Детальная информация

Название: Система управления электроприводами эскалаторов метрополитена: магистерская диссертация: 27.04.04
Авторы: Трубин Сергей Владимирович
Научный руководитель: Ефимов Игорь Григорьевич
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и технологий
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2016
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: Эскалаторы; Электроприводы — Управление; Метрополитены; Тиристоры
УДК: 621.876.32:625.42-5(043.3)
Тип документа: Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Магистратура
Код специальности ФГОС: 27.04.04
Группа специальностей ФГОС: 270000 - Управление в технических системах
DOI: 10.18720/SPBPU/2/v16-1648
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи: RU\SPSTU\edoc\33836

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Тема данной магистерской диссертации - "Система управления электроприводами эскалаторов метрополитена". Задача состоит в выборе и моделировании системы управления эскалаторов метрополитена на полупроводниковых управляемых элементах с возможностью использования рекуперативного торможения. Глава 1 посвящена описанию эскалаторов метрополитена, условиях и режимах его работы, описание методики выбора тягового двигателя. Глава 2 посвящена теоретическому обзору существующих вариантов решения данной задачи. Глава 3 посвящена моделированию системы управления электродвигателями метрополитена. В заключении говорится о результатах, полученных в ходе работы над магистерской диссертацией и перспективах развития систем управления эскалаторами такого типа.

The problem consists in the choice and modeling of control system of underground escalators on semiconductor managed elements with the ability to use regenerative braking. Chapter 1 is devoted to the description of the escalators of the metro, the conditions and modes of operation, a description of the methodology of selecting the traction motor. Chapter 2 is devoted to the theoretical overview of the existing solutions to this problem. Chapter 3 is devoted to modeling the motor control centers of the metro. In conclusion the results obtained during the work on master's thesis and the prospects for the development of control systems escalators of this type.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • Введение
  • 1 Эскалаторы метрополитена
    • 1.1 Общие сведения о эскалаторах
    • 1.1.1 Классификация эскалаторов
    • 1.1.2 Производительность эскалатора
    • 1.1.3 Конструкция тоннельного эскалатора
    • 1.1.4 Требования к эскалатору по ГОСТ
    • 1.1.5 Описание средств, используемых для остановки электродвигателей
    • 1.2 Двигатель эскалатора
    • 1.2.1 Расчет двигателя
    • 1.2.2. Расчет нагрузки эскалатора
    • 1.2.3Определение мощности двигателя и приведенного момента статических сопротивлений
    • 1.2.4 Выбор двигателей
      • Таблица 1.1
    • 1.3 Выводы по главе
  • 2 Системы управления электродвигателями
    • 2.1Способоы регулирования скорости врщения электродвигателей
    • 2.2 Виды выпрямителей
    • 2.3Пассивный диодный выпрямитель и инвертор
      • Рис. 2.1 Двухзвенный АИН
      • Рис. 2.2 Трехфазная мостовая схема
    • 2.4Активный тиристорный выпрямитель
      • Рис. 2.3 Активный тиристорный выпрямитель
      • Рис. 2.4 Временные диаграммы активного тиристорного выпрямителя
    • 2.4.1Работа трехфазного мостового авктивного выпрямителя с углом управления α ≠ 0
      • Рис. 2.5 Временные диаграммы активного тиристорного выпрямителя с углом управления α ≠ 0
      • Рис. 2.6 Режимы работы активного тиристорного выпрямителя с различными углами управления
    • 2.5 Принцип действия и характеристики трехфазного управляемого транзисторного выпрямителя
      • Рис. 2.7 Активный транзисторный выпрямитель
      • Рис.2.8 Генерация ШИМ сигналов управления
    • 2.6Работа транзисторного преобразователя в режиме рекуперации энергии
      • Рис. 2.10 Временные диаграммы транзисторного выпрямителя
    • 2.7 Сравнение преобразователей
    • 2.8 Выводы главы
  • 3 Моделирование системы управления на базе активного выпрямителя
    • 3.1 Описание среды моделирования
    • 3.2Моделирование системы управления на двух тиристорных выпрямителях с общей шиной постоянного напряжения
      • Рис. 3.8 Тиристорный выпрямитель
      • Рис. 3.9 Коммутация выпрямителя и DCшины
      • Рис. 3.10 Моделирование потребителя
      • Рис.3.11 Модель системы управления с тиристорными преобразователями
    • 3.3 Моделирование активного тиристорного выпрямителя
      • /
      • Рис. 3.1 Блок тиристорного выпрямителя
      • Рис. 3.2. Сравнение разницы потенциалов двух фаз
      • Рис.3.3 Сравнение разницы потенциалов каждой пары фаз
      • Рис. 3.4 Генерация логических уровней управления тиристорами
      • Рис. 3.5 Тиристорный мост активного выпрямителя
      • Рис. 3.6 Диаграмма токов на выходе тиристорного моста
      • Рис. 3.7 Режим работы выпрямителя
    • 3.4 Моделирование работы
    • 3.4.1 При стабильном напряжении источников тока
      • Рис. 3.12 Диаграмма тока на шине выпрямленного напряжения
      • Рис. 3.13Напряжение на выходе первого тиристорного выпрямителя
      • Рис. 3.14 Напряжение на выходе второго тиристорного выпрямителя
      • Рис. 3.15 Диаграмма токов, потребляемых с выходов выпрямителей
      • Рис. 3.16 Напряжение на DCшине.
    • 3.4.2 При пониженном напряжении одного из источников тока
      • Рис. 3.17 Ток на DCшине
      • Рис. 3.18 Токи на выходах первого и второго тиристора соответственно
      • Рис. 3.19 напряжение на DCшине.
      • Рис.3.20 Напряжение на первом выпрямителе
      • Рис. 3.21 Напряжение на втором выпрямителе
    • 3.5 Моделирование транзисторной системы управления электроприводами
      • Рис. 3.22 Блок транзисторного выпрямителя
      • Рис. 3.23 Логика сравнения напряжения двух фаз и подачи сигнала на открытие
      • Рис.3.24 Модель транзисторной системы управления электроприводами
      • Рис. 3.25 Токи на 1 и 2 выводе выпрямителей
      • Рис. 3.26 Диаграмма потребления тока активной нагрузкой
      • Рис. 3.27 Значение напряжения на DC шине.
    • 3.5 Выводы по главе
  • Заключение
  • Список литературы

Статистика использования

stat Количество обращений: 1565
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика