Детальная информация
| Название | Научные основы проектирования устойчивого развития в системе природа - общество - человек: учебно-методическое пособие | 
|---|---|
| Авторы | Большаков Борис Евгеньевич ; Кузнецов Олег Леонидович | 
| Организация | Санкт-Петербургский государственный политехнический университет. Факультет технической кибернетики | 
| Выходные сведения | СПб., 2012 | 
| Коллекция | Учебная и учебно-методическая литература ; Общая коллекция | 
| Тематика | Безопасность жизнедеятельности человека ; Охрана окружающей среды ; техносфера | 
| УДК | 502.1(075.8) ; 504.5(075.8) | 
| Тип документа | Учебник | 
| Тип файла | |
| Язык | Русский | 
| Права доступа | Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать) | 
| Ключ записи | RU\SPSTU\edoc\19315 | 
| Дата создания записи | 04.07.2012 | 
В учебно-методическом пособии «Научные основы устойчивого развития в системе природа - общество - человек» излагаются мировоззрение, теория и метод проектирования устойчивого развития как целостная система научных знаний о системе природа - техносфера - общество - человек. Особое внимание уделяется синтезу и соизмерению взаимных связей и знаний в творческом процессе исследования и конструирования разнообразных систем. Принципиально новым в книге является: связь устойчивого развития с фундаментальными законами системы «природа-общество-человек»; логика перехода к устойчивому развитию в экологии, экономике, финансах, политике, образовании. Приведены вопросы для обсуждения и дискуссий, задания студентам, словарь терминов и понятий. Предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по магистерской программе «Управление безопасным развитием техносферы» по направлению «Техносферная безопасность». Может быть использовано при обучении в системах повышения квалификации, в учреждениях дополнительного профессионального образования.
- Научные основы проектирования устойчивого развития в системе природа – общество - человек
- Учебно-методическое пособие- Учебно-методическое пособие- Учебно-методическое пособие- Учебно-методическое пособие- Часть II- Часть II- Часть III
 
 
- Часть II
 
- Часть II
 
- Учебно-методическое пособие
 
- Учебно-методическое пособие
 
- Учебно-методическое пособие
- Алгоритм расчета тензорных сетей- Алгоритм расчета тензорных сетей- Алгоритм расчета тензорных сетей- Список авторов, работы которых использованы в базе научных знаний- Список авторов, работы которых использованы в базе научных знаний- Список авторов, работы которых использованы в базе научных знаний- Список авторов, работы которых использованы в базе научных знаний- Литература- Мировоззрение
 
 
- Литература
 
- Список авторов, работы которых использованы в базе научных знаний
 
- Список авторов, работы которых использованы в базе научных знаний
 
- Список авторов, работы которых использованы в базе научных знаний
 
- Список авторов, работы которых использованы в базе научных знаний
 
- Алгоритм расчета тензорных сетей
- Теория- Естественно-научные основы теории системы
 
- Глава 8
- Стандарты описания- Обобщающие выводы и постулаты к разделу 1 в целом- Обобщающие выводы и постулаты к разделу 1 в целом- Обобщающие выводы и постулаты к разделу 1 в целом- Обобщающие выводы и постулаты к разделу 1 в целом- Обобщающие выводы и постулаты к разделу 1 в целом- Обобщающие выводы и постулаты к разделу 1 в целом- Раздел 2
 
 
- Обобщающие выводы и постулаты к разделу 1 в целом
- ПРИЛОЖЕНИЯ
 
- Обобщающие выводы и постулаты к разделу 1 в целом
 
- Обобщающие выводы и постулаты к разделу 1 в целом
 
- Обобщающие выводы и постулаты к разделу 1 в целом
- Список авторов, работы которых использованы в базе научных знаний- Список авторов, работы которых использованы в базе научных знаний- Литература
 
- Предисловие для студента
 
- Список авторов, работы которых использованы в базе научных знаний
 
- Обобщающие выводы и постулаты к разделу 1 в целом
- Принцип устойчивого развития
- (одобренный ООН в 1987 г.)
- 1. «Устойчивое развитие подразумевает удовлетворение потребностей современного поколения, не угрожая возможности будущих поколений удовлетворять собственные потребности.- 1. «Устойчивое развитие подразумевает удовлетворение потребностей современного поколения, не угрожая возможности будущих поколений удовлетворять собственные потребности.- 1. «Устойчивое развитие подразумевает удовлетворение потребностей современного поколения, не угрожая возможности будущих поколений удовлетворять собственные потребности.- 1. «Устойчивое развитие подразумевает удовлетворение потребностей современного поколения, не угрожая возможности будущих поколений удовлетворять собственные потребности.- Состояние на 2000 год
 
 
- 1. «Устойчивое развитие подразумевает удовлетворение потребностей современного поколения, не угрожая возможности будущих поколений удовлетворять собственные потребности.
 
- 1. «Устойчивое развитие подразумевает удовлетворение потребностей современного поколения, не угрожая возможности будущих поколений удовлетворять собственные потребности.
 
- 1. «Устойчивое развитие подразумевает удовлетворение потребностей современного поколения, не угрожая возможности будущих поколений удовлетворять собственные потребности.
 
- Обобщающие выводы и постулаты к разделу 1 в целом
- Выводы
 
- Алгоритм расчета тензорных сетей
- Часть I
- Мировоззрение- Базовые понятия.
- Глава 1
- Суть научного мировоззрения- 1. Что такое научное мировоззрение?
- 1. Что такое научное мировоззрение?- 1. Что такое научное мировоззрение?- 1. Что такое научное мировоззрение?- Рис. 1.1
 
 
- 1. Что такое научное мировоззрение?
 
- 1. Что такое научное мировоззрение?
- 2. Отношение: научное и интуитивное мировоззрение- 2. Отношение: научное и интуитивное мировоззрение- 2. Отношение: научное и интуитивное мировоззрение- Рис. 1.2
 
 
- 2. Отношение: научное и интуитивное мировоззрение
 
- 2. Отношение: научное и интуитивное мировоззрение
- 3. Общеобязательность выводов научного мировоззрения
- 4. Что такое знание и научное знание?- 4. Что такое знание и научное знание?- 4. Что такое знание и научное знание?- 4. Что такое знание и научное знание?- Наука как производство новых научных знаний
 
 
- 4. Что такое знание и научное знание?
 
- 4. Что такое знание и научное знание?
 
- 4. Что такое знание и научное знание?
 
 
- Что есть знание?- Что есть знание?- 5. Требования доказуемости знания
- Требования измеримости знания
- 6. О логике проектирования
- 7. О существовании универсальной основы и меры знания
- 8. О развитии научного мировоззрения- 8. О развитии научного мировоззрения- 8. О развитии научного мировоззрения- 8. О развитии научного мировоззрения- 8. О развитии научного мировоззрения- Рекомендуемая литература
 
 
- 8. О развитии научного мировоззрения
 
- 8. О развитии научного мировоззрения
 
- 8. О развитии научного мировоззрения
 
- 8. О развитии научного мировоззрения
 
- Глава 2
- Суть и устройство научного знания- 1. Как из «моря данных» выудить знание?
 
 
- Что есть знание?
- Рис. 2.1.- Рис. 2.1.- 2. Как выделить научное знание?
- 3. Состав элементов ЗНАНИЯ- 3. Состав элементов ЗНАНИЯ- 3. Состав элементов ЗНАНИЯ- 3. Состав элементов ЗНАНИЯ- 3. Состав элементов ЗНАНИЯ- 3. Состав элементов ЗНАНИЯ- Таблица 2.1
 
 
- 3. Состав элементов ЗНАНИЯ
 
- 3. Состав элементов ЗНАНИЯ
- Зачем–цель
- Кто–субъект
 
- 3. Состав элементов ЗНАНИЯ
 
- 3. Состав элементов ЗНАНИЯ
 
- 3. Состав элементов ЗНАНИЯ
- Разрывы в содержании научного знания
- Разрывы в инструментах знания:- Разрывы в инструментах знания:- Разрывы в инструментах знания:- Разрывы в инструментах знания:- Последствия
 
 
- Разрывы в инструментах знания:
 
- Разрывы в инструментах знания:
 
- Разрывы в инструментах знания:
 
- Выводы
- Основные понятия
- Вопросы
- Задания- Задания- Задания- Задания- Задания- Задания- Рекомендуемая литература
 
 
- Задания
 
- Задания
 
- Задания
 
- Задания
 
- Задания
- Глава 3
- Устойчивое развитие
- как проблема синтеза научных знаний.
- О системе природа—общество—человек
- Задания- Задания- Задания- Задания- Рекомендуемая литература
 
 
- Задания
 
- Задания
 
- Задания
- Глава 4
- Философская суть проблемы- 1. Две Логики Философии.
- 2. «Атомистика» и Развитие.
- 3. «Хаос» и «порядок».
- 4. От идеи «Атомистики» к идее Развития.
- 5. Связь аксиом математики с диалектической логикой.
- 6. Пространство—время—движение как УНИВЕРСУМ.
- 7. О пересечении мира математики и мира действительной природы.
- 8. Количество, качество и мера.
- 1. Две Логики Философии
- 2. «Атомистика» и Развитие
- 3. «Хаос» и «порядок»
- 4. От идеи «Атомистики» к идее Развития
- О пространственно-временном противоречии движения
- 5. Связь аксиом математики с диалектической логикой
- О связи пространства—времени—движения- Как связаны Пространство–Время–Движение–Мера?
 
- 6. Пространство—время—движение как УНИВЕРСУМ
- 7. О пересечении мира математики
- и мира действительной природы
- Что можно складывать и что складывать нельзя?
- 8. Количество, качество и мера
 
- Пространство — Время — Движение — мера — Универсум- Пространство — Время — Движение — мера — Универсум- Пространство — Время — Движение — мера — Универсум- Пространство — Время — Движение — мера — Универсум- Пространство — Время — Движение — мера — Универсум- Пространство — Время — Движение — мера — Универсум- Рекомендуемая литература
 
 
- Пространство — Время — Движение — мера — Универсум
 
- Пространство — Время — Движение — мера — Универсум
 
- Пространство — Время — Движение — мера — Универсум
 
- Пространство — Время — Движение — мера — Универсум
 
- Пространство — Время — Движение — мера — Универсум
- Глава 5
- Суть проблемы в основаниях математики- 1. Почему человечество создало математику?
- 3. Почему ЗНАНИЕ математики не гарантирует УМЕHИЯ
- ей пользоваться в конкретном проектировании систем?
- Измерение — наука
- Геометрия и хронометрия
- 4. Какова «ключевая идея», которая приблизила нас
- к современному уровню понимания математики?
- Множественность геометрий
- и множественность классов явлений природы
 
- Выводы- Выводы- Выводы- Выводы- Выводы- Выводы- Рекомендуемая литература
 
 
- Выводы
 
- Выводы
 
- Выводы
 
- Выводы
 
- Выводы
- Глава 6
- Естественно-научная суть проблемы- Естественно-научная суть проблемы- Естественно-научная суть проблемы- Естественно-научная суть проблемы- Андрей Белый- Чижевский- Рекомендуемая литература
 
 
- Чижевский
 
- Андрей Белый
 
- Естественно-научная суть проблемы
 
- Естественно-научная суть проблемы
 
- Естественно-научная суть проблемы
- Глава 7
- Гуманитарная суть проблемы
- Всякое творчество по природе своей КОСМИЧНО.
- 1. Ключевой вопрос
- 2. Становление как ключ к пониманию рождения нового
- 3. Творчество как акт сотворения будущего- На фоне социальной неразберихи последних лет — падения престижа одних профессий и роста престижа других — создается иллюзия, что можно обходиться без всякого научного образования. Необозримое количество научных дисциплин особенно остро ставит проблему выбора ПРОФЕССИИ.- На фоне социальной неразберихи последних лет — падения престижа одних профессий и роста престижа других — создается иллюзия, что можно обходиться без всякого научного образования. Необозримое количество научных дисциплин особенно остро ставит проблему выбора ПРОФЕССИИ.- На фоне социальной неразберихи последних лет — падения престижа одних профессий и роста престижа других — создается иллюзия, что можно обходиться без всякого научного образования. Необозримое количество научных дисциплин особенно остро ставит проблему выбора ПРОФЕССИИ.- На фоне социальной неразберихи последних лет — падения престижа одних профессий и роста престижа других — создается иллюзия, что можно обходиться без всякого научного образования. Необозримое количество научных дисциплин особенно остро ставит проблему выбора ПРОФЕССИИ.- На фоне социальной неразберихи последних лет — падения престижа одних профессий и роста престижа других — создается иллюзия, что можно обходиться без всякого научного образования. Необозримое количество научных дисциплин особенно остро ставит проблему выбора ПРОФЕССИИ.- Рекомендуемая литература
 
 
- На фоне социальной неразберихи последних лет — падения престижа одних профессий и роста престижа других — создается иллюзия, что можно обходиться без всякого научного образования. Необозримое количество научных дисциплин особенно остро ставит проблему выбора ПРОФЕССИИ.
 
- На фоне социальной неразберихи последних лет — падения престижа одних профессий и роста престижа других — создается иллюзия, что можно обходиться без всякого научного образования. Необозримое количество научных дисциплин особенно остро ставит проблему выбора ПРОФЕССИИ.
 
- На фоне социальной неразберихи последних лет — падения престижа одних профессий и роста престижа других — создается иллюзия, что можно обходиться без всякого научного образования. Необозримое количество научных дисциплин особенно остро ставит проблему выбора ПРОФЕССИИ.
 
- На фоне социальной неразберихи последних лет — падения престижа одних профессий и роста престижа других — создается иллюзия, что можно обходиться без всякого научного образования. Необозримое количество научных дисциплин особенно остро ставит проблему выбора ПРОФЕССИИ.
 
- На фоне социальной неразберихи последних лет — падения престижа одних профессий и роста престижа других — создается иллюзия, что можно обходиться без всякого научного образования. Необозримое количество научных дисциплин особенно остро ставит проблему выбора ПРОФЕССИИ.
 
- Рис. 2.1.
- Часть II- Часть II- Часть II- Часть II- Часть II- Базовые понятия
- Естественно-научные основы теории системы природа—общество—человек
 
- Базовые понятия
 
- Часть II
 
- Часть II
- Глава 8
- Стандарты описания
- Критерии истинности
 
- Часть II
 
- Часть II
- ЧТО  ТАКОЕ  НАУЧНАЯ  ТЕОРИЯ- 2. Стандартные требования к прикладной научной теории
- 2. Стандартные этапы создания прикладной научной теории- Глава 9
- Физика
- 1. Система пространственно-временных величин
- Обобщенные свойства системы LT
- 2. Меры Пространства
- 3. Меры Времени
- 4. Стандартное изображение законов природы в системе LT- 4. Стандартное изображение законов природы в системе LT- 4. Стандартное изображение законов природы в системе LT- 4. Стандартное изображение законов природы в системе LT- 4. Стандартное изображение законов природы в системе LT- 4. Стандартное изображение законов природы в системе LT- Как Пространственные меры математики
 
 
- 4. Стандартное изображение законов природы в системе LT
 
- 4. Стандартное изображение законов природы в системе LT
 
- 4. Стандартное изображение законов природы в системе LT
 
- 4. Стандартное изображение законов природы в системе LT
 
- 4. Стандартное изображение законов природы в системе LT
- Иерархия величин
- 5. Энергия и мощность
- Свободная и связная энергия- 1А 2В 3
 
- Температура и энтропия
- Связь свободной энергии с потенциальной и кинетической
- 6. Замкнутые и открытые системы
- 7. Закон сохранения мощности
- 8. Равновесные и неравновесные системы
- Диссипативные и антидиссипативные процессы
- 9. Механизм устойчивой неравновесности
- 10. Неустойчивое равновесие и развитие
 
 
- Заключение
- Выводы
- Задания- Задания- Задания- Задания- Задания- Задания- Задания- Рекомендуемая литература
 
 
- Задания
 
- Задания
 
- Задания
 
- Задания
- Глава 10
- Химия- Заключение
 
 
- Задания
- Выводы
- Основные понятия
- Вопросы
- Задания- Задания- Задания- Задания- Задания- Задания- Рекомендуемая литература
 
 
- Задания
 
- Задания
 
- Задания
 
- Задания
 
- Задания
- Глава 11
- Биология
- Выводы
 
- Задания
- Входная мощность равна и противоположна по знаку- Основные понятия
- Вопросы
- Задания- Задания- Задания- Задания- Задания- Задания- Рекомендуемая литература
 
 
- Задания
 
- Задания
 
- Задания
 
- Задания
 
- Задания
- Заключение
- Выводы
- Основные понятия.- Задания- Задания- Задания- Задания- Задания- Рекомендуемая литература
 
 
- Задания
 
- Задания
 
- Задания
 
- Задания
 
- Задания
 
- Заключение
- Выводы
- Основные понятия- Основные понятия- Основные понятия- Основные понятия- Вопросы
 
 
- Основные понятия
 
- Основные понятия
 
- Основные понятия
- Задания
- Виды работ- Таблица- Таблица- Таблица- Таблица- Е, млн. ккал- Е, млн. ккал- Рекомендуемая литература
 
 
- Е, млн. ккал
 
- Е, млн. ккал
 
- Таблица
- Основные определения
- Балансовые уравнения взаимосвязей системы
- «Человечество—Природа»
- Экстенсивный рост- Экстенсивный рост- Рис. 14.3. Критические точки в отношениях общество—биосфера
 
 
- Экстенсивный рост
 
- Таблица
 
- Таблица
- Право Человечества жить в гармонии с Космосом- Право Человечества жить в гармонии с Космосом- Право Человечества жить в гармонии с Космосом- Право Человечества жить в гармонии с Космосом- Право Человечества жить в гармонии с Космосом- О «Золотом миллиарде»
- Проблема ограниченности Земли и выход в Космос
- Заключение
 
 
- Право Человечества жить в гармонии с Космосом
 
- Право Человечества жить в гармонии с Космосом
 
- Право Человечества жить в гармонии с Космосом
 
- Право Человечества жить в гармонии с Космосом
 
- Таблица
- Выводы
- Основные понятия
- Глава 15- Технологии
 
- Таблица 15.4- Таблица 15.4- Таблица 15.4- Таблица 15.4- Таблица 15.4- Таблица 15.4- Функции переноса во Времени и Пространстве
 
- М —материалы- Технологии сохранения
- Технологии изменения
 
 
- Таблица 15.4
 
- Таблица 15.4
 
- Таблица 15.4
 
- Таблица 15.4
- A
- B- B- B- B- B- Технологии устойчивого развития
 
 
- B
 
- B
 
- B
 
- B
- ТЕХНОЛОГИИ ЗАМЕЩЕНИЯ
 
- Таблица 15.4
- Утилизация идей- Заключение
 
- Выводы- Основные понятия- Основные понятия- Основные понятия- Основные понятия- Основные понятия- Вопросы
 
 
- Основные понятия
 
- Основные понятия
 
- Основные понятия
 
- Основные понятия
- Задания
- Глава 16
- 1. Как измерить динамику глобальной системы,
- окружающей Человека?
 
- Основные понятия
- 4. Блок «живое вещество»
- 5. Блок «неживое вещество»- 5. Блок «неживое вещество»- 5. Блок «неживое вещество»- 5. Блок «неживое вещество»- 5. Блок «неживое вещество»- 5. Блок «неживое вещество»- 5. Блок «неживое вещество»- 8. Блок «население»- Заключение
- Выводы
- Вопросы
 
- Рекомендуемая литература
 
- 8. Блок «население»
 
- 5. Блок «неживое вещество»
 
- 5. Блок «неживое вещество»
 
- 5. Блок «неживое вещество»
 
- 5. Блок «неживое вещество»
- Глава 17
 
- 5. Блок «неживое вещество»
 
- 5. Блок «неживое вещество»
- ЭКОНОМИКА- ЭКОНОМИКА- 1. Меры экономики и их связь- 1. Меры экономики и их связь- Что такое мера в экономике?- Как и в предыдущих главах, покажем (рис. 17.1)
 
 
- Что такое мера в экономике?
 
- 1. Меры экономики и их связь
- 2. Стоимость и производительность труда
- 3. «Творчество» как фактор устойчивого экономического развития
- Минимум затрат энергии
- 4. Качество организации
- 5. Потенциальная возможность
- 6. Реальная возможность
- 7. Экономическая возможность
- Время удвоения
- 8. Экономические законы
- 9. Эффективность капиталовложений и устойчивый рост
 
- 1. Меры экономики и их связь
- Принцип 1- Принцип 2
- Принцип 3- Принцип 3- Принцип 3- Принцип 3- Принцип 5
- Принцип 6
 
 
- Принцип 3
 
- Принцип 3
 
- Принцип 3
 
 
- ЭКОНОМИКА
- ОБЫЧНО РЫНОК — ПРЕКРАСНЫЙ СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ- ОБЫЧНО РЫНОК — ПРЕКРАСНЫЙ СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ- ОБЫЧНО РЫНОК — ПРЕКРАСНЫЙ СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ- ОБЫЧНО РЫНОК — ПРЕКРАСНЫЙ СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ- ОБЫЧНО РЫНОК — ПРЕКРАСНЫЙ СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ- ОБЫЧНО РЫНОК — ПРЕКРАСНЫЙ СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ- Принцип 7
 
 
- ОБЫЧНО РЫНОК — ПРЕКРАСНЫЙ СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ
 
- ОБЫЧНО РЫНОК — ПРЕКРАСНЫЙ СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ
 
- ОБЫЧНО РЫНОК — ПРЕКРАСНЫЙ СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ
- Принцип 8
 
- ОБЫЧНО РЫНОК — ПРЕКРАСНЫЙ СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ
- Уровень жизни населения определяется- Уровень жизни населения определяется- Уровень жизни населения определяется- Уровень жизни населения определяется- Уровень жизни населения определяется- Принцип 9
 
 
- Уровень жизни населения определяется
 
- Уровень жизни населения определяется
 
- Уровень жизни населения определяется
 
- Уровень жизни населения определяется
- Цены растут тогда, когда правительство
- Принцип 10
- В краткосрочной перспективе общество должно сделать
 
- ОБЫЧНО РЫНОК — ПРЕКРАСНЫЙ СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- ВЫВОДЫ
- ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ- ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ- ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ- ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ- ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ- ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ- Вопросы
 
 
- ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
 
- ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
 
- ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
 
- ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
 
- ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
- ЗАДАНИЯ- ЗАДАНИЯ- ЗАДАНИЯ- ЗАДАНИЯ- ЗАДАНИЯ- ЗАДАНИЯ- Рекомендуемая литература
 
 
- ЗАДАНИЯ
 
- ЗАДАНИЯ
 
- ЗАДАНИЯ
- Глава 18
 
- ЗАДАНИЯ
 
- ЗАДАНИЯ
- ФИНАНСЫ- ФИНАНСЫ- 10. Постановка вопроса
- Связь денежных и энергетических измерителей
- 11. Сводка критериев
- 12. Принципиальный механизм защиты инвестиций
- от рисков неэффективного управления развитием- от рисков неэффективного управления развитием- от рисков неэффективного управления развитием- Здесь существенно то, что коэффициент конвертации может быть установлен один раз, а дальше «работает» изменение величины обеспечения инвестиций (полезная мощность).
 
 
- от рисков неэффективного управления развитием
 
- от рисков неэффективного управления развитием
 
- РИС. 18.3- РИС. 18.3- Основные понятия
 
 
- РИС. 18.3
 
- ФИНАНСЫ
- ЗАДАНИЯ- ЗАДАНИЯ- ЗАДАНИЯ- Рекомендуемая литература
 
 
- ЗАДАНИЯ
- Глава 19
 
- ЗАДАНИЯ
- ПОЛИТИКА- Устойчивое развитие должно стать критерием для принятия решений, так как общество все больше ценит устойчивое развитие и становится очевидным, что этого требует цивилизация. Если этого не произойдет или не произойдет достаточно скоро, то неустойчивое человечество опустится в нищету и хаос.
- 1. Власть, деньги и идеи
- 4. Критические периоды в естественно-историческом процессе. Связь с войнами
- Ответственность политики и устойчивое развитие человечества
- 8. Определение портрета и политического курса страны
 
- ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
- ЗАДАНИЯ- ЗАДАНИЯ- ЗАДАНИЯ- ЗАДАНИЯ- Рекомендуемая литература
- Методологические предпосылки проектирования
- сложных систем
 
 
- ЗАДАНИЯ
 
- ЗАДАНИЯ
- Заключение- Заключение- План изложения
 
 
- Заключение
- Возможные препятствия на пути
- Тензор соединения
- Изоморфизм закона сохранения мощности в системе
- природа—общество—человек
 
- ЗАДАНИЯ
- Организованные множества
- Проекции инварианта мощность по содержанию знания- Проекции инварианта мощность по содержанию знания- Построение базы научных знаний
 
- Заключение
- Выводы
- Основные понятия
 
- Проекции инварианта мощность по содержанию знания
- Вопросы- Задания
 
- Рекомендуемая литература- Глава 22
- Заключение
- Основные понятия
- Задания
- Задания
- Заключение
- Задания
 
- Приложение 2
- Меры в системе LT
- 2.1. Числа, которые преобразили мир- 1. Необходимое историческое отступление
- 2. «Гвозди»,которыми математика «приколочена» к физике
- 3. В «перекрестиях» длины и времени
- 4. Таблица законов природы
 
- Наименование фундаментальной постоянной- Гуманитарные науки
- Г
- Н
- С
- Щ
- 8. Базовые понятия 4 ч
- Стандарты описания:
 
                      Количество обращений: 4628 
                      За последние 30 дней: 28
                    
