Детальная информация

Название: Совершенствование бухгалтерского учета и налогообложения деятельности транспортно-экспедиционной организации ООО "Форвард Транс": бакалаврская работа: 38.03.01
Авторы: Венедиктова Галина Гарифовна
Научный руководитель: Вещунова Наталья Леонидовна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2016
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: бухгалтерский учет; налогообложение; транспортные экспедиции; accounting; taxation; transport expedition
Тип документа: Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Код специальности ФГОС: 38.03.01
Группа специальностей ФГОС: 380000 - Экономика и управление
DOI: 10.18720/SPBPU/2/v16-1153
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

В бакалаврской работе сделан обзор нормативной и законодательной базы по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения договоров транспортной экспедиции. Приведена общая характеристика организации ООО "Форвард Транс" и расчет технико-экономических показателей. Проведен анализ договоров транспортной экспедиции в исследуемой организации.

In undergraduate work, a review of regulatory and legal acts on issues of accounting and taxation, contracts of transport expedition. The General characteristics of the organization OOO "Forvard TRANS" and calculation of technical and economic indicators. The analysis of the contracts of transport expedition in the studied organization.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • Работа допущена к защите
  • Направление: 38.03.01– Экономика
  • Профиль: 38.03.01.05 – Бухгалтерский учет, анализ и аудит
  • Санкт-Петербург
  • СОДЕРЖАНИЕ
  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
  • 1.1. Общая характеристика организации
  • 1.2. Технико – экономические и финансовые показатели и их анализ
  • Таблица 1.4 - Финансовые показатели ООО «Форвард Транс»
  • 1.3. Организация бухгалтерского учета и налогообложения
  • Рисунок 2 - Организационная структура бухгалтерии
    • В таблице 3.4 рассмотрена деятельность клиентов ООО «Форвард Транс».
  • Таблица 3.4 – Клиенты ООО «Форвард Транс»
    • Порядок бухгалтерского и налогового учета зависит от квалификации заключенного между сторонами договора. Другими словами, в зависимости от условий договора транспортной экспедиции бухгалтер будет отражать в бухгалтерском и налоговом учете выручку от реализации и расходы, связанные с исполнением обязательств по договору.
    • 3.3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы бухгалтерского учета и налогообложения операций по деятельности транспортной организации
    • - поручение экспедитору, которое определяет перечень и условия оказания экспедитором клиенту транспортно-экспедиционных услуг в рамках договора транспортной экспедиции;
    • - экспедиторскую расписку, которая подтверждает факт получения экспедитором для перевозки груза от клиента либо от указанного им грузоотправителя;
    • - складскую расписку, которая подтверждает факт принятия экспедитором у клиента груза на складское хранение.
    • Организации, оказывающие транспортно-экспедиционные услуги, обязаны обеспечить наличие всех необходимых документов.
    • Согласно п. 6 Правил в зависимости от характера транспортно-экспедиционных услуг, в т.ч. при перевозках груза в международном сообщении, стороны договора транспортной экспедиции могут использовать экспедиторские документы, которые не указаны в п. 5 данных Правил.
    • Все вышеперечисленные документы служат для оформления задания экспедитору и подтверждения получения груза.
    • 2. Отчет экспедитора.
    • Является документом, который подтверждает выполнение задания. В нем экспедитор может указать:
    • - суммы, которые перечислены в счет заключенного по поручению клиента договора перевозки;
    • - документы, которые подтверждают перевозку до пункта назначения;
    • - сумму своего вознаграждения.
    • Унифицированная форма отчета экспедитора не установлена, поэтому стороны вправе самостоятельно определять форму и содержание этого документа, что и рекомендуется сделать ООО «Форвард Транс».
    • Однако важно помнить, что документы, для которых унифицированная не предусмотрена, должны включать в себя следующие обязательные реквизиты [5]:
    • - наименование документа и дату его составления;
    • - наименование организации, от имени которой составлен документ;
    • - содержание хозяйственной операции;
    • - измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении);
    • - наименование должностей лиц, которые ответственны за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
    • - личные подписи и их расшифровки.
    • Чтобы отчет экспедитора мог быть принят к бухгалтерскому и налоговому учету, в нем должны содержаться все перечисленные выше обязательные реквизиты.
    • Разумно описывать в отчете содержание хозяйственной операции достаточно детально, не ограничиваясь словами «работы выполнены в полном объеме» и т. п. Наряду с этим необходимо сделать ссылку на договор и заявку в документах, которые подтверждают факт оказания транспортно-экспедиционных услуг.
    • Вопрос, следует ли к отчету экспедитора прикладывать подтверждающие документы (товарно-транспортную или железнодорожную накладную, счет-фактуру перевозчика) или их копии, является довольно спорным. Законодательством РФ  не установлено требования об обязательном подтверждении расходов на транспортно-экспедиционные услуги товарно-транспортной накладной (ТТН). Однако налоговые органы не согласны с данной позицией и указывают на то, что для подтверждения транспортных расходов требуется ТТН (письмо УФНС по г. Москве от 29 августа 2008 г. № 20-12/082058).
    • На мой взгляд, необходимо прикладывать документы перевозчиков к отчету экспедитора для того, чтобы не только подтвердить понесенные экспедитором транспортные расходы, но и факт получения товара грузополучателем, так как отчет экспедитора таким подтверждением не является.
    •  В случае оказания экспедитором услуг по перевозке лично, он обязан передавать клиенту документы (такие, как коносаменты, товарно-транспортные накладные и т.п.), которые подтверждают оказание вышеуказанных услуг. Стороны должны подписать акт сдачи-приемки [50].
    • 3. Акт оказания услуг.
    • Унифицированная форма такого документа, как акт, законодательством не предусмотрена, она может быть разработана организацией самостоятельно, что и рекомендуется сделать ООО «Форвард Транс», так как его наличие позволит сторонам договора существенно снизить налоговые риски.
    • В пакет документов для организации перевозки автомобильным транспортом экспедитора входят следующие документы:
    • - договор на транспортно-экспедиционное обслуживание;
    • - акт выполненных работ;
    • - отчет экспедитора;
    • - счет-фактура экспедитора;
    • - копия договора, заключенного экспедитором с перевозчиком;
    • - копия ТТН;
    • - копия счета-фактуры перевозчика.
    • Эти документы должны включать в себя сведения о маршруте и расстоянии перевозки, наименовании и количестве груза, марке и модели авто средства.
    • Для организации железнодорожной перевозки необходимы:
    • - копия договора, который заключен экспедитором с ПАО «РЖД» ;
    • - копия железнодорожной накладной;
    • - копия счета-фактуры ПАО «РЖД» ;
    • - копии железнодорожных квитанций разных сборов.
    • В таблице 3.7 представлены обнаруженные ошибки, допущенные при составлении и оформлении первичных документов ООО «Форвард Транс». Там же предложены способы их устранения.
    • Порядок бухгалтерского и налогового учета зависит от квалификации заключенного между сторонами договора. Иными словами, в зависимости от условий договора транспортной экспедиции бухгалтер будет отражать в бухгалтерском и налоговом учете выручку от реализации и расходы, связанные с исполнением обязательств по договору.
    • Если экспедитор взимает с клиента плату за оказанные услуги определенную договором (без разделения на вознаграждение и компенсацию расходов), то такие отношения можно квалифицировать как оказание услуг.
    • Если же, если экспедитор получает за свои услуги вознаграждение, расходы возмещают клиентом, то такие отношения можно охарактеризовать как посреднические [51].
  • 1. Доходом является стоимость всех услуг, оказанных клиенту в рамках договора экспедиции (договор оказания услуг).
    • Если положения договора транспортной экспедиции аналогичны договору на оказание услуг, то выручкой от оказания услуг по договору транспортной экспедиции будет являться стоимость всех услуг, оказанных клиенту в рамках договора, включая стоимость перевозки. При этом не имеет значения, осуществляет ли перевозку перевозчик или экспедитор. Выручка от реализации в этом случае признается экспедитором исходя из всех поступлений по договору транспортной экспедиции [45]. В себестоимость экспедиционных услуг включаются все затраты, понесенные в связи с исполнением договора.
    • В этом случае в бухгалтерском учете экспедитора выручка признается исходя из всех поступлений по договору транспортной экспедиции и отражается по кредиту счета 90 "Продажи", субсчет 90-1 "Выручка", в корреспонденции с дебетом счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчикам".
    • В свою очередь, по дебету счета 90 "Продажи", субсчет 90-2 "Себестоимость продаж", формируется себестоимость экспедиционных услуг, куда включаются все затраты, понесенные в связи с исполнением договора.
    • Для отражения в учете затрат на транспортно-экспедиционные услуги применяются бухгалтерские проводки, представленные в табл. 3.8.
  • 2. Доходом признается вознаграждение экспедитора (договор посреднический).
    • Несмотря на то, что договор транспортной экспедиции имеет лишь сходство с посредническим договором, но таковым не является, бухгалтерский учет сделок, исчисление налога на прибыль и НДС при использовании данной схемы строятся по принципам учета и налогообложения операций, осуществляемых по посредническому договору.
    • То есть выручка признается только в сумме вознаграждения экспедитора (величина или механизм расчета которого четко установлен договором) по кредиту счета 90 "Продажи", субсчет 90-1 "Выручка". В свою очередь, все расчеты, осуществляемые экспедитором от его имени, но за счет клиента, отражаются в учете "транзитом" с применением счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами". При этом клиент компенсирует экспедитору расходы, понесенные им по договору перевозки, и другие расходы.
    • Затраты, которые понесены экспедитором и полностью возмещаемые клиентом, не признаются расходами экспедитора и относятся на расчеты с клиентом [14].
    • При получении от клиента денежных средств в возмещение затрат в бухгалтерском учете экспедитора погашается дебиторская задолженность, доход при этом не образуется [13].
    • Для отражения в учете затрат на транспортно-экспедиционные услуги применяются бухгалтерские проводки, представленные в табл. 3.9.
  • 1. Договор транспортной экспедиции построен по схеме посреднического договора.
    • Мнение Минфина по поводу начисления налога на прибыль и НДС по таким договорам изложено в Письме от 30.03.2005 № 03-04-11/69.
    • Налог на прибыль исчисляется по аналогии с посредничеством. Это значит, что имущество (включая денежные средства), поступившее экспедитору в счет возмещения затрат, произведенных им в интересах клиента, не учитывается в составе доходов при определении налогооблагаемой базы. К доходам относится только вознаграждение (пп. 9 п. 1 ст. 251 НК РФ) [4].
    • А расходы, которые произведены экспедитором в интересах клиента при осуществлении договора транспортной экспедиции (оплата перевозчику и организациям, осуществляющим погрузочно-разгрузочные работы) должны быть возмещены клиентом и в соответствии с п. 9 ст. 270 НК РФ и не учитываются экспедитором при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
    • Клиент в порядке, который предусмотрен договором транспортной экспедиции, должен уплатить вознаграждение экспедитора, а также возместить понесенные им расходы в интересах клиента в соответствие с п. 2 ст. 5 Федерального закона № 87-ФЗ.
    • Счет-фактуру, который экспедитор выставляет клиенту на стоимость услуг по перевозке, экспедитор не регистрирует в книге продаж. Следовательно, сумму НДС, указанную в этом счете-фактуре, экспедитор не должен перечислять в бюджет и указывать в налоговой декларации по НДС [37].
    • Счет-фактуру, который экспедитор получил от перевозчика, экспедитор не регистрирует в книге покупок. Следовательно, сумму "входного" НДС по услугам перевозчика он не предъявляет к налоговому вычету и также не указывает в налоговой декларации по НДС.
    • Суммы авансовых платежей, полученные в счет предстоящего выполнения услуг в рамках договора транспортной экспедиции, включаются в налоговую базу по НДС только в части платежей, соответствующих размеру указанного вознаграждения (Письмо Минфина России от 21.06.2004 № 03-03-11/103).
    • Законодательство не требует, чтобы экспедитор составлял отчет, когда он привлекает сторонние организации для исполнения договора транспортной экспедиции. Экспедитор может предоставлять клиенту информацию, но только по требованию последнего, что сказано в п. 15 Правил. Однако, если договор оформлен по данной схеме, то, как мне кажется, во избежание разногласий с налоговыми органами экспедитору все же необходимо составить отчет и представить его клиенту. В отчете должны быть указаны:
    • - сумма, которую экспедитор получил для исполнения поручения по договору транспортной экспедиции;
    • - сумма, которую экспедитор направил другим организациям для исполнения поручения;
    • - сумма вознаграждения экспедитора.
    • К отчету прилагаются:
    • - товарно-транспортные документы;
    • - копии договоров с третьими лицами (либо оригиналы, если договоры заключались от имени клиента);
    • - копии платежных документов;
    • - счет-фактура экспедитора на сумму своего вознаграждения;
    • - "перевыставленные" счета-фактуры на сумму возмещаемых расходов.
  • 2. Договор транспортной экспедиции построен по схеме договора возмездного оказания услуг.
    • Такую схему используют, когда экспедитор оказывает услуги клиентам собственными силами без привлечения других организаций, например, выполняет перевозку собственным транспортом, занимается погрузкой, выгрузкой, хранением груза. Однако в отдельных случаях экспедиторы хоть и привлекают третьих лиц, но свои отношения с клиентом им удобнее строить именно по данной схеме, например, если они не хотят раскрывать стоимость услуг транспортных компаний и размер своего вознаграждения или открывать иную коммерческую тайну.
    • Цена договора определяется в виде стоимости услуг экспедитора. Его доходом будет выручка от оказания этих услуг (ст. 249 НК РФ), а все расходы, которые возникают в процессе предоставления экспедитором услуг по договору, будут учитываться при налогообложении прибыли.
  • 3. Смешанный договор.
  • ПРЕДЛАГАЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
  • Таблица 4.2 – Исходные данные проекта
  • Продолжение таблицы 4.3
  • Рисунок 5 - Динамика чистого дисконтированного дохода
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Статистика использования

stat Количество обращений: 557
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика