Details

Title: Разработка проекта внедрения CRM-системы на предприятии автосервисных услуг «Клубный гараж»: выпускная квалификационная работа бакалавра: 38.03.05 - Бизнес-информатика ; 38.03.05_01 - Архитектура предприятия
Creators: Савинова Екатерина Дмитриевна
Scientific adviser: Ростова О. В.
Other creators: Зотова Е. А.
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Imprint: Санкт-Петербург, 2018
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: CRM-система; бизнес-процесс; информационная система; проект; экономическая оценка эффективности
Document type: Bachelor graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Bachelor
Speciality code (FGOS): 38.03.05
Speciality group (FGOS): 380000 - Экономика и управление
Links: Отзыв руководителя
DOI: 10.18720/SPBPU/2/v18-6248
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: RU\SPSTU\edoc\59205

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

В данной работе описывается процесс разработки проекта внедрения CRM-системы в предприятие автосервиса, приводятся ожидаемые итоги этого внедрения. Проводится сравнительный анализ существующих CRM-систем, а также выбор наиболее оптимального решения. Объектом исследования является ООО «Клубный гараж», автосервис предоставляющий услуги по диагностике и ремонту автомобилей. Целью выпускной квалификационной работы является разработка проекта внедрения CRM-системы для автосервиса, и как следствие, автоматизация процессов взаимодействия с клиентами. Результатом ВКР является непосредственно разработанный проект по внедрению CRM-системы. На основании анализа работы предприятия и бизнес-процессов было принято решение о необходимости внедрения CRM–системы. Далее следовало обоснование необходимости внедрения системы, выявлены проблемы, возникающие на предприятии «Клубный гараж» при взаимодействии с клиентами. Затем следовало описание рынка готовых решений и их сравнительный анализ. После анализа готовых решений была выбрана наиболее походящая система для автосервиса, которая имеет наибольший опыт в отрасли и максимально отвечает требованиям предприятия. Далее, в соответствии с основными правилами ведения проекта, был разработан поэтапный план внедрения, разделённый на фазы с детальным описанием каждой задачи. Произведена экономическая оценка внедрения CRM-системы, были проанализированы полученные результаты, подведены итоги разработки проекта.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU Read Print Download
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • Директор Высшей школы управления и бизнеса
  • д.э.н., профессор
    • ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА БАКАЛАВРА
  • Director of Graduate School of Management and Business
  • DEconSc, Professor
    • GRADUATE QUALIFICATION WORK OF BACHELOR
  • Директор Высшей школы
  • управления и бизнеса
  • д.э.н., профессор
  • ЗАДАНИЕ
    • Задание принял к исполнению «28» февраля 2018 г.
    • ABSTRACT
  • 1 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
  • «КЛУБНЫЙ ГАРАЖ»09
    • 1.1 Описание деятельности компании09
    • 1.2 Бизнес-процессы на предприятии автосервисных услуг «Клубный гараж»011
      • 1.3 Бизнес процесс «Сервисное обслуживание автомобиля» на предприятии «Клубный гараж»013
      • 1.4 Бизнес-процесс «Поступление заявки»015
      • 1.5 Бизнес-процесс «Диагностика автомобиля»017
    • 1.6 Обоснование необходимости внедрения CRM-системы019
    • 2.3 Анализ существующих CRM-систем035
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ067
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ069
  • Внедрение CRM системы выводит организацию на новый уровень работы и качества обслуживания клиентов. Для эффективного и успешного внедрения необходимо учитывать множество факторов. Процесс внедрения всегда затрагивает клиентов организации, поэтому важн...
  • 1 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
  • «КЛУБНЫЙ ГАРАЖ»
    • 1.1 Описание деятельности компании
    • 1.2 Бизнес-процессы на предприятии автосервисных услуг «Клубный гараж»
      • 1.3 Бизнес процесс «Сервисное обслуживание автомобиля» на предприятии «Клубный гараж»
      • Сервисное обслуживание автомобиля является главным бизнес-процессом на предприятии, которое предоставляет услуги автосервиса.
      • Основной целью любого автосервиса является восстановление вышедших из строя в процессе эксплуатации систем автомобиля, предотвращение снижения эффективности работы автомобиля, а также исключение преждевременной поломки и снижения безопасности. Предста...
      • Вход данного бизнес-процесса, это первичное обращение клиента в сервисный центр. Для регистрации клиента необходимы документы, удостоверяющие личность клиента (паспорт, водительское удостоверение); паспорт транспортного средства (ПТС); свидетельство...
      • Цель ТО это сохранение внешнего вида автомобиля, сокращение износа деталей, предотвращение возникновения неисправностей и поломки деталей, а значит, продление срока службы автомобиля.
      • 1.4 Бизнес-процесс «Поступление заявки»
      • Когда клиент обращается в автосервис, происходит сбор данных о нем, которым занимается менеджер. После оформления клиента выявляется причина, по которой он обратился в автосервис, в любом случае, производится диагностика автомобиля, так как только спе...
      • 1.5 Бизнес-процесс «Диагностика автомобиля»
      • Прежде чем приступить к техническому осмотру или ремонту автомобиля, проводится полная его диагностика. Учитывая тот факт, что многие клиенты не разбираются в особенностях устройства автомобиля, чаще всего они не могут определить, ни какой именно ремо...
    • 1.6 Обоснование необходимости внедрения CRM-системы
      • Рисунок 4 − Бизнес-процесс «Поступление заявки»
  • 2 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ CRM-СИСТЕМ
    • 2.3 Анализ существующих CRM-систем
  • 3 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ
  • «АВТОДИЛЛЕР»
  • 3.1 Основы управления проектом в области информационных технологий
  • В современном мире темпы роста конкуренции в различных сферах бизнеса невероятно велики. Это связано с тем, что появляется большое количество новых технологий для автоматизации многих областей работы предприятия. Для того, чтобы соответствовать высоки...
  • Проект-это уникальный процесс, состоящий из набора взаимосвязанных и контролируемых работ с датами начала и окончания и предпринятый, чтобы достичь цели соответствия конкретным требованиям, включая ограничения по времени, затратам и ресурсам [14].
  • Признаки проекта:
  • 1. направлен на достижение конкретных целей и определённых результатов;
  • 2. имеет ограниченные временные рамки;
  • 3. является уникальным.
  • Условия успешного проекта представлены в таблице 4.
  • Таблица 4 – Условия успешного проекта.
  • Основной целью данного проекта по внедрению CRM-системы в работу предприятия автосервиса «Клубный гараж», является привлечение новых клиентов и создание клиентской базы. Для достижения максимального эффекта, по правилам управления проектом, план проек...
  • Фаза проекта − это стадия проекта, которая включает в себя одну или несколько задач. Задачей называется работа, реализуемая в рамках проекта для получения запланированного результата.
  • Структура проекта представлена на рисунке 14.
  • Рисунок 14 − Структура проекта
  • Практически любой проект, даже не крупный, включает в себя много задач, и с целью их упорядочивания и более удобного представления, они объединяются в фазы, которые в совокупности образуют жизненный цикл проекта.
  • В данном проекте было учтено условие разбиения проекта на фазы и задачи, а также условие детализации каждой из задач.
  • Каждый проект должен включать в себя:
  • 1. Обоснование актуальности проекта.
  • Каждый проект должен быть направлен на решение какой-либо проблемы, необходимо учитывать действительно ли эта проблема актуальна для компании и оценить реальные возможности ее решения.
  • В проекте внедрения CRM-системы в предприятие автосервисных услуг «Клубный гараж» были обнаружены проблемы в области взаимодействия с клиентами. Данный проект является актуальным так как клиент, это наиболее важная составляющая любого бизнеса, и такие...
  • 2. Постановка цели.
  • Целью проекта должно являться полное или частичное решение проблемы. Шаги к достижению цели, механизмы реальзации, должны быть должны быть тщательно продуманы, и выстроены логически и с соблюдением временной последовательности.
  • Цель данного проекта, предотвращение утери заявок, создание клиентской базы, и автоматизация и работы сотрудников в области обработки заявок.
  • 3. Механизмы реализации.
  • В этой части поэтапно описывается процесс того, какими именно способами будет достигнута цель и решена проблема.
  • Механизмами реализации в проекте внедрения CRM-системы в ООО «Клубный гараж» являются фазы внедрения системы, а именно:
  • 1. подготовка к внедрению;
  • 2. предпроектная диагностика;
  • 3. проектирование;
  • 4. разработка;
  • 5. внедрение;
  • 6. поддержка проекта.
  • 4. Установка временных рамок.
  • Четко установленные временные рамки позволяют грамотно организовать работу сотрудников и предотвратить разрастание проекта на неопределённый срок.
  • Учитывая то, что внедряемая система «АвтоДиллер» является коробочным решением, и не требует долго обучения сотрудников, так как очень проста в использовании, руководство предприятия выделило месяц, на установку программы и обучение персонала, по мнени...
  • 5. Определение бюджета проекта.
  • Бюджет проекта – это план затрат и расходов на достижение цели проекта. Определённо это одна из важнейших составляющих любого проекта, так как грамотное определение объёма необходимых расходов, позволит избежать нежелательных затрат.
  • 6. Прогноз ожидаемых результатов.
  • Данный этап позволяет представить возможные итоги проекта, спрогнозировать изменения после его завершения.
  • Основные улучшения после внедрения этого проекта:
  • 1. создание клиентской базы;
  • 2. возможность рассылки электронных писем и смс сообщений; грамотное бюджетирование бизнеса;
  • 3. анализ обращений в автосервис;
  • 4. складской учет запчастей и расходных материалов;
  • 5. оформление заказ нарядов.
  • 7. Установка критериев эффективности.
  • Необходимо установить контрольные критерии, по которым будет проводиться оценка эффективности проекта, для того, чтобы определить действительно ли проект стоит своих затрат, и как скоро он окупится.
  • В данном проекте была проведена экономическая оценка эффективности внедрения CRM-системы, контрольными показателями будут являться простая норма прибыли и срок окупаемости проекта.
    • Задача 1. Подготовка.
    • 3.3 Вторая фаза: предпроектная диагностика
    • Задача 1. Выбор ПО и поставщика CRM-решений.
    • Задача 2. Планирование процесса внедрения.
    • 3.5 Четвертая фаза: разработка
    • Как правило, программа разрабатывается частями или модулем. Программисты знакомят заказчика с каждым преобразованным модулем и, при необходимости, дорабатывают его.
    • 3.8 Ожидаемые результаты внедрения CRM-системы
    • 3.9 Экономическая оценка эффективности внедрения CRM-системы «АвтоДиллер»
  • Таблица 19 − Цены на услуги по замене жидкостей
  • Продолжение таблицы 19 − Цены на услуги по замене жидкостей
  • Таблица 20 − Цены на услуги по ремонту подвески
  • Таблица 21 − Цены на услуги по ремонту двигателя
  • Таблица 22 − Цены на услуги по ремонту КПП
  • Таблица 23 − Цены на услуги по заправке кондиционера
  • Таблица 24 − Цены на услуги по шиномонтажу
  • Продолжение таблицы 24 − Цены на услуги по шиномонтажу
  • Таблица 25 − Цены на услуги по заправке кондиционера
  • В среднем число обращений в автосервис «Клубный гараж» в месяц составляет 71 заявку. Огромную часть из которых, занимают обращения по ремонту подвески, а именно 32 заявки. Данная услуга является наиболее популярной во многих автосервисах, так как подв...
  • Дальнейшая информация о количествах обращений по разному типу ремонта, содержится в таблице 26.
  • Таблица 26 − Количество обращений по разному типу ремонта
  • Теперь, когда известна средняя цена услуг и их объем, можно приступить к расчёту средневзвешенной цены, расчет представлен в формуле 3.1.
  • Ц-цена услуги;
  • N-количество предоставляемых услуг в месяц.
  • ,Ц-средневзв. .=,(1049,1×4+612,7×6+571,6×3+1233,1×32+-71.=
  • =,(2928,8×2+4000×4+750×2+1073,6×10+881×8)-71.=
  • =1270,3 руб.
  • Таким образом, средневзвешенная цена услуги на предприятии автосервисных услуг составляет 1270,3 рублей.
  • Далее необходимо рассчитать переменные затраты на единицу продукции до и после внедрения. В переменные затраты на предприятии автосервиса до внедрения CRM-системы входят затраты на закупку запасных частей и затраты на электроэнергию, они составляют 28...
  • ,З-пер-ед.=,,З-пер.-𝑁. (3.2)
  • ,З-пер-ед.-переменные затраты на единицу продукции;
  • ,З-пер.-переменные затраты предприятия;
  • 𝑁-количество предоставляемых услуг.
  • ,З-пер до внедрения-ед.=,282850-71×12.=331,98 руб./шт.
  • Переменные затраты на единицу продукции после внедрения составляют 293,78 рубля, снижение этих затрат произошло за счет оптимизации процесса приёма заявок и оформления заказ-нарядов, и сокращению времени и электроэнергии на обслуживание каждого клиента.
  • В то же время, количество клиентов возрастёт практически в два раза, и число обращений составит 1 491 заявку в год. CRM-система напрямую влияет на этот показатель, так как, благодаря системе, была создана клиентская база, были исключены такие негативн...
  • Таким образом, получаем следующее:
  • Таблица 27 – переменные затраты и количество предоставляемых услуг
  • Далее был применён статистический метод оценки эффективности внедрения, с помощью расчёта простой нормы прибыли (SRR) и простого срока окупаемости (PP).
  • SRR-простая норма прибыли показывает сколько дополнительной прибыли приносит каждый рубль инвестиционных затрат на разработку и внедрение ИС (Формула 3.3).
  • 𝑆𝑅𝑅=,,𝑁𝑃-2.−,𝑁𝑃-1.-𝑇𝐼𝐶. (3.3)
  • ,𝑁𝑃-1.-чистая прибыль до внедрения ИС (рублей в год);
  • ,𝑁𝑃-2.-чистая прибыли после внедрения ИС (рублей в год);
  • 𝑇𝐼𝐶-инвестиционные затраты (капитальные вложения на разработку и внедрение ИС).
  • ,𝑁𝑃-1.=,Ц×𝑁−,З-пер1-ед.×𝑁.=𝑁,Ц−,З-пер1-ед..=
  • =852,1248,5−331,98.=780 875,04 руб.
  • ,𝑁𝑃-2.=,Ц×𝑁−,З-пер2-ед.×𝑁.=𝑁,Ц−,З-пер2-ед..=
  • =1491,1248,5−293,78.=1 423 487,5 руб.
  • 𝑆𝑅𝑅=,1 423 487,5−780 875,04−149 000-75 000.=
  • =,493 612,46-75 000.~6,6 руб./год.
  • PP-простой срок окупаемости показывает за сколько интервалов планирования окупится внедрение ИС (Формула 3.4).
  • 𝑃𝑃=,𝑇𝐼𝐶-,𝑁𝑃-2.−,𝑁𝑃-1.. (3.4)
  • ,𝑁𝑃-1.-чистая прибыль до внедрения ИС (рублей в год);
  • ,𝑁𝑃-2.-чистая прибыли после внедрения ИС (рублей в год);
  • 𝑇𝐼𝐶-инвестиционные затраты (капитальные вложения на разработку и внедрение ИС).
  • 𝑃𝑃=,75 000-493 612,46.~0,15 год
  • Далее умножаем этот показатель на двенадцать месяцев.
  • 0,15×12=1,8 мес.
  • И получаем срок 1,8 месяца.
  • Вывод:
  • Каждый рубль на внедрение CRM-системы «АвтоДиллер» в год принесёт фирме 6,6 рубля дополнительной прибыли, а окупится внедрение CRM-системы за 1,8 месяца [15].
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Usage statistics

stat Access count: 268
Last 30 days: 4
Detailed usage statistics