Детальная информация

Название: Оценка и управление стоимостью бизнеса: учебное пособие
Авторы: Бухарин Николай Алексеевич; Озеров Евгений Семенович; Пупенцова Светлана Валентиновна; Шаброва Ольга Александровна
Выходные сведения: СПб., 2011
Коллекция: Учебная и учебно-методическая литература; Общая коллекция
Тематика: оценка бизнеса; стоимость бизнеса
ББК: 65.290.5я73
Тип документа: Учебное издание
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Права доступа: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать)

Разрешенные действия: Прочитать Загрузить (2,1 Мб)

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

В учебное пособие включены основные теоретические положения, рассмотрены решения прикладных задач, закрепляющие усвоение базовых методов, приведены варианты анализа практических ситуаций. Отдельно выделены задачи для самостоятельной подготовки, которые могут быть использованы для контроля и самоконтроля усвоенных знаний. Предназначено для студентов основной образовательной программы подготовки магистров по направлению 080200.68 Менеджмент по программе 080200.68.23 «Экономическая оценка активов, бизнеса и инвестиций». Пособие может быть полезно для слушателей Межотраслевого института повышения квалификации, обучающихся на пятом этапе профессиональной переподготовки по специализации «Оценка стоимости предприятия (бизнеса)».

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи Прочитать Печать Загрузить

Оглавление

  • Введение
    • Введение
    • Глава 1. Пространство характеристик и назначение оценки бизнеса
      • Глава 1. Пространство характеристик и назначение оценки бизнеса
        • Глава 1. Пространство характеристик и назначение оценки бизнеса
          • Глава 1. Пространство характеристик и назначение оценки бизнеса
            • Глава 1. Пространство характеристик и назначение оценки бизнеса
              • Глава 1. Пространство характеристик и назначение оценки бизнеса
                • 1.1. Характеристики оцениваемых активов и бизнеса
                  • 1.1.1.Критерии группировки объектов оценки
                  • 1.1.2.Виды и характеристики активов
                  • 1.1.3.Финансовые активы, обязательства и инструменты
                  • 1.1.4.Бизнес как объект оценки
                • 1.2. Базы оценки и виды стоимости
                  • 1.2.1.Основные понятия
                  • 1.2.2. Виды стоимости
                  • 1.2.3. Рыночная стоимость
                  • 1.2.4. Основные стоимости, отличные от рыночной
                  • 1.2.5. Вспомогательные стоимости.
    • Глава 2. Основы методологии оценки бизнеса
      • Глава 2. Основы методологии оценки бизнеса
        • Глава 2. Основы методологии оценки бизнеса
          • Глава 2. Основы методологии оценки бизнеса
            • Глава 2. Основы методологии оценки бизнеса
              • Глава 2. Основы методологии оценки бизнеса
                • 2.1. Назначение и принципы оценки бизнеса
                  • 2.1.1. Цели и этапы оценки
                  • 2.1.2. Принципы оценки
                • 2.2. Общие сведения о подходах к оценке
                  • 2.2.1.Доходный подход
                  • 2.2.2.Сравнительный подход
                  • 2.2.3. Затратный подход
                  • 2.2.4.Комбинированный подход.
                  • 2.2.5.Условия применения подходов к оценке объекта
                • 2.3. Моделирование гипотетической сделки с объектом оценки при определении его стоимости в обмене
                  • 2.3.1.Обоснование необходимости моделирования сделки
                  • 2.3.2.Аксиома теории оценки
                  • 2.3.3. Применение техники дисконтированных денежных потоков.
                  • 2.3.4. Метод анализа иерархий в обосновании оценочных решений
    • Глава 3. Начальные процедуры оценки бизнеса
      • Глава 3. Начальные процедуры оценки бизнеса
        • Глава 3. Начальные процедуры оценки бизнеса
          • Глава 3. Начальные процедуры оценки бизнеса
            • Глава 3. Начальные процедуры оценки бизнеса
              • Глава 3. Начальные процедуры оценки бизнеса
                • 3.1. Содержание задания на оценку
                  • 3.1.1.Идентификация оценщика и пользователей результатов оценки
                  • 3.1.2.Идентификация объекта оценки.
                  • 3.1.3.Назначение оценки и виды стоимости
                  • 3.1.4.Масштаб исследования, природа и источник информации
                  • 3.1.5.Предположения и ограничения
                • 3.2. Обеспечение оценки информацией
                  • 3.2.1. Перечень данных, необходимых для оценки компании
                  • 3.2.2.Сбор и обработка информации
                  • 3.2.3.Использование финансовой отчетности компании
                  • 3.2.4.Корректировки показателей финансовых отчетов
                • 3.3.Выбор варианта наилучшего и наиболее эффективного использования объекта оценки
                  • 3.3.1.Правила и процедуры выбора варианта ННЭИ
                  • 3.3.2. Реализация принципа ННЭИ при оценке консалтинговой компании
                  • Продуктовый аспект
                  • Технологический аспект
                  • Ресурсный аспект
                  • Структурный аспект
    • Глава 4. Доходный подход к оценке бизнеса
      • Глава 4. Доходный подход к оценке бизнеса
        • Глава 4. Доходный подход к оценке бизнеса
          • Глава 4. Доходный подход к оценке бизнеса
            • Глава 4. Доходный подход к оценке бизнеса
              • Глава 4. Доходный подход к оценке бизнеса
                • 4.1. Процедуры и методы доходного подхода
                  • 4.1.1. Выбор денежного потока.
                  • 4.1.2. Метод прямой капитализации
                  • 4.1.3. Метод дисконтирования денежных потоков
                  • 4.1.4. Прогнозирование доходов и расходов
                • 4.2.Определение инструментов капитализации
                  • 4.2.1.Методы определения ставки дисконтирования
                  • 4.2.2.Практика определения нормы отдачи на капитал по модели CAPM
                  • 4.2.3.Практика определения средневзвешенной стоимости капитала
        • Определение безрисковой ставки
        • Определение рыночной премии за риск акционерного капитала
        • Определение премии за страновой риск
        • Определение коэффициента бета
          • Расчет коэффициента ( (бета), очищенного от эффекта финансового рычага
          • Расчет коэффициента ( с учетом долга
        • Премия за малую капитализацию
        • Премия за специфический риск оцениваемой компании
    • Глава 5. Сравнительный подход к оценке бизнеса
      • Глава 5. Сравнительный подход к оценке бизнеса
        • Глава 5. Сравнительный подход к оценке бизнеса
          • Глава 5. Сравнительный подход к оценке бизнеса
            • Глава 5. Сравнительный подход к оценке бизнеса
              • Глава 5. Сравнительный подход к оценке бизнеса
                • 5.1.Исходные данные и методы оценки
                  • 5.1.1. Элементы и единицы сравнения
                  • 5.1.2.Выбор мультипликаторов
                  • 5.1.3. Методы сравнительного подхода к оценке.
                • 5.2. Основные корректировки в сравнительном подходе
                  • 5.2.1. Практика учета элементов сравнения.
                  • 5.2.2. Учет особенностей сравнительного подхода
    • Глава 6. Подход к оценке бизнеса на основе активов
      • Глава 6. Подход к оценке бизнеса на основе активов
        • Глава 6. Подход к оценке бизнеса на основе активов
          • Глава 6. Подход к оценке бизнеса на основе активов
            • Глава 6. Подход к оценке бизнеса на основе активов
              • Глава 6. Подход к оценке бизнеса на основе активов
                • 6.1.Исходные данные и методы оценки
                  • 6.1.1. Базовая концепция подхода
                  • 6.1.2.Методы и процедуры затратного подхода
                  • 6.1.3. Учет особенностей лизинга основных средств
                • 6.2. Метод чистых активов
                  • 6.2.1.Этапы реализации метода.
                  • 6.2.2. Оценка оборотных активов
                  • 6.2.3. Оценка внеоборотных активов
                  • 6.2.4. Оценка обязательств компании
                • 6.3. Метод ликвидационной стоимости
                  • 6.3.1.Концепция и этапы реализации метода
                  • 6.3.2.Определение доходов от ликвидации компании
                  • 6.3.3. Учет рисков при определении ликвидационной стоимости
                • 6.4. Метод избыточных прибылей
                  • 6.4.1.Концепция метода
                  • 6.4.2.Инструменты и процедуры реализации метода
                • 6.5.Потери стоимости бизнеса вследствие внешнего устаревания
    • Глава 7. Оценка пакета акций
      • Глава 7. Оценка пакета акций
        • Глава 7. Оценка пакета акций
          • Глава 7. Оценка пакета акций
            • Глава 7. Оценка пакета акций
              • Глава 7. Оценка пакета акций
                • 7.1.Подходы к оценке акций.
                  • 7.1.1.Особенности постановки задачи.
                  • 7.1.2.Обоснование концепции
                • 7.2.Базовые положения модели
                  • 7.2.1. Предположения и допущения
                  • 7.2.2.Зависимость прав акционера от размера его пакета акций
                  • 7.2.3.Специальные преимущества, определяемые размером пакета акций
                • 7.3.Практика определения стоимости пакетов акций
                  • 7.3.1. Выявление ценообразующих факторов.
                  • 7.3.2. Определение параметров модели на основе рыночных данных
                  • 7.3.3.Корректировка преимуществ пакетов разных размеров
                  • 7.3.4.Определение параметров модели на основе рыночных данных
                  • 7.3.5.Последовательный расчет весовых коэффициентов.
    • Глава 8. Обоснование заключения о стоимости бизнеса и подготовка отчета
      • Глава 8. Обоснование заключения о стоимости бизнеса и подготовка отчета
        • Глава 8. Обоснование заключения о стоимости бизнеса и подготовка отчета
          • Глава 8. Обоснование заключения о стоимости бизнеса и подготовка отчета
            • Глава 8. Обоснование заключения о стоимости бизнеса и подготовка отчета
              • Глава 8. Обоснование заключения о стоимости бизнеса и подготовка отчета
                • 8.1. Подготовка заключения о стоимости
                  • 8.1.1.Внесение корректировок.
                  • 8.1.2.Согласование результатов оценки
                • 8.2.Подготовка отчета об оценке бизнеса и интересов в бизнесе
                  • 8.2.1. Требования к составлению отчета об оценке
                  • 8.2.2.Форма отчета.
                  • 8.2.3. Общие требования к содержанию отчета об оценке бизнеса
                  • 8.2.4.Дополнительные требования к отчету, представленному в качестве аттестационной работы
    • Глава 9. Управление стоимостью и инвестиционным потенциалом компании
      • Глава 9. Управление стоимостью и инвестиционным потенциалом компании
        • Глава 9. Управление стоимостью и инвестиционным потенциалом компании
          • Глава 9. Управление стоимостью и инвестиционным потенциалом компании
            • Глава 9. Управление стоимостью и инвестиционным потенциалом компании
              • Глава 9. Управление стоимостью и инвестиционным потенциалом компании
                • 9.1. Инвестиционный потенциал компании как объект управления
                  • 9.1.1.Назначение и функционирование системы управления ИПК
                  • 9.1.2. Инновационное развитие продукта бизнеса
                  • 9.1.3. Развитие движимой и нематериальной собственности
                  • 9.1.4. Управление инвестиционным потенциалом недвижимой собственности
                • 9.2.Управление структурными изменениями бизнеса
                  • 9.2.1. Наращение ИПК технологическими и организационными инновациями
                  • 9.2.2.Реструктуризация бизнеса
      • Внешнее развитие бизнеса основано на купле (продаже) подразделений, а также на слиянии, поглощении и на видах деятельности, обеспечивающих сохранение корпоративного контроля над компанией (см. [29]). «Внешняя» реструктуризация реализуется путем расширения, сокращения или преобразования компании.
    • Расширение осуществляется путем приобретения действующих предприятий (посредством слияния – по договору с конвертацией акций, или присоединения – с передачей прав от присоединяемой компании к присоединяющей). Такая реструктуризация обеспечивает:
    • – получение управленческих, производственных, технологических выгод при объединении;
    • – проявление эффекта диверсификации за счет объединения компаний разного профиля;
    • – упрочение позиций объединенной компании на рынке;
      • – упрочение позиций объединенной компании на рынке;
        • – упрочение позиций объединенной компании на рынке;
          • – упрочение позиций объединенной компании на рынке;
            • – упрочение позиций объединенной компании на рынке;
              • – упрочение позиций объединенной компании на рынке;
                • – упрочение позиций объединенной компании на рынке;
                  • 9.2.3.Управление изменениями в кризисных ситуациях
                • 9.3.Мониторинг стоимости для целей управления инновациями
                  • 9.3.1.Оценка вклада инноваций в повышение стоимости бизнеса
                  • 9.3.2. Анализ изменения вклада инноваций в рыночную стоимость бизнеса
                  • 9.3.3. Управление инновациями на основе анализа роста стоимости
                • 9.4. Учет рисков при управлении стоимостью и инвестиционным потенциалом компании
                  • 9.4.1. Виды и характеристики рисков
      • Для участников (субъектов) рынка источники и последствия рисков разнообразны, оценщику надлежит выделить наиболее существенные из них. Все риски, подлежащие учету, представлены в двух группах, различающихся источником опасности – внутренние (не систематические, диверсифицируемые) и внешние (систематические, не диверсифицируемые), а также к пяти подгруппам в рамках каждой группы (табл. 9.1).
        • Для участников (субъектов) рынка источники и последствия рисков разнообразны, оценщику надлежит выделить наиболее существенные из них. Все риски, подлежащие учету, представлены в двух группах, различающихся источником опасности – внутренние (не систематические, диверсифицируемые) и внешние (систематические, не диверсифицируемые), а также к пяти подгруппам в рамках каждой группы (табл. 9.1).
          • Для участников (субъектов) рынка источники и последствия рисков разнообразны, оценщику надлежит выделить наиболее существенные из них. Все риски, подлежащие учету, представлены в двух группах, различающихся источником опасности – внутренние (не систематические, диверсифицируемые) и внешние (систематические, не диверсифицируемые), а также к пяти подгруппам в рамках каждой группы (табл. 9.1).
            • Для участников (субъектов) рынка источники и последствия рисков разнообразны, оценщику надлежит выделить наиболее существенные из них. Все риски, подлежащие учету, представлены в двух группах, различающихся источником опасности – внутренние (не систематические, диверсифицируемые) и внешние (систематические, не диверсифицируемые), а также к пяти подгруппам в рамках каждой группы (табл. 9.1).
              • Для участников (субъектов) рынка источники и последствия рисков разнообразны, оценщику надлежит выделить наиболее существенные из них. Все риски, подлежащие учету, представлены в двух группах, различающихся источником опасности – внутренние (не систематические, диверсифицируемые) и внешние (систематические, не диверсифицируемые), а также к пяти подгруппам в рамках каждой группы (табл. 9.1).
                • Для участников (субъектов) рынка источники и последствия рисков разнообразны, оценщику надлежит выделить наиболее существенные из них. Все риски, подлежащие учету, представлены в двух группах, различающихся источником опасности – внутренние (не систематические, диверсифицируемые) и внешние (систематические, не диверсифицируемые), а также к пяти подгруппам в рамках каждой группы (табл. 9.1).
                  • 9.4.2.Алгоритм и методы анализа рисков
      • Методы анализа рисков
    • ЛИТЕРАТУРА

Статистика использования

stat Количество обращений: 1271
За последние 30 дней: 41
Подробная статистика