С 17 марта 2020 г. для ресурсов (учебные, научные, материалы конференций, статьи из периодических изданий, авторефераты диссертаций, диссертации) ЭБ СПбПУ, обеспечивающих образовательный процесс, установлен особый режим использования. Обращаем внимание, что ВКР/НД не относятся к этой категории.

Детальная информация

Название: Турбовальный двигатель типа ТВ3-117: выпускная квалификационная работа бакалавра: 13.03.03 - Энергетическое машиностроение ; 13.03.03_03 - Авиационные двигатели и энергетические установки
Авторы: Романов Федор Викторович
Научный руководитель: Лапшин Кирилл Леонидович
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт энергетики
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2019
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: газотурбинный двигатель; турбовальный двигатель; ТВ3-117; вертолетный двигатель; расчёт; gas turbine engine; turboshaft engine; TV3-117; helicopter engine; calculation
Тип документа: Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Код специальности ФГОС: 13.03.03
Группа специальностей ФГОС: 130000 - Электро- и теплоэнергетика
Ссылки: Отзыв руководителя; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2019/vr/vr19-5593
Права доступа: Свободный доступ из сети Интернет (чтение)

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

В данной выпускной квалификационной работе были выполнены расчёт и проектирования авиационного газотурбинного двигателя (АГТД) мощностью 1850 кВт. Прототипом был выбран вертолетный двигатель ТВ3-117, разработанный АО «ОДК-Климов». Двигатели ТВ3-117 и, построенные на его базе, являются наиболее распространёнными в своем классе мощности и активно используются не только на всей территории России и в странах СНГ, но и в зарубежных странах. Доработка и модернизация этих двигателей являются стратегическими задачами для конструкторского бюро АО «ОДК-Климов». Следуя из этого, тему можно считать актуальной. Содержание пояснительной записки: 1. Вариантный тепловой расчет цикла ГТД, выбор оптимальных данных; 2. Газодинамический расчёт компрессора; 3. Газодинамический расчёт камеры сгорания; 4. Газодинамический расчёт турбины; 5. Сравнение параметров рассчитанного двигателя с прототипом; 6. Расчет на прочность лопатки, диска и ротора; 7. Описание технологии изготовления лопаток турбины; 8. Пылезащитные устройства, устанавливаемые на ТВ3-117. В процессе проектирования двигателя было проведено исследование по значительному увеличению степени повышения давления за счет небольшого увеличения наружного диаметра компрессора. В итоге удалось добиться увеличения степени повышения давления в 1,7 раза, по сравнению с прототипом. Также, удалось увеличить мощность двигателя на 380 кВт.

In this thesis the calculation and the design of aircraft gas-turbine engine (AGTE) in size of 1850 kilowatts were realized. The helicopter engine TV3-117, developed by JSC ‘’UEC-Klimov’’, was chosen as a prototype. TV2-117 engines and others built on its base are the most widespread in their power class and are actively exploited not only throughout Russia and in CIS states, but also in foreign countries. Enhancement and modernization of these engines are strategic objectives for engineering office of JSC ‘’UEC-Klimov’’. The chosen topic for studies could, therefore, be considered as relevant. The content of explanatory note: 1) Variants thermal calculation of the gas-turbine engine cycle, the choice of optimized data; 2) Gas dynamic calculation of compressor; 3) Gas dynamic calculation of combustion chamber; 4) Gas dynamic calculation of turbine; 5) Comparison of characteristics of the calculated engine with its prototype; 6) Structural analyses of blade, disc and rotor; 7) Description of manufacturing technology of turbine blades; 8) Dustproof mechanisms installed on TV3-117 engines. A study based on considerable increase of engine pressure ratio due to a slight increase of the outer diameter of compressor was carried out as a part of the process of engine design. As a result, it was possible to achieve an increase in the engine pressure ratio by 1.7 times compared with the prototype. Also, it was possible to increase the engine power by 380 kW.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи Прочитать
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 32
За последние 30 дней: 1
Подробная статистика