Детальная информация

Название: Разработка алгоритмов и программного обеспечения для системы управления электрооборудованием автомобилей: выпускная квалификационная работа бакалавра: 09.03.01 - Информатика и вычислительная техника ; 09.03.01_01 - Вычислительные машины, комплексы, системы и сети
Авторы: Романов Никита Вячеславович
Научный руководитель: Кочетков Юрий Дмитриевич
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и технологий
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2019
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: встраиваемые системы; система управления электрооборудованием автомобилей; шина данных; CAN; MIL-STD-1553; АВЭЛПОЛ; сетевая структура автомобильной электроники; embedded system; vehicle electrics control system; data bus; AVELPOL; network structure of the vehicles electrics
Тип документа: Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Бакалавриат
Код специальности ФГОС: 09.03.01
Группа специальностей ФГОС: 090000 - Информатика и вычислительная техника
Ссылки: Отзыв руководителя; Рецензия; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2019/vr/vr19-888
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\3423

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Данная работа посвящена разработке алгоритмов функционирования системы управления электрооборудованием автомобилей АВЭЛПОЛ, являющейся встраиваемой информационно-управляющей системой. В ходе работы было проведено исследование современных используемых систем управления электрооборудованием автомобилей (CAN, LIN, FlexRay), указаны их достоинства и недостатки. На основе данного анализа были определены требования к построению собственной системы управления. Система АВЭЛПОЛ отвечает требованиям стандарта магистрального последовательного интерфейса. В работе дано описание стандарта MIL-STD-1553 и выполнена адаптация системы управления электрооборудованием автомобилей к указанному стандарту, разработан собственный протокол обмена информацией между управляющими блоками системы. Представлены основные алгоритмы функционирования системы АВЭЛПОЛ. Приведены примеры реализации упрощенных алгоритмов функционирования на языке ассемблера и C.

This paper is focused on the development of the functional algorithms for vehicle electrics control system that is named AVELPOL. It is embedded system that belongs to the information and control systems. A comparative study of existing automotive systems (CAN, LIN, FlexRay) reveals its advantages and disadvantages. Using that study the requirements for the own system were defined. The system is based on the time division command/response multiplex data bus (namely, MIL-STD-1553). In this paper the general overview of the standard is given. During the study the vehicle electrics control system was adapted to the MIL-STD-1553 and meets its requirements. A special protocol that controls the information exchange process among system blocks is created. The main functional algorithms are shown. Examples of the implementation of simplified functional algorithms in assembly and C languages are given.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. Информационно-управляющие системы, применяемые в автомобильной электронике, их достоинства и недостатки. Постановка задачи.
    • 1.1. Анализ системы управления электрооборудованием автомобилей CAN
    • 1.2. Анализ системы управления электрооборудованием автомобилей LIN
    • 1.3. Анализ системы управления электрооборудованием автомобилей FlexRay
    • 1.4. Постановка задачи
  • 2. Система управления электрооборудованием автомобилей АВЭЛПОЛ
    • 2.1. Формирование требований к проектированию системы АВЭЛПОЛ
    • 2.2. Общий обзор системы АВЭЛПОЛ
    • 2.3. Структурная схема концентратора системы АВЭЛПОЛ
    • 2.4. Обзор алгоритма функционирования системы АВЭЛПОЛ
    • 2.5. Краткий обзор структуры программного обеспечения системы АВЭЛПОЛ
  • 3. Разработка протокола приема-передачи системы АВЭЛПОЛ
    • 3.1. Анализ стандарта MIL-STD-1553
    • 3.2. Адаптация системы АВЭЛПОЛ к MIL-STD-1553
  • 4. Разработка алгоритмов работы концентратора системы АВЭЛПОЛ
    • 4.1. Общий алгоритм функционирования концентратора системы АВЭЛПОЛ
    • 4.2. Алгоритм работы блока приема-передатчика
    • 4.3. Алгоритм работы блока синхронизации
    • 4.4. Алгоритм работы блока мажоритарной проверки
    • 4.5. Алгоритм работы блока проверки корректности команды
    • 4.6. Алгоритм работы блока выполнения команды
    • 4.7. Алгоритм работы блока мониторинга
  • 5. Проведение тестовых испытаний системы АВЭЛПОЛ
    • 5.1. Анализ требований к микроконтроллеру для системы АВЭЛПОЛ
    • 5.2. Выбор среды разработки программного обеспечения
    • 5.3. Краткое описание алгоритма работы опытного образца системы АВЭЛПОЛ
    • 5.4. Тестовые испытания рабочего образца системы АВЭЛПОЛ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • ЛИСТИНГИ
  • БЛОК-СХЕМЫ

Статистика использования

stat Количество обращений: 71
За последние 30 дней: 3
Подробная статистика