Details

Title: Формирование тендерной документации для участия в государственных закупках медицинского оборудования (на примере ООО "Лабория"): выпускная квалификационная работа бакалавра: 38.03.01 - Экономика ; 38.03.01_15 - Финансы корпораций
Creators: Залознова Мария Валерьевна
Scientific adviser: Долотова Наталья Леонидовна
Other creators: Танина Анна Валерьевна
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Imprint: Санкт-Петербург, 2019
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: государственная закупка; тендерная документация; конкурс на размещение заказа; коммерческое предложение; смета; тендерный отдел; хеджирование; открытый конкурс; закрытый конкурс; state purchase; tender documentation; competition for order placement; business offer; estimate; tender department; hedging; open competition; closed competition
Document type: Bachelor graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Bachelor
Speciality code (FGOS): 38.03.01
Speciality group (FGOS): 380000 - Экономика и управление
Links: Отзыв руководителя; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2019/vr/vr19-4202
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать)
Record key: ru\spstu\vkr\4132

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Объектом исследования является ООО «Лабория». Целью выпускной квалификационной работы является анализ деятельности ООО «Лабория», а именно систему и методологию участия в государственных закупках медицинского оборудования и формирования сметы на обеспечение госзаказа. На основе финансовых показателей был проведен анализ деятельности рассматриваемого предприятия, осуществляющего госзаказы медицинского оборудования. В том числе был осуществлен анализ его внутреннего организационного устройства и финансовых показателей. Составлена смета по конкретной описанной госзакупке. После рассмотрения специфики сектора госзаказов и формирования документации, а также анализа составленной сметы и ее выполнения была установлена причина несоответствия фактической сметы первоначально установленной. Разработана методология устранения убытка, предотвращения образования отрицательной разницы между первоначальной и фактической сметами и сокращения расходов по реализации госзаказа.

The object of study is Laboria LLC. The purpose of the final qualifying work is the analysis of the activities of Laboria LLC, namely, the system and methodology of participation in public procurement of medical equipment and the formation of estimates for the provision of government orders. On the basis of financial indicators, an analysis was conducted of the activity of the enterprise in question, which carries out government orders for medical equipment. Including the analysis of its internal organizational structure and financial indicators was carried out. The cost estimate for the specific public procurement described is compiled. After consideration of the specifics of the state orders sector and the formation of documentation, as well as an analysis of the compiled estimates and its implementation, the reason for the discrepancy between the actual estimates initially established was established. A methodology has been developed for eliminating losses, preventing the formation of negative differences between initial and actual estimates, and reducing the costs of implementing state treasury.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print
Internet Authorized users SPbPU Read Print
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • ЗАДАНИЕ
  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1 ОСНОВЫ УЧАСТИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАКУПКЕ
  • 1.1 Содержание законодательства, регламентирующего государственные закупки
  • Закупки являются необходимым инструментом промышленной и социальной политики государства. Сегодня отмечается стимулирующая роль госзаказа в производстве конкурентоспособных товаров, поддержке отечественных производителей, в том числе малого бизнеса, о...
    • Продолжение таблицы 1.1
    • 1.2 Виды государственных аукционов, особенности открытого и закрытого конкурсов
  • 2 ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ЛАБОРИЯ». ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТАВА ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПКАХ. ФОРМИРОВАНИЕ СМЕТЫ ЗАТРАТ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАКУПКИ МЕДИЦИНСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
    • 2.1 Характеристика ООО «Лабория» как участника сектора государственных закупок
    • 2.1.1 Общие сведения об ООО «Лабория»
    • ООО «Лабория» - активно развивающаяся компания по поставке зарубежной и отечественной медицинской техники в государственные и частные медицинские учреждения по всей России. ООО «Лабория» осуществляет свою деятельность с 2007 года и имеет большой опыт ...
      • 2.1.2 Анализ рынка медицинского оборудования
      • 2.1.3 Организационная структура ООО «Лабория»
      • 2.1.4 Характеристика экономических служб и их роли в функционировании организации. Бухгалтерский и тендерный отдел
    • 2.2 Определение состава документации для участия в государственной закупке
    • Прежде чем потенциальный участник становится полноправным участником конкурса-тендера госзакупки, он соблюдает несколько подготовительных и важных шагов.
    • На первом этапе нужно определить, имеет ли право ваша компания принимать участие в госзакупках как поставщик. Так, № 44-ФЗ в статье 31 устанавливает ряд оснований для отказа. Согласно ему, участвовать в торгах не удастся:
    • — юридическим лицам, проходящим процедуру ликвидации, а также компаниям и ИП, признанным банкротами;
    • — фирмам, деятельность которых приостановлена в связи с административным правонарушением;
    • — имеющим долги по налогам, сборам и другим платежам в бюджет;
    • — если у руководителя, членов совета директоров или главного бухгалтера имеются судимости за экономические преступления, взяточничество, незаконную предпринимательскую деятельность;
    • — фирмам, которые в течение двух последних лет были уличены в передаче незаконного вознаграждения должностным лицам;
    • — не обладающим исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если по условиям договора эти права нужно передать заказчику. Это не касается контрактов на создание книг или произведений искусства, финансирование фильмов;
    • — поставщикам, руководитель или член коллегиального исполнительного органа которых состоит в браке или близком родстве с руководителем предприятия-заказчика, членом комиссии по закупкам или иными лицами, руководящими выполнением заказов;
    • — офшорным компаниям.
    • Получение электронной подписи. Электронная подпись (ЭП) может заменить привычную подпись на документах, но в электронном документообороте. Поскольку речь в нашем случае идет о торгах на онлайн-площадках, без этого атрибута не обойтись. Но ЭП имеет нес...
    • Простая электронная подпись требуется, например, для идентификации отправителя письма. Она не обладает высокой степенью защиты и не достаточна для подписания значимых документов, в том числе, для участия в аукционах;
    • Усиленная неквалифицированная электронная подпись подходит для подписи большинства документов, но не гарантирует полной защищенности данных. Получить этот вид ЭП можно в неаттестованных удостоверяющих центрах (УЦ). Ее принимают многие коммерческие пло...
    • Усиленная квалифицированная ЭП юридически равноценна подписи с печатью фирмы. Ее выдают только аттестованные УЦ. Степень защиты — высочайшая. Такую подпись можно использовать для участия в госзакупках, а также повсеместно в электронном документообороте.
    • Стоимость усиленной квалифицированной электронной подписи на стандартном носителе (токене) — от 4500 рублей. Для получения необходимо заполнить заявления (обычно скачать их можно на сайте УЦ), предоставить выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, копию СНИЛС, паспорт,...
    • Регистрация на электронной торговой площадке. Согласно закону торги, проводимые по № 44-ФЗ, могут быть размещены только на федеральных электронных торговых площадках (ЭТП). В данный момент таких площадок пять:
    • — «Сбербанк-АСТ» (sberbank-ast.ru);
    • — «Росэлторг» (roseltorg.ru);
    • — «РТС-тендер» (rts-tender.ru);
    • — «ММВБ «Госзакупки» (etp-micex.ru);
    • — «Заказ РФ» (zakazrf.ru).
    • Существенных различий в их принципах работы нет, однако есть отличия в количестве размещенных конкурсов. Так, на долю самой популярной, «Сбербанк-АСТ», приходится почти половина всех осуществляемых госзакупок. Но не стоит отказываться от работы с друг...
    • Пройти аккредитацию на федеральной площадке может любое лицо, физическое или юридическое. Правила оформления на каждой имеют некоторые различия, однако всегда требуется ЭП, заявление, выписка из ЕГРИП/ЕГРЮЛ (кроме физлиц), копия учредительных документ...
    • Заявку на регистрацию проверяют до пяти дней. После положительного решения администрации можно приступать непосредственно к торгам. Действует аккредитация три года, затем ее можно продлить.
    • Выбор конкурса. Рассмотреть все открытые для участия торги по интересующей тематике удобнее всего на сайте ЕИС в «Реестре заказов и закупок для № 44-ФЗ и № 223-ФЗ». Здесь можно настроить фильтры по цене контракта, дате размещения, наименованию заказчи...
    • По каждому проходящему конкурсу доступна информация об ограничениях и особенностях участия, перечень необходимых документов и прочие условия. Чтобы получить полные сведения о закупке, нужно скачать извещение о проведении торгов. Это — главный документ...
    • Внести обеспечение на заявку на участие в конкурсе в рамках госзакупки. Для участия в госзакупках обязательно внесение обеспечения на каждую поданную заявку. Его размер может составлять от 0,5 до 5% начальной (максимальной) цены контракта, в зависимос...
    • Для электронных аукционов обеспечение возможно только в форме перечисления денежных средств на счет электронной площадки. Если собственных финансов компании не хватает для участия в выбранных конкурсах, можно обратиться к тендерному кредиту или займу....
    • Какие документы нужны для участия и как их правильно подготовить вопросы, требующие компетенции в сфере тендерного законодательства и знания инструкций. Поэтому в штате компаний для подготовки и участия в тендерных торгах предусмотрены специальные отд...
    • 2.3 Финансовые показатели деятельности ООО «Лабория»
    • 2.4 Смета по обеспечению государственной закупки медицинского оборудования
  • 3 АНАЛИЗ ИСПОЛНЕНИЯ СМЕТЫ. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СНИЖЕНИЮ ЗАТРАТ
    • 3.1 Анализ исполнения сметы по госконтракту ООО «Лабория»
    • 3.2 Метод устранения и предотвращения проблемы изменения сметы на закупку медицинского оборудования по причине изменения курса валюты
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).
  • 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 06.06.2019).
  • 3. Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
  • 4. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ).
  • 5. Федеральный закон "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 13.07.2015 № 224-ФЗ;
  • 6. Приказ ФАС России от 07.09.2012 N 572 "О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в со...
  • 7. Федеральный закон "О защите конкуренции" от 26.07.2006 № 135-ФЗ;
  • 8. Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" от 08.05.2010 № 83-ФЗ;
  • 9. Письмо МЭРТ РФ о "Методических рекомендациях по оценке эффективности проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров для государственных нужд» от 27 марта 2003 г. № АШ-815/05.
  • 10. Проект федерального закона № 68702-6 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  • 11. Афанасьев, М.В. Государственные закупки в рыночной экономике. / М.В., 2008. —№8.
  • 12. Н.В. Афанасьева, В.А. Кныш. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010.
  • 13. Вершинина Е. С. Коррупционная составляющая государственных закупок // Молодой ученый, 2015.
  • 14. Вилкин, А.С. Контроль размещения государственных и муниципальных заказов / А.С. Вилкин // Правовые вопросы в здравоохранении, 2012.
  • 15. Кузнецов К.В. Настольная книга поставщика и закупщика: торги, конкурсы, тендеры. М.: Альпина Паблишер, 2003.
  • 16. Курбанов, А.Х. Направления развития институционального регулирования государственных закупок / А.Х. Курбанов, В.А. Плотников // Известия Юго-Западного государственного университета, 2011.
  • 17. Перов, К. А. Оценка эффективности размещения заказов: общие подходы / К. А. Перов // Госзаказ: управление, размещение, обеспечение, 2007.
  • 18. Афанасьев, М.В. Государственные закупки в рыночной экономике. / М.В. Афанасьев, Н.В. Афанасьева, В.А. Кныш. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010.— с. 214.
  • 19. Курбанов, А.Х. Направления развития институционального регулирования государственных закупок / А.Х. Курбанов, В.А. Плотников // Известия Юго-Западного государственного университета, 2011.— с.22- 30.
  • 20. Полотовская, Е.Ю. Государственные (муниципальные) учреждения в системе размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд / Е.Ю. Полотовская, Т.А. Гусева) // Актуальные проблемы россии...
  • 21. Устав общества с ограниченной ответственностью «Лабория», 2011.—с. 28.
  • 22. Вершинина Е. С. Коррупционная составляющая государственных закупок // Молодой ученый, 2015.— с. 626-630.
  • 23. «Проект стратегии развития медицинской промышленности Российской Федерации до 2020 года». [Электронный ресурс]. URL:http://sovet-directorov-volgograda.ru/u-load/iblock/aed/aed0d80ed585024cffbf15df3aafaa.pdf (дата обращения: 14.05.2019).
  • 24. Информационно-аналитический портал «Ремедиум». [Электронный ресурс].URL: www.remedium.ru (дата обращения: 29.04.2019).
  • 25. Могучий П.О. Типология поставщиков медицинского оборудования на российский рынок/ Журнал «Аудит и финансовый анализ».2012.№2.[Электронный ресурс].URL: http://www.auditfin.com/fin/2012/2/2012_II_03_09.pdf (дата обращения: 12.05.2019)
  • 26. Коренкова, С. И. Бюджетный учет и отчетность : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. И. Коренкова. Москва: Издательство Юрайт, 2019. [Электронный ресурс]. URL: https://biblio-online.ru/bcode/442045 (дата обращения: 06.06....
  • 27. Шадрина, Г. В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Г. В. Шадрина. 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. [Электронный ресурс]. URL: https://biblio-o...
  • ПРИЛОЖЕНИЕ А
  • ПРИЛОЖЕНИЕ Б
  • ПРИЛОЖЕНИЕ В
  • ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Usage statistics

stat Access count: 22
Last 30 days: 1
Detailed usage statistics