С 17 марта 2020 г. для ресурсов (учебные, научные, материалы конференций, статьи из периодических изданий, авторефераты диссертаций, диссертации) ЭБ СПбПУ, обеспечивающих образовательный процесс, установлен особый режим использования. Обращаем внимание, что ВКР/НД не относятся к этой категории.

Детальная информация

Название: Конечно-элементное моделирование, исследование и оптимизация каркаса кабины монорельсового поезда: выпускная квалификационная работа магистра: 15.04.03 - Прикладная механика ; 15.04.03_07 - Компьютерный инжиниринг и цифровое производство
Авторы: Соколов Борис Сергеевич
Научный руководитель: Немов Александр Сергеевич
Другие авторы: Борисова Юлия Михайловна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2018
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: Конечных элементов метод; Городской транспорт; Транспортные средства; монорельс; инженерная оптимизация; расчёты прочности; напряжённо-деформированное состояние; проектирование
УДК: 517.962(043.3); 656.022.838(043.3); 629.4.043.2(043.3)
Тип документа: Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Код специальности ФГОС: 15.04.03
Группа специальностей ФГОС: 150000 - Машиностроение
Ссылки: Отзыв руководителя; Рецензия; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2018/vr/vr18-54
Права доступа: Свободный доступ из сети Интернет (чтение)

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Исследование и оптимизация существующей геометрии каркаса кабины монорельсового поезда, с целью уменьшения массы конструкции, с помощью инструментов конечно-элементного моделирования и инженерной оптимизации. Работа выполнялась в рамках реального проекта монорельсового поезда крупной азиатской компании. Описанный в работе подход может быть применён для целого класса подобных задач, в которых необходимо быстро получить эскизную проработку модели, лучшим образом удовлетворяющую всем поставленным условиям.

This paper is devoted to the structural analysis and optimization of a monorail train cabin frame in order to reduce its mass and improve the strength characteristics. Described work was performed as a part of a real monorail project for a big Asian company. Theoretical background is provided for used methods, including comparison of methods and justification of the chosen method. The result of the work is the obtained new geometry of the frame structure and also the described approach for solving this type of problem itself. Described approach can be transferred on a whole class of similar problems.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи Прочитать
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • Введение
  • 1. Монорельсы
    • 1.1. История развития
    • 1.2. Особенности монорельсовых систем
    • 1.3. Эффективная модель применения монорельса
  • 2. Теория оптимизации
    • 1.1. Виды оптимизации конструкций
    • 1.2. Основные элементы задачи оптимизации
      • 1.2.1. Параметры и переменные проектирования
      • 1.2.2. Ограничения
      • 1.2.3. Целевая функция
    • 1.3. Постановка задачи оптимизации
      • 1.3.1. Однокритериальная оптимизация
      • 1.3.2. Многокритериальная оптимизация
    • 1.4. Теория топологической оптимизации
      • 1.4.1. Развитие подходов
      • 1.4.2. Ферменные структуры
      • 1.4.3. Топологическая производная
      • 1.4.4. Гомогенизация
      • 1.4.5. SIMP подход
      • 1.4.6. ESO подход
    • 1.5. Теория параметрической оптимизации
      • 1.5.1. Общая информация
      • 1.5.2. Выбор метода параметрической оптимизации
      • 1.5.3. Global Response Surface Method
  • 3. Модельные задачи
    • 3.1. Консольная балка
    • 3.2. Консольная балка с круглым отверстием
    • 3.3. Консольная балка с двумя условиями нагружения.
    • 3.4. Консольная балка с неоптимизируемой областью и двумя условиями нагружения.
  • 4. Оптимизация каркаса кабины монорельсового поезда
    • 4.1. Анализ исходных данных
      • 4.1.1. Исправление исходной геометрии
      • 4.1.2. Анализ случаев нагружения
      • 4.1.3. Подготовка пространства оптимизации
    • 4.2. Топологическая оптимизация
    • 4.3. Параметрическая оптимизация
      • 4.3.1. Параметрическая оптимизация сечений
      • 4.3.2. Параметрическая оптимизация толщин
    • 4.4. Финальная доработка
  • 5. Заключение
  • 6. Список используемых источников

Статистика использования

stat Количество обращений: 76
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика