Table | Card | RUSMARC | |
Allowed Actions: Read Download (2.7 Mb) Group: Anonymous Network: Internet |
Annotation
Содержит материал лекций по курсу "Теория принятия решений". Лекции включают применения теории вероятностей, теории полезности, модели принятия решений, теории игр.
Table of Contents
- 1. Введение
- Теория принятия решенийВведение
- Слайд номер 2
- Слайд номер 3
- Слайд номер 4
- Слайд номер 5
- Слайд номер 6
- Слайд номер 7
- Слайд номер 8
- Слайд номер 9
- Слайд номер 10
- Интеллектуальные агенты
- Слайд номер 12
- Слайд номер 13
- Слайд номер 14
- Слайд номер 15
- Слайд номер 16
- Слайд номер 17
- Слайд номер 18
- Слайд номер 19
- Слайд номер 20
- Слайд номер 21
- Слайд номер 22
- Слайд номер 23
- Слайд номер 24
- Слайд номер 25
- Слайд номер 26
- Слайд номер 27
- Слайд номер 28
- Слайд номер 29
- Слайд номер 30
- Слайд номер 31
- Слайд номер 32
- 2. Решение задач посредством поиска
- Решение задач посредством поиска
- Решение посредством поиска
- Агенты, решающие задачи поиска
- Проблемная среда
- Хорошо структурированные задачи
- Поиск решений
- Поиск решений на графе
- Поиск решений на графе
- Поиск решений на графе
- Задача игры в восемь
- Поиск решений на графе
- Показатель производительности
- Задача игры в восемь
- Стратегии неинформированного поиска
- Неинформированный поиск в ширину
- Поиск в ширину
- Поиск в ширину
- Поиск по критерию стоимости
- Поиск по критерию стоимости
- Поиск в глубину
- Поиск с ограничением глубины
- Поиск в глубину с итеративным углублением
- Поиск в глубину с итеративным углублением
- Поиск с частичной информацией
- Проблема отсутствия датчиков
- Проблема отсутствия датчиков
- Информированный поиск и исследование пространства состояний
- Стратегии эвристического поиска
- Жадный поиск по первому наилучшему совпадению
- Жадный поиск по первому наилучшему совпадению
- Жадный поиск по первому наилучшему совпадению
- Поиск А* - разновидность поиска по первому наилучшему совпадению
- Поиск А* - разновидность поиска по первому наилучшему совпадению
- Поиск А* - разновидность поиска по первому наилучшему совпадению
- Преемственность эвристической функции
- Эвристические функции
- Составление допустимых эвристических функций
- Локальный поиск
- Алгоритмы локального поиска с восхождением к вершине
- Задача с восемью ферзями
- Задача с восемью ферзями
- Другие алгоритмы локального поиска
- Генетические алгоритмы
- Генетические алгоритмы
- Генетические алгоритмы
- Слайд номер 46
- Слайд номер 47
- Эволюционные алгоритмы
- 3. Поиск с ограничениями
- Поиск в оперативном режиме
- Задачи поиска в оперативном режиме
- Поиск в оперативном режиме
- Задачи исследования в оперативном режиме
- Задачи исследования в оперативном режиме
- Задачи исследования в оперативном режиме
- Задачи исследования в оперативном режиме
- Задачи исследования в оперативном режиме
- Задачи исследования в оперативном режиме
- Задачи исследования в оперативном режиме
- Задачи поиска в оперативном режиме
- Поиск по первому наилучшему совпадению
- Поиск по первому наилучшему совпадению
- Поиск по первому наилучшему совпадению
- Поиск по первому наилучшему совпадению
- Локальный поиск в оперативном режиме
- Локальный поиск в оперативном режиме
- Локальный поиск в оперативном режиме
- Локальный поиск в оперативном режиме
- Локальный поиск в оперативном режиме
- Обучение в ходе поиска в оперативном режиме
- Задачи удовлетворения ограничений
- Задачи удовлетворения ограничений
- Задача удовлетворения ограничений
- Формулировка задачи удовлетворения ограничений
- Гиперграф ограничений высокого порядка для криптографической головоломки
- Поиск с возвратами для решения задач CSP
- Поиск в глубину с возвратами
- Эвристические функции
- Метод предварительной проверки
- Метод проверки совместимости дуг
- Метод k-совместимости
- Ограничение AllDiff
- Задача с восемью ферзями
- Структура задач
- Структура задач
- Древовидная декомпозиция
- Выводы
- Выводы
- Задания
- Представьте в виде задачи с ограничениями
- Представьте в виде задачи с ограничениями
- 4. Поиск в условиях противодействия
- Принятие решений в условиях противодействия
- Слайд номер 2
- Игры
- Теория игр
- Примеры игр
- Примеры игр
- Примеры игр
- Примеры игр
- Принятие оптимального решения в играх с двумя игроками
- Некооперативные игры. Предположения.
- Осторожные стратегии в антагонистических играх
- Осторожные стратегии в антагонистических играх
- Антагонистические игры двух игроков
- Осторожные стратегии в антагонистических играх
- Осторожные стратегии в антагонистических играх
- Минимаксные оптимальные стратегии
- Минимаксный алгоритм выбора оптимальной стратегии
- Игры с несколькими игроками
- Альфа-бета отсечение
- Альфа-бета отсечение
- Альфа-бета отсечение
- Альфа-бета отсечение
- Альфа-бета отсечение
- Альфа-бета отсечение
- Альфа-бета отсечение
- Альфа-бета отсечение
- Неидеальные решения, принимаемые в реальном мире
- Смешанные стратегии
- Смешанные стратегии
- Поиск в условиях противодействия
- Поиск в условиях противодействия
- 5. Логические агенты
- Логические агенты
- Агенты, основанные на знаниях
- Мир Вампуса
- Мир Вампуса
- Мир Вампуса
- Мир Вампуса
- Мир Вампуса
- Мир Вампуса
- Логика
- Логический вывод с проверкой по моделям
- Алгоритм логического вывода
- Пропозициональная логика
- Пропозициональная логика
- Синтаксис пропозициональной логики
- Семантика пропозициональной логики
- Семантика пропозициональной логики
- Простая база знаний
- База знаний
- Правила логического вывода
- Правила логического вывода
- Правила логического вывода для мира Вампуса
- Правило резолюции для мира Вампуса
- Правило резолюции для мира Вампуса
- Конъюнктивная нормальная форма
- Конъюнктивная нормальная форма
- Конъюнктивная нормальная форма для логического вывода из мира Вампуса
- Хорновские выражения
- Полнота алгоритма резолюции
- Агенты, основанные на логике
- Проектирование агентов, основанных на логике
- Проектирование агентов, основанных на логике
- Агенты на основе логических схем
- Агенты на основе логических схем
- 6. Логика первого порядка
- Логика первого порядка
- Языки представления знаний
- Языки представления знаний
- Язык логики первого порядка
- Язык логики первого порядка
- Модели для логики первого порядка
- Синтаксис и семантика логики первого порядка
- Синтаксис и семантика логики первого порядка
- Кванторы. Квантор всеобщности
- Квантор существования
- Связь между кванторами
- Использование логики первого порядка
- Мир Вампуса
- Мир Вампуса
- Мир Вампуса
- Мир Вампуса
- Инженерия знаний
- 7. Логический вывод в логике первого порядка
- Логический вывод в логике первого порядка
- Правила логического вывода для квантора всеобщности
- Правила логического вывода для квантора существования
- Обобщенное правило отделения
- Унификация и поднятие
- Хранение и выборка
- Решетка обобщения
- Прямой логический вывод
- Является полковник Фокс преступником?
- Прямой логический вывод
- Эффективный прямой логический вывод
- Обратный логический вывод
- Логическое программирование
- Резолюция
- CNF
- Процесс устранения кванторов
- Процесс устранения кванторов
- Резолюция: «Кто убил кота Туна?»
- Резолюция: «Кто убил кота Туна?»
- Процедура доказательства
- Процедура доказательства
- Процедура доказательства
- Резолюция
- Резолюция: «Является полковник Фокс преступником?»
- Задания
- Слайд номер 26
- 8. Представление знаний
- Представление знаний
- Онтологическая инженерия
- Верхняя онтология мира
- Категории и объекты
- Категории и объекты
- Физическая композиция объектов
- Меры
- Вещества и объекты
- Онтология ситуационного исчисления
- Онтология ситуационного исчисления
- Действия в ситуационном исчислении
- Действия в ситуационном исчислении
- Проблема представительного окружения
- Проблема выводимого окружения
- Исчисление времени и событий
- Обобщенные высказывания
- Процессы
- Интервалы
- Теория убеждений
- Мир покупок в Интернет
- Мир покупок в Интернет
- Мир покупок в Интернет
- Мир покупок в Интернет
- Семантические сети
- Достоинства и недостатки семантических сетей
- Семантические сети
- Открытые и закрытые миры
- Открытые и закрытые миры
- Логика косвенного описания
- Логика умолчания
- Системы поддержки истинности
- Упражнение 1
- Упражнение 2
- Дорожная карта Румынии
- Слайд номер 35
- 9. Планирование
- Планирование
- Язык планирования
- Схема действия
- Схема действия
- Язык планирования ADL (action description Language )
- Воздушный транспорт
- Воздушный транспорт
- Задача с запасным колесом
- Задача с запасным колесом
- Планирование на языках Strips и ADL
- Мир блоков
- Мир блоков
- Планирование с помощью поиска в пространстве состояний
- Планирование с помощью поиска в пространстве состояний
- Планирование с помощью поиска в пространстве состояний
- Эвристики
- Планирование с частичным упорядочением
- План с частичным упорядочением
- Планирование с частичным упорядочением
- Согласованный план
- Задача с запасным колесом
- Задача с запасным колесом
- Графы планирования
- Графы планирования
- Графы планирования
- Эвристики
- Планирование в пространстве состояний
- Пропозициональная логика
- Описание действий в пропозициональной логике
- Планированиев пропозициональной логике
- Планированиев пропозициональной логике
- Описание действий в пропозициональной логике
- 10. Неопределенность
- Неопределенность
- Действия в условиях неопределенности
- Вероятность
- Неопределенность и рациональные решения
- Высказывания
- Атомарные события
- Априорная вероятность
- Совместное распределение вероятностей
- Условная вероятность
- Истоки понятия вероятности
- Аксиомы вероятностей
- Теорема де Финетти
- Вероятностный вывод
- Правило Байеса
- Мир Вампуса
- Мир Вампуса
- Мир Вампуса
- Мир Вампуса
- Байесовские сети
- Байесовские сети
- Составление байесовских сетей
- Компактность байесовских сетей
- Вероятностный вывод в байесовских сетях
- Вероятностный вывод в байесовских сетях
- Вычисление вероятностей
- Эффективное представление условных распределений
- Эффективное представление условных распределений
- Байесовские сети Выводы
- Теория незнания
- Нечеткие множества и нечеткая логика
- Нечеткие множества и нечеткая логика
- Нечеткая логика и теория вероятностей
- Слайд номер 33
- 11. Сети Маркова
- Сети Маркова
- Состояния и наблюдения
- Марковское предположение
- Марковское предположение
- Марковское предположение
- Вероятностный вывод
- Фильтрация и предсказание
- Пример с зонтиком
- Пример с зонтиком
- Предсказание
- Сглаживание
- Сглаживание
- Пример с зонтиком
- Пример с зонтиком
- Пример с зонтиком
- Скрытые модели Маркова
- Модель урн и шаров
- Модель урн и шаров
- Элементы СММ
- Элементы СММ
- Элементы СММ
- Пример с зонтиком
- Распознавание речи
- Фонемы
- Гласные фонемы
- Взрывные согласные фонемы
- Фрикативные согласные фонемы
- Слова
- Модель фонем
- Предложения
- 12. Основы теории полезности
- Основы теории полезности
- Ожидаемая полезность
- Принцип максимальной полезности
- Ограничения на рациональные предпочтения
- Принцип полезности
- Полезность денег
- Влияние накопленной суммы денег
- Немонотонная полезность
- Немонотонная полезность
- Субъективные суждения, присущие человеку
- Шкалы полезности и оценка функций полезности
- Многоатрибутные функции полезности
- Доминирование
- Стохастическое доминирование
- Структура предпочтения
- Сети принятия решения
- Упрощение сети принятия решения
- Теория стоимости информации
- Стоимость полной информации
- Стоимость полной информации о состоянии двух дорог
- Свойства показателей информации
- Экспертные системы
- Принятие сложных решений
- Последовательное принятие решений
- Оптимальные стратегии при низкой функции полезности
- Оптимальные стратегии при высокой функции полезности
- Последовательное принятие решений
- Последовательное принятие решений
- Полезности состояний
- Полезности состояний
- Полезности состояний
- 13. Последовательные решения
- Последовательное принятие решений
- Последовательное принятие решений
- Последовательное принятие решений
- Полезности состояний
- Полезности состояний
- Полезности состояний
- Итерации по значениям
- Итерации по стратегиям
- Итерации по стратегиям
- Частично наблюдаемая среда
- Марковские процессы принятия решений в частично наблюдаемой среде
- Модель наблюдения
- Агенты, действующие на основе теории решений
- Агенты, действующие на основе теории решений
- Принятие решений при наличии нескольких агентов
- Описание игры
- Игра «чет-нечет»
- Дилемма заключенного
- Дилемма заключенного
- Дилемма заключенного
- Отсутствие доминантных стратегий
- Отсутствие доминантных стратегий
- Игры с нулевой суммой
- Игры с нулевой суммой
- Смешанные стратегии
Usage statistics
Access count: 1477
Last 30 days: 21 Detailed usage statistics |