Детальная информация

Название: Управление мобильным роботом в задаче патрулирования: магистерская диссертация: 15.04.03
Авторы: Сизов Павел Александрович
Научный руководитель: Бурдаков Сергей Федорович
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт прикладной математики и механики
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2016
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: Автомобильные шасси; Автомобили — Управление; Колесные машины; Роботы промышленные — Управление
УДК: 629.33.027.41.073(043.3); 621.865.8-515(043.3)
Тип документа: Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Магистратура
Код специальности ФГОС: 15.04.03
Группа специальностей ФГОС: 150000 - Машиностроение
DOI: 10.18720/SPBPU/2/v17-198
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи: RU\SPSTU\edoc\37499

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Рассмотрена задача патрулирования мобильным колесным роботом заданной охраняемой области с необходимостью прохождения некоторых контрольных позиций. В качестве модели объекта управления использованы уравнения динамики мобильного робота с автомобильной компоновкой шасси с учетом проскальзывания колес. Управление движением осуществлялось по принципу слежения за ближайшей точкой программной траектории. Построение программных траекторий осуществлялось в два этапа. На первом этапе с помощью волнового алгоритма строился маршрут движения, проходящий через контрольные точки. На втором этапе строились программные траектории путем сглаживания маршрута движения. В работе рассмотрено четыре варианта построения программных траекторий. Рассматривались программные траектории, полученные путем интерполяции маршрута движения кусочно-линейной функцией и кубическими сплайнами, и программные траектории, построенные на основе кинематических моделей движения. Исследовалась зависимость общего качества движения от вида программной траектории при различных условиях сцепления колес с поверхностью. Приведены результаты компьютерного моделирования движения робота при различных условиях сцепления колес с поверхностью.

The problem to analyse is the mobile automative-type wheeled robot that need to pass some checkpoints while patroling given protected area. Equations of the mobile robot dynamic are being used as a control object considered wheelspin. A motion control is implimented based on principle of tracking the closest point on the program path. Building a program path consists of two stages. At the first stage we build a route through the checkpoints using wave algorithm. At the second stage we build program paths by smoothing the route. We considered four methods of building program paths: route interpolation by piecewise liner function and cubic splines, using kinematic motion models. Also we analyse dependence on commmon quantity of motion from program path type and a different surface wheels grip. As a result computer modeling and simulation of mobile robot motion has been provided with a different surface wheels grip.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 140
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика