Детальная информация

Название: Повышение конкурентных преимуществ компании за счет внедрения обязательной сертификации импортных закрытых радионуклидных источников (на примере ЗАО «Ритверц»): выпускная квалификационная работа бакалавра: 38.03.01 - Экономика ; 38.03.01_18 - Бухгалтерский учет, анализ и аудит
Авторы: Крикунов Павел Алексеевич
Научный руководитель: Богданова Татьяна Александровна
Другие авторы: Купоров Юрий Юрьевич
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2019
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: cертификация; схемы сертификации; инвестиционный проект чистый дисконтированный доход; анализ финансового состояния предприятия; уровень доходности; конкурентоспособность; методы оценки; certification; certification schemes; investment project pure discounted income; analysis of the financial condition of the enterprise; return level; competitiveness; evaluation methods
Тип документа: Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Бакалавриат
Код специальности ФГОС: 38.03.01
Группа специальностей ФГОС: 380000 - Экономика и управление
Ссылки: Отзыв руководителя; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2018/vr/vr19-134
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\437

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Для выполнения выпускной квалификационной работы была выбрана тема – повышение конкурентных преимуществ компании за счет внедрения обязательной сертификации импортных закрытых радионуклидных источников. В ходе теоретического обзора данной выпускной квалификационной работы бакалавра были рассмотрены основные аспекты сертификации, оценка экономической эффективности инвестиционного проекта, а также цели и задачи оценки конкурентоспособности предприятия. В процессе выполнения выпускной квалификационной работы был проведен анализ финансового состояния предприятия ЗАО «Ритверц», при этом рассмотрены ключевые финансовые показатели. Проведена оценка экономической эффективности инвестиционного проекта по внедрению обязательной сертификации им-портных закрытых радионуклидных источников, которая повлечет за собой создание аккредитованной испытательной лаборатории на ЗАО «Ритверц». По полученным расчетам видно, что внедрение обязательной сертификации для импортных закрытых радионуклидных источников и создание аккредитованной испытательной лаборатории повлечет за собой дополнительный источник дохода для предприятия.

To perform the final qualifying work, the theme was chosen - increasing the competitive advantages of the company through the in-troduction of mandatory certification of imported sealed radionuclide sources. During the theoretical review of this final qualification work of the bachelor, the main aspects of the certification of assessing the eco-nomic efficiency of an investment project were considered. In the process of fulfilling the final qualifying work, an analysis was made of the financial condition of the JSC «Ritverс» enterprise, and key financial indicators were considered. An assessment of the economic efficiency of the investment project for the introduction of mandatory certification of imported sealed radionuclide sources, which would entail the creation of an ac-credited testing laboratory at JSC «Ritverc», was carried out. According to the obtained calculations, it is clear that the intro-duction of mandatory certification for imported sealed radionuclide sources and the creation of an accredited testing laboratory will entail an additional source of income for the enterprise.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • ЗАДАНИЕ
  • Задание принял к исполнению « 1 » ноября 2018г.
  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕРТИФИКАЦИИ. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ
  • 1.1 Определение инвестиционного проекта. Цели и классификация инвестиционных проектов
  • 1.1.2 Методы оценки инвестиционного проекта
  • 1.2 Понятие “сертификация”
  • 1.2.1 Порядок сертификации
  • 1.2.2 Существующие схемы сертификации
  • 1.3 Цели и задачи оценки конкурентоспособности предприятия
    • Таблица 10 – Виды конкурентоспособности
    • Конкурентоспособность региона
    • Способность региона производить товары и услуги, отвечающие требованиям внутренних и мировых рынков, создавать условия наращивания региональных ресурсов (инновационные, интеллектуальные, инвестиционные) для обеспечения роста потенциала конкурентоспособности субъектов хозяйствования со скоростью, обеспечивающей устойчивые темпы роста ВРП и качество жизни населения региона на уровне мировых значений
    • Конкурентоспособность отрасли
    • Способность отрасли производить товары и услуги, отвечающие требованиям мировых и внутренних рынков, и создавать условия роста потенциала конкурентоспособности предприятий отрасли
    • Конкурентоспособность организации
    • Способность к достижению собственных целей в условиях противодействия конкурентов удовлетворять потребности потребителей путем производства и предложения рынку товаров, превосходящих конкурентов и использованию производственных и управленческих ресурсов для развития и расширения рынков сбыта, увеличения рыночной стоимости предприятия
    • Конкурентоспособность товара
    • Способность быть привлекательным для покупателя по сравнению с другими изделиями аналогичного вида и назначения благодаря лучшему соответствию его качественных и стоимостных характеристик требованиям данного рынка и потребительским оценкам
    • Существует понятие конкурентного статуса компании. Это понятие является некой характеристикой позиции компании на рынке, то есть ее позиция в сравнении с другими компаниями, а также, какие внешние и внутренние факторы могут влиять на достижение предприятием этой позиции. Уровень преимуществ предприятия есть функция конкурентного статуса.
    • Конкурентные преимущества главным образом определяют конкурентный статус компании. Условия реализации ресурсов в производстве, сбыт и должное обслуживание потребителей является важным аспектом конкурентного преимущества [4].
    • Все предприятия имеют различные свойства. Чтобы оценить эти свойства, нужно объединить их в схожие группы, найти показатели, как качественные, так и количественные, и методы их определения. Выбирать нужно только самые важные группы и свойства, входящие в них, так как выделить все свойства практически невозможно. Следовательно, в зависимости от целей анализа, возможности приобретения нужной информации и использования методов нахождения нужных показателей, проводится оценка конкурентоспособности.
    • Две важные характеристики оценивания: комплексность и относительность. То есть, необходим анализ состава критериев и сравнение характера оценки, сравнивание с конкурентами.
    • Существует некий алгоритм определения конкурентоспособности. Он представлен на рисунке 6 [4].
    • Рисунок 6 – Алгоритм определения конкурентоспособности
    • Одной из характеристик рассматривается соответствие предприятия неким факторам, которые приведут к успеху на рынке. В этом случае будут оцениваться способы приобретения успеха у конкурентов.
    • Также, можно провести анализ сравнения способности устойчивого положения предприятия и его конкурентов к рискам. Чем больше устойчивость предприятия к рискам, тем выше его конкурентоспособность, но в то же время выше требования к анализу предприятия, при рассмотрении рисков исключительно как негативных событий.
    • Еще одной важной характеристикой для предприятия является его доля на рынке. Чем большую долю оно занимает, тем выше становится его конкурентоспособность. Об эффективном использовании маркетинговых исследований и мероприятий может свидетельствовать спрос на продукцию этого предприятия, и, следовательно, долю, которую занимает предприятие. Если доля не изменяется или увеличивается, то это благоприятный аспект. Но если наоборот, доля постепенно идет на убыль, предприятие теряет свои конкурентные преимущества [3].
  • 1.3.1 Конкурентоспособность продукции как составная часть оценки конкурентоспособности предприятия
    • Снабжение наилучшими услугами и товарами высочайшего качества является важной частью для любого предприятия.
    • Характеристику товара, которая показывает его отличительные особенности по соответствию с желанием потребителя и затратами на изготовление товара можно назвать конкурентоспособностью продукции. Свойства, которые важны для потребителя и приемлемая цена - то, что важно для установления конкурентоспособности продукции. Продвижение, реклама, бренд фирмы, уровень обслуживания могут стать негативными факторами для конкурентоспособности предприятия, если не учесть будущие перспективы и желание потребителя [4].
    • Ключевыми факторами остаются качество и цена товара, в независимости от других внешних и внутренних производственных факторов. Но также хорошее обслуживание в высокой степени формирует немалую престижность для предприятия. Таким образом, можно сказать, что конкурентоспособность складывается из цены, качества продукции и обслуживания.
    • Управлять конкурентоспособностью - следовательно гарантировать подходящее соотношение вышеназванных элементов, устремлять основные усилия в постановление следующих вопросов: увеличение качества товаров, уменьшение издержек при изготовлении, увеличение экономичности и уровня сервиса.
    • Из каждой группы рассчитывается параметрический индекс по формуле (14) [3]:
  • 2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «РИТВЕРЦ»
  • 2.1 Общая информация о предприятии
  • 2.1.1 История образования предприятия
  • 2.1.2 Профиль деятельности предприятия
  • 2.1.3 Основная продукция
  • 2.1.4 Упаковка закрытых радионуклидных источников
  • 2.1.5 Сбыт и логистика
  • 2.1.6 Система качества
  • 2.1.7 Характеристика производственных взаимосвязей
  • 2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности
  • 2.2.1 Оценка финансового положения
  • 2.2.2 Оценка ликвидности. Оценка финансовой устойчивости
  • 2.2.3 Оценка и анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности предприятия
  • 2.2.4 Анализ рентабельности
  • 2.2.5 Предпосылки к внедрению новых проектов
  • 3 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА ПО СОЗДАНИЮ АККРЕДИТОВАННОЙ ИСПЫТАТЕЛЬНОЙ ЛАБОРАТОРИИ НА ЗАО «РИТВЕРЦ»
  • 3.1 Описание проекта
  • 3.1.1 Основная идея проекта
  • 3.1.2 Анализ сильных и слабых сторон проекта
  • 3.2 Анализ рынка
  • 3.3 Анализ сценариев
  • 3.4 Финансирование проекта
  • 3.5 Расчет эффективности
  • 3.6 Анализ рисков
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Статистика использования

stat Количество обращений: 151
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика