме того, с помощью специализированного программного обеспечения создается платформа для...
- С другой стороны, перед педагогом-музыкантом с ОВЗ по зрению открываются широкие перспективы работы не только с незрячими, но и со зрячими учащимися, тем самым повышается уровень его профессиональной компетентности и раздвигаются границы профессионал...
- Список литературы
- 1. Воронов А.М., Говорова А.А. Музыкально-компьютерные технологии как инновационный педагогический инструмент в музыкальном образовании людей с нарушением зрения // Мир науки, культуры, образования, 2017. № 1 (62). С. 191-193.
- 2. Воронов А.М., Горбунова И.Б. Музыкально-компьютерные технологии в обучении студентов музыкальных вузов с нарушением зрения // В сборнике: Современное музыкальное образование - 2010 Материалы международной научно-практической конференции / под общ. ...
- 1. Говорова А.А., Горбунова И.Б. Музыкально-компьютерные технологии как средство обучения людей с нарушениями зрения музыкальному искусству // Теория и практика общественного развития. 2015. № 11. С. 298-301.
- 2. Говорова А.А., Горбунова И.Б. Музыкально-компьютерные технологии в обучении детей с глубокими нарушениями зрения: особенности, проблемы, перспективы // Теория и практика общественного развития, 2015. № 12. С. 470 – 477.
- 3. Горбунова И.Б. Музыкально-компьютерные технологии в подготовке музыканта-педагога // В сборнике: Региональная информатика и информационная безопасность Сборник трудов. Санкт-Петербургское общество информатики, вычислительной техники, систем связи и...
- 4. Горбунова И.Б. Информационные технологии в художественном образовании // Философия коммуникации: интеллектуальные сети и современные информационно-коммуникативные технологии в образовании / под ред. С.В. Клягина, О.Д. Шипуновой. СПб.: Изд-во Полите...
- 5. Белов Г.Г., Бергер Н.А., Горбунова И.Б. Общее музыкальное образование в школе цифрового века // Научное мнение. 2014. № 10-2. С. 22-34.
- 6. Белов Г.Г., Горбунова И.Б. О предпосылках обучения исполнительству на электронных музыкальных инструментах // Казанский педагогический журнал. 2016. № 2-1 (115). С. 8-17.
- 7. Горбунова И.Б., Заливадный М.С., Товпич И.О. Комплексная модель семантического пространства музыки и перспективы взаимодействия музыкальной науки и современного музыкального образования // Научное мнение. 2014. № 8. С. 238-249.
- MUSIC СOMPUTER ЕECHNOLOGIES – A NEW ASPECT OF COMMUNICATION IN THE CREATIVE ACTIVITY OF PEOPLE WITH VISUAL DISABILITIES
- Anastasia A. Govorova,
- Teacher of the Okhta Center of Aesthetic Education, St. Petersburg
- E-mail: nastia-govor@rambler.ru
- Key words: music computer technologies, visually impaired people, inclusive music education.
- 7. Болотин А.Е., Пискун О.Е., Погодин С.Н. Особенности управления спортивной работой со студентами в вузах с учетом их ценностно-мотивационной ориентации // Теория и практика физической культуры. 2017. №3. С. 51-53.
- УДК 37.014.54
- ТРЕБОВАНИЯ К НАБОРУ КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКА ИНЖЕНЕРНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К ЦИФРОВОМУ ПРОИЗВОДСТВУ В РОССИИ
- П.И. Романов
- профессор, д.т.н.,
- профессор, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого Е- pavelromanov-umo@yandex.ru
- О.В. Колосова
- профессор, д.т.н., Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого kolosova@yandex.ru
- Pavel Shevchenko
- assistant professor, PhD
- shevpavel@rambler.ru
- Информационные технологии и интернет сделали мир маленьким, качественно изменились информационные потоки, возросла мобильность граждан, последняя – феномен, на который откликается экономическом рост. Мнение А.Резниковой, отличное от концепции «Культур...
- Вспомним известные как популярный интернет мем слова Сталина произнесённые им на Первой Всесоюзной конференции работников социалистической промышленности в 1931г.: «Мы отстали от передовых стран на 50–100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в деся...
- Спустя почти 20 лет, ситуацию в нашей стране можно определить как эпоху импортозамещения. По А. Столярову импортозамещение – это не попытки сделать копии, но создание нового, продукта удовлетворяющего отечественные потребности [Столяров, Mediametrics ...
- Сейчас почти у всех на устах и во многих умах мнение о необходимости объединения Росси, это не только объединение земель, но и новая волна экспатов с русскими корнями: «Вопрос, чтобы человек вернулся сюда и все его знания, все его возможности …и чаяни...
- Закончить работу разрешите словами А. Столярова:
- Не смотря на все тренды в мире, нужно верить в страну, где ты живёшь. Мне очень приятно, что в последнее время запущено очень много интересных проектов, которые помогут реализоваться тем проблемным вещам, которые давно уже назревают с точки зрения сущ...
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- A.S Gonashvili.
- MasterstudentofthefacultyofsociologySaint-PetersburgStateUniversity, Russia.
- Вторая глобальная научная революция произошла в конце XVIII – первой половине XIX вв. и охарактеризовалась переходом к новому состоянию естествознания – «дисциплинарно организованной науке». На данном этапе произошла дифференциация дисциплинарных идеа...
- Третью глобальную научную революцию относят к концу XIX – середине XX веков, проявившуюся в становлении нового, «неклассического естествознания», отличительными чертами которого стали:
- – появление идей историчности научной картины мира и её составляющих, а также допущение истинности разных, альтернативных друг другу теоретических описаний одной и той же действительности;
- – фиксация особенностей средств наблюдения – необходимое условие во время проведения исследований;
- Таким образом, если целью классической науки было постижение изолированного фрагмента реальности, являющегося частью какой-либо науки, то современная наука отличается комплексными, междисциплинарными исследовательскими программами. На развитие науки ...
- На смену таким постулатам классической науки, как простота, устойчивость, детерминированность, выдвигаются постулаты сложности, вероятности, неустойчивости [4].
- Кроме того, возможно заметить изменения в стратегиях эмпирического анализа исследований уникальных развивающихся систем, который на данном этапе осуществляется методом вычислительного эксперимента, позволяющим выделить с большей точностью разнообразие...
- Также, стоит отметить, что важное положение на данный момент имеют природные комплексы, в которые также включен человек, в исследовании которых основополагающую роль начинают играть гуманистические ценности, так как некоторые взаимодействия с данными ...
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- С.А. Перешивайлова
- Ключевые слова: профессиональные качества и черты, конкурентоспособность, развитие.
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- S.A. Pereshivailova
- Key words: the professional qualities and traits, competitiveness, development.
- УДК 378
- СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР В УПРАВЛЕНИИ ВЫСШИМ ОБРАЗОВАНИЕМ
- А.А. Петров
- И.В. Петрова
- К. социол.н., Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
- Nord1957@mail.ru
- УДК 316.614.5
- ОБРАЗОВАНИЕ, МЕДИЦИНА, ЭКОНОМИКА ЭКОСИСТЕМ, ВПЕЧАТЛЕНИЙ И ЭМОЦИЙ («ИНДУСТРИЯ 4.0»)
- 3. Употребление табака // Cайт ВОЗ РФ [Электронный ресурс] — Режим доступа:URL:http://www.who.int/tobacco/surveillance/policy/country_profile/rus.pdf?ua=1
- 4. Изменение микроциркуляции тканей пародонта у лиц молодого возраста под влиянием табакокурения / Л. Ю. Орехова, Е. В. Косова, С. А. Косов, А. А. Петров // Пародонтология. — М., 2018. —Том XXIII. —№ 1 (86). — С. 15-18.
Количество обращений: 22497
За последние 30 дней: 399