С 17 марта 2020 г. для ресурсов (учебные, научные, материалы конференций, статьи из периодических изданий, авторефераты диссертаций, диссертации) ЭБ СПбПУ, обеспечивающих образовательный процесс, установлен особый режим использования. Обращаем внимание, что ВКР/НД не относятся к этой категории.

Детальная информация

Название: Сравнительный анализ результатов численного моделирования потока в выходном тракте ЦНД совместно с последней ступенью в коммерческих пакетах Numeca и Ansys CFX: выпускная квалификационная работа магистра: 13.04.03 - Энергетическое машиностроение ; 13.04.03_02 - Паровые и газовые турбины
Авторы: Колисанов Александр Олегович
Научный руководитель: Семакина Елена Юрьевна
Другие авторы: Черников Виктор Александрович
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2019
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: паровые турбины; выходные тракты; численное моделирование; steam turbines; exhaust hood; numerical simulation
Тип документа: Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Код специальности ФГОС: 13.04.03
Группа специальностей ФГОС: 130000 - Электро- и теплоэнергетика
Ссылки: Отзыв руководителя; Рецензия; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2019/vr/vr19-4165
Права доступа: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Предметом выпускной работы является нахождение интегральных характеристик выходного тракта. Цель работы – сравнить интегральные характеристики по результатам расчетов с различными граничными условиями. Для выполнения цели необходимо выполнить численные расчеты последней ступени турбины, выходного патрубка при различных граничных условиях на входе в выходной тракт. Актуальность данной работы состоит в том, что выходная система цилиндра низкого давления паровой турбины является объектом, усовершенствование которого может привести к значительному повышению эффективности паровой турбины. Сравнение результатов и процессов численных расчетов дает понимание в выборе более операционно простой и эффективной методики газодинамических расчетов. Выпускная квалификационная работа выполнена на сорока страницах и состоит из введения, четырех глав, библиографического списка и приложения. В первой главе проведено обозрение существующих на сегодняшний день конструкций выходных трактов паротурбинных установок. Во второй главе приведено описание экспериментальной установки модельного отсека «Ступень – Диффузор – Патрубок» для турбины К-1000-60 атомной электростанции «Бушер». В третьей главе проведены расчеты последней ступени турбины в программных пакетах Ansys CFX и NUMECA Fine/Turbo, расчеты выходного тракта при задании различных граничных условий на входе в него. В четвертой главе рассчитаны интегральные характеристики выходного тракта и проведено их сравнение при различных граничных условиях на входе в выходной тракт. Выходная система цилиндра низкого давления представляет собой многообещающее средство повышения эффективности больших паровых турбин. По этой причине она привлекает внимание исследовательского сообщества на протяжении десятилетий. Однако все еще есть пробелы в понимании физики потока и механизме потерь в выходной системе, особенно в условиях частичной нагрузки.

The subject of graduate work is search of integral characteristics of exhaust hood. The goal of the work is to compare integral characteristics of by results of computation results with different border conditions. To achieve the goal, it’s necessary to carry out numerical computations of last turbine stage, exhaust hood with different border conditions in exhaust hood inlet. The relevance of this work lies in the fact that the LP exhaust system of steam turbine is an object the improvement of which can lead to a significant increase in the efficiency of the steam turbine. Comparison of results and processes of numerical calculations gives an understanding in the choice of a more operationally simple and effective method fluid dynamic calculations The graduate work is done on forty pages and consists of an introduction, four chapters, a bibliography and an attachment. There is a review of the current structures of steam turbines exhaust hoods in first chapter. The second chapter describes the experimental installation of the “Stage – Diffuser – Exhaust hood” model for K-1000-60 turbine of Bushehr nuclear power plant. The calculations of the steam turbine last stage in Ansys CFX and Numeca Fine/Turbo software packages, calculations of exhaust hood with various boundary conditions at its inlet are presented in the third chapter. The integral characteristics of exhaust hood are calculated and compared at various boundary conditions at the inlet of exhaust hood in chapter four. The low-pressure cylinder outlet system is a promising means of increasing the efficiency of large steam turbines. For this reason, it has attracted the attention of the research community for decades. However, there are still gaps in understanding the physics of flow and the mechanism of losses in exhaust hood, especially under partial load conditions.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 33
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика