Таблица | Карточка | RUSMARC | |
Разрешенные действия: –
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа: Анонимные пользователи Сеть: Интернет |
Аннотация
В работе представлены результаты исследования профессиональных затруднений учителей начальных классов с разным квалификационным профилем и уровнем эмоционального выгорания. Разработаны методические рекомендации по преодолению профессиональных затруднений у учителей начальных классов. Для проведения исследования применялись следующие методики: Авторская анкета «Профессиональные затруднения учителя начальных классов»; Карта комплексной диагностики профессиональных затруднений педагога (под ред. М.И. Солодковой); Методика «Диагностика уровня эмоционального выгорания» В. В. Бойко. Анализ полученных результатов проводился с использованием методов математико-статистической обработки данных (достоверность различий U – Манна-Уитни, корреляционный анализ). Результатом работы стало выявление достоверно значимых различий в профессиональных затруднениях учителей начальной школы с разным стажем работы, уровнем квалификации. Были выявлены значимые взаимосвязи профессиональных затруднений со стажем работы и уровнем квалификации учителей начальных классов.
The paper presents the results of a study of the professional difficulties of primary school teachers with different qualification profiles and levels of emotional burnout. Developed guidelines for overcoming the professional difficulties of primary school teachers. The following techniques were used to conduct the study: Av-tor questionnaire "Professional difficulties of the teacher of primary classes"; Map of complex diagnostics of professional difficulties of peda-gog (edited by MI Solodkova); Methodology "Diagnosis of the level of emotional burnout" V. V. Boyko. The analysis of the obtained results was carried out using the methods of mathematical-statistical data processing (reliability of differences U - Mann-Whitney, correlation analysis). The result of the work was the identification of significantly significant differences in the professional difficulties of primary school teachers with different work experience and skill level. The significant interrelations of professional difficulties with the work experience and qualification level of primary school teachers were revealed.
Права на использование объекта хранения
Место доступа | Группа пользователей | Действие | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Локальная сеть ИБК СПбПУ | Все |
![]() ![]() ![]() |
||||
Внешние организации №2 | Все |
![]() |
||||
Внешние организации №1 | Все | |||||
Интернет | Авторизованные пользователи СПбПУ |
![]() ![]() ![]() |
||||
Интернет | Авторизованные пользователи (не СПбПУ, №2) |
![]() |
||||
Интернет | Авторизованные пользователи (не СПбПУ, №1) | |||||
![]() |
Интернет | Анонимные пользователи |
Оглавление
- Исходя из результатов нашего исследования, мы можем дать примерные практические рекомендации, связанные с дальнейшим развитием образовательной среды учебного заведения и наилучшим использованием ее условий и возможностей. Мы выделили приоритетные проб...
- При организации психолого-педагогического сопровождения необходимо уделять внимание молодым учителям. В этом учебном году был опыт создания семинара для молодых специалистов, где все строилось по принципу решения профессиональных задач. К сожалению, ...
- По результатам нашего исследования мы видим, что наиболее частыми затруднениями у молодых учителей являются: недостаточность теоретической и методологической базы, обучение детей с особыми образовательными потребностями, поддержание дисциплины на уро...
- Так же, при определении у молодых учителей уровня эмоционального выгорания, мы видим, что у них возникает ощущение, связанные с невозможностью устранения психотравмирующих обстоятельств; с углублением неадекватной реакции в отношениях с деловым партн...
- В связи с такими затруднениями у молодых специалистов, мы рекомендуем следующие формы преодоления профессиональных затруднений:
- Организация площадок на базе инновационных образовательных организаций различного уровня и типа с опорой на ресурсы организаций и личностные ресурсы педагогических работников.
- Увеличение объема форм работы, позволяющих организовать активную практику, направленную на совершенствования у слушателей теоретической информации.
- Дифференциация обучения внутри разновозрастной группы, обеспечение совместной деятельностью на основе профессиональных мотивов, возраста и стажа педагога.
- Соответствие содержания обучения потребностям молодых учителей с переменами, происходящими в системе повышения квалификации, непрерывность и преемственность обеспечивающихся системой образования.
- Рефлексия и саморефлексия в процессе решения профессиональных задач и развитии навыков преодоления профессиональных затруднений.
- 26. Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь: для студ. высш. и сред. пед. учеб. завед. / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров // М.: AcademiA, 2001:176 с. :
- 42. Толковый словарь русского языка: В 4 т./ Под ред. Проф. Д. Ушакова. – М.: ТЕРРА – Книжный клуб, 2007. – 752 с.
Статистика использования
|
Количество обращений: 4
За последние 30 дней: 1 Подробная статистика |