Детальная информация

Название: Лингвистические основы речевого воздействия текстов СМИ: магистерская диссертация: 42.04.03
Авторы: Бронникова Татьяна Александровна
Научный руководитель: Анисина Наталья Викторовна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2016
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: речевое воздействие; манипулирование; медиатекст; средства массовой информации; consciousness; manipulation; mediatext; mass media
ББК: 76.02:81.411.2-7я031
Тип документа: Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Магистратура
Код специальности ФГОС: 42.04.03
Группа специальностей ФГОС: 420000 - Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело
DOI: 10.18720/SPBPU/2/v17-490
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи: RU\SPSTU\edoc\36952

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Выпускная квалификационная работа посвящена проблеме речевого воздействия в текстах СМИ. Объектом исследования стали лингвистические средства речевого воздействия на сознание человека. Предметом - речевое воздействие на массовое сознание. Цель работы - анализ средств речевого воздействия в рецензиях популярных печатных СМИ, выявление тенденций в использовании средств речевого воздействия в качественной прессе, а также разработка алгоритма анализа текста, который может быть рекомендован к использованию в работе редактора печатных и электронных СМИ. В работе были использованы методы: теоретический анализ научной литературы, лингвистический и риторический анализ текстов. В первой главе работы представлен обзор научной литературы по проблеме речевого воздействия, рассмотрены понятия “речевое воздействие” и “речевое манипулирование”, описаны средства и основные приемы. Во второй главе работы описаны особенности и характерные признаки публицистических текстов, также рассмотрено понятие “медиатекст”. Приведена типология текстов печатных СМИ и рассмотрены жанровые особенности газетной рецензии. В третьей главе работы представлен анализ речевого воздействия в рецензиях современных отечественных публицистов и кинокритиков, опубликованных в российских печатных СМИ и посвященных кинофильму “Левиафан” (режиссер А. Звягинцев, Россия, 2014г.). В заключении отражены основные результаты анализа и подведены итоги исследования. При написании работы был использован 91 источник научной литературы и 30 источников для наблюдения и анализа.

Master's thesis deals with the problem of speech influence in the media texts. The research focused linguistic means of speech influence on human consciousness. The object - speech influence on the mass consciousness. Purpose - analysis of means of speech influence in reviews of popular print media, identify trends in the use of speech influence in the quality press as well as the development of algorithm analysis of the text, which can be recommended for use in the editor printed and electronic media. In this work, we were used methods: theoretical analysis of scientific literature, linguistic and rhetorical analysis of texts. In the first part of the paper provides an overview of the scientific literature on the impact of the speech, discussed the concept of "speech influence" and "voice manipulation," describes the tools and basic techniques. The second part of the print media texts are seen as instruments of speech influence. The features and the characteristic features of journalistic texts, as well as the concept of "media text." Shows the typology of texts and print media are considered genre features of newspaper reviews. The third part is an analysis of the mechanisms of speech influence the reviews of modern domestic publicists and critics published in the Russian print media and devoted to the film "Leviathan" (director A. Zvyagintsev, Russia, 2014.). In conclusion, it reflects the main results of the analysis and summarized the results of the study. When writing work 91 source of scientific literature and 30 sources for observation and analysis it was used.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 189
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика