Детальная информация

Название: Исследование электромагнитных процессов в синхронном явнополюсном тяговом генераторе маневрового тепловоза: магистерская диссертация: 13.04.02
Авторы: Дежнев Денис Вячеславович
Научный руководитель: Ватаев Андрей Сергеевич
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт энергетики и транспортных систем
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2017
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: Дизель-генераторы; Тепловозы маневровые; Двигатели внутреннего сгорания
УДК: 629.421.4(043.3); 621.313.322-843.6(043.3)
Тип документа: Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Магистратура
Код специальности ФГОС: 13.04.02
Группа специальностей ФГОС: 130000 - Электро- и теплоэнергетика
DOI: 10.18720/SPBPU/2/v17-3203
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи: RU\SPSTU\edoc\44488

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

В диссертации описаны цели, задачи и режимы работы маневровых тепловозов, конструкция, состав и принцип работы тяговой установки. На примере локомотива ТЭМ 28 выявлены проблемы, которые могут возникнуть на этапах проектирования и эксплуатации.Был проведён уточнённый проектный расчёт тягового синхронного явнополюсного генератора, рассмотрены этапы моделирования и исследования электромагнитных процессов в нём при помощи программных пакетов ANSYS Maxwell и ANSYS Simplorer, на основе данных расчётов сделан анализ фазных токов в режиме нагрузки с учётом совместного воздействия нескольких возмущающих факторов, которые имеют место в сложной системе, а также реализована 3D-модель явнополюсной машины, на её основе проведён сравнительный анализ удельных добавочных потерь в двух различных конструкциях полюсов.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • РЕФЕРАТ
  • ВВЕДЕНИЕ
  • РАЗДЕЛ I Общие сведения об устройстве и режимах работы маневровых тепловозов
  • РАЗДЕЛ II Выполнение проектного расчёта генератора
    • 1.1 Определение электромагнитных нагрузок и главных размеров генератора
    • 1.2 Расчёт обмотки и геометрии зубцовой зоны статора
    • 1.3 Расчёт обмотки и геометрии ротора
    • 1.4 Расчёт магнитной цепи
    • 1.5 Расчёт параметров обмотки статора для установившегося режима
    • 1.6 Расчёт реакции якоря и магнитной цепи при максимальном токе, частоте напряжения 120 Гц и cosφн = 0,9
    • 1.7 Расчёт параметров обмотки возбуждения
    • 1.8 Расчёт потерь и КПД
    • 1.9 Оценочный тепловой расчёт обмотки статора
    • Выводы
  • РАЗДЕЛ III Моделирование дизель-генератора и исследование электромагнитных процессов в системе
    • 2.1 ANSYS Maxwell
    • 2.2 ANSYS Simplorer
    • 2.3 Расчёт скорости вращения вала дизель-генератора
    • 2.4 Моделирование работы дизель-генераторной установки с учётом пульсаций частоты вращения
    • Выводы
  • РАЗДЕЛ IV Сравнительный анализ демпферных свойств
    • 3.1 Массивный полюс
    • 3.2 Демпферная клетка
    • 3.3 Сравнительный анализ добавочных потерь в установившемся режиме
    • Выводы
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Статистика использования

stat Количество обращений: 518
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика