Details

Title: Взаимосвязанное обучение рецептивным и продуктивным видам речевой деятельности посредством интегративных заданий: магистерская диссертация: 45.04.02
Creators: Дорохина Надежда Михайловна
Scientific adviser: Попова Нина Васильевна
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Imprint: Санкт-Петербург, 2016
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: речевая деятельность; виды речевой деятельности; интегративное задание; speech activity; types of speech activity; integrated task
LBC: 81.2-9я031
Document type: Master graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Master
Speciality code (FGOS): 45.04.02
Speciality group (FGOS): 450000 - Языкознание и литературоведение
DOI: 10.18720/SPBPU/2/v16-455
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: RU\SPSTU\edoc\32336

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Работа посвящена принципу взаимосвязанного обучения рецептивным и продуктивным видам речевой деятельности и реализации этого принципа посредством интегративных заданий. Рассмотрены особенности обучения рецептивным и продуктивным видам речевой деятельности, проанализированы основные принципы обучения иностранному языку. Описаны практические аспекты создания интегративных заданий для студентов технических специальностей и студентов-лингвистов.

The work studies integration of receptive and productive skills at an English lessons and the realization of this approach through integrated tasks. The peculiarities of receptive skills and productive skills and main language teaching approaches are described. The work also includes the practical aspects of making integrated tasks for technical and foreign language majors.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU Read Print Download
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • ДИССЕРТАЦИЯ МАГИСТРА
  • Санкт-Петербург
  • Аннотация
  • Введение
  • Глава 1.Теоретические основы обучения иностранному языку в неязыковом вузе
    • 1.1. Формирование междисциплинарного базиса для обучения ИЯ в рамках компетентностного подхода
    • 1.2. Коммуникативно-деятельностный подход к обучению ИЯ как важная парадигма профессионально-ориентированного учебного процесса
    • 1.3. Принципы обучения ИЯ как отражение существующих закономерностей организации обучения ИЯ в вузе
    • 1.4. Особенности обучения рецептивным видам речевой деятельности на иностранном языке
    • 1.5. Обучение продуктивным видам речевой деятельности на иностранном языке
    • 1.6. Методический принцип взаимосвязанного обучения ИЯ как отражение процесса межаспектной интеграции
  • Выводы по главе 1
  • Глава 2. Практические аспекты создания интегративных лингводидактических заданий для междисциплинарного профессионально-ориентированного курса по ИЯ
    • 2.1. Особенности применения интегративных заданий в международных экзаменах по иностранному языку
    • 2.2. Осуществление внутрипредметной интеграции посредством интегративных заданий по ИЯ
    • 2.3. Практические аспекты создания заданий в рамках специального курса (английский язык для студентов технических специальностей)
    • 2.4. Практические аспекты создания интегративных заданий для студентов-лингвистов
    • 2.5. Анализ дидактической полезности созданных интегративных заданий в рамках междисциплинарного профессионально-ориентированного курса и курса по аудированию для лингвистов
    • 2.6. Сравнительная характеристика работы студентов по дисциплине ИЯ
    • 2.7. Оценка данных, полученных в результате анкетирования студентов
  • Выводы по главе 2
  • Принцип взаимосвязанного обучения рецептивным и продуктивным видам речевой деятельности является одним из основополагающих в процессе обучения студентов иностранному языку. Такое обучение может осуществляться с помощью специализированных заданий, выполняя которые студент интегрирует умения слушания, чтения, говорения и письма.
  • Как известно, некоторые международные экзамены по английскому языку включают в свои тесты интегративные задания. Например, тест TOEFL содержит интегративные задание на сравнение письменного и устного текстов, выводящее студентов на письменное задание, а также ИЗ на сравнение двух аудио отрывков и предлагающее говорение в качестве продуктивного вида речевой деятельности. В рамках диссертационной работы были созданы интегративные задания по образцу заданий TOEFL.
  • Для создания заданий мы использовали аутентичные материалы из глобальной сети интернет. Такие платформы, как Youtube и TED conferences предлагают безграничные возможности по подбору видео материалов. В главе предложены профили известных популяризаторов науки, снимающих привлекательные обучающие видео длительностью 5-10 минут. Большинство видео включают элементы наглядности в виде написания терминов, использования рисунков, схем, диаграмм.
  • Также в рамках диссертационной работы были проведены практические занятия, на которых студенты неязыковых факультетов Санкт-Петербургского политехнического университета имени Петра Великого выполняли ИЗ. После чего был проведен сравнительный анализ работ студентов и анкетирование, которое показало уровень заинтересованности студентов в выполнении такого рода занятий как в качестве аудиторной, так и внеаудиторной самостоятельной работы. Результаты проведенного исследования указали на высокие возможности ИЗ при обучении иностранному языку.
  • Заключение
  • Библиографический список литературы
  • Приложение
    • Приложение 1. Интегративные задания, созданные для пособия "Focus on Technology"
    • Приложение 2. Интегративные задания, созданные для пособия "Английский язык. Учебное пособие по аудированию для лингвистов. Listening comprehension tasks for linguistic majors"
    • Приложение 3. Другие интегративные задания, созданные в рамках данной диссертационной работы (не вошедшие в вышеупомянутые пособия)
    • Приложение 4. Дополнительные материалы (глоссарии для видео, вводные конструкции)
    • Приложение 5. Ключи к ИЗ пособия "Focus on Technology"
    • Приложение 6. Скрипты к видеофрагментам (для технических специальностей)
    • Приложение 7. Анализ ошибок студентов в эссе
    • Приложение 8. Анкета для студентов
    • Анкета на русском языке, для студентов 2 курса ИЭИ)

Usage statistics

stat Access count: 2442
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics