Детальная информация

Название: Двухконтурный двигатель тягой 110 кН: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 13.03.03 «Энергетическое машиностроение» ; образовательная программа 13.03.03_03 «Авиационные двигатели и энергетические установки»
Авторы: Габовский Богдан Александрович
Научный руководитель: Матвеев Юрий Владимирович
Другие авторы: Семакина Елена Юрьевна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт энергетики
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2020
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: двухконтурный двигатель; прототип cfm56; двигатель пассажирского самолёта с высокой степенью двухконтурности; turbofan engine; prototype cfm56; high-bypass civil aircraft engine
Тип документа: Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Код специальности ФГОС: 13.03.03
Группа специальностей ФГОС: 130000 - Электро- и теплоэнергетика
Ссылки: Приложение; Отзыв руководителя; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2020/vr/vr20-1223
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Представленная работа посвящена проектированию авиационного двигателя для среднемагистрального самолета на основе прототипа CFM56. Основными параметрами, в большей степени оказывающими влияние на представленный расчёт, выступают: температура перед турбиной высокого давления; степень двухконтурности; тяга двигателя. Задачи, которые решаются в ходе данного исследования: 1. Изучение особенностей конструкции прототипа авиадвигателя CFM56. 2. Проведение вариантного теплового расчёта цикла газотурбинного двигателя с выбором оптимального варианта. 3. Анализ данных отдельных узлов газотурбинного двухконтурного двигателя с помощью газодинамических и расчётов компрессора, камеры сгорания и турбины. 4. Исследование прочности лопатки, диска и ротора последней ступени представленной конструкции. Работа является актуальной из-за того, что двигатели CFM56 используются на пассажирских самолетах (например: Airbus A320, Boeing 737 нового поколения), а также на базе данного прототипа создаются другие модели двигателей, которые применяются на различных самолётах. Тема выпускной квалификационной работы: «Двухконтурный турбореактивный двигатель тягой 110 кН». Представленная работа посвящена проектированию авиационного двигателя для среднемагистрального самолета на основе прототипа CFM56. Основными параметрами, в большей степени оказывающими влияние на представленный расчёт, выступают: температура перед турбиной высокого давления; степень двухконтурности; тяга двигателя. Задачи, которые решаются в ходе данного исследования: 1. Изучение особенностей конструкции прототипа авиадвигателя CFM56. 2. Проведение вариантного теплового расчёта цикла газотурбинного двигателя с выбором оптимального варианта. 3. Анализ данных отдельных узлов газотурбинного двухконтурного двигателя с помощью газодинамических и расчётов компрессора, камеры сгорания и турбины. 4. Исследование прочности лопатки, диска и ротора последней ступени представленной конструкции. Работа является актуальной из-за того, что двигатели CFM56 используются на пассажирских самолетах (например: Airbus A320, Boeing 737 нового поколения), а также на базе данного прототипа создаются другие модели двигателей, которые применяются на различных самолётах. В выпускной работе была произведена оценка изменений различных параметров двигателя, полученных в ходе исследования, с учетом изменения начальных данных, отличных от данных для конкретного прототипа. Удалось сохранить достойные показатели коэффициента полезного действия и других важных характеристик.

The given work is devoted to design of aircraft engine for mid-range aircraft based on CFM56. The main parameters that have a greater effect on the presented calculation are: temperature in front of the high-pressure turbine; bypass ratio; engine thrust. Tasks that are solved in the course of this study: 1. Study of the design features of the prototype aircraft engine CFM56. 2. Conducting a variant thermal calculation of the cycle of a gas turbine engine with the choice of the best option. 3. Data analysis of individual units of a gas turbine dual-circuit engine using gas-dynamic and calculations of the compressor, combustion chamber and turbine. 4. The study of the strength of the blades, disc and rotor of the last stage of the presented design. The work is urgent due to the fact that CFM56 engines are used on passenger aircraft (for example: Airbus A320, Boeing 737 of a new generation), and also on the basis of this prototype other engine models are created that can be used on various aircraft. In the graduation work, an assessment was made of the changes in various engine parameters obtained during the study, taking into account changes in the initial data, different from the data for a specific prototype. It was possible to maintain decent performance and other important characteristics.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 4
За последние 30 дней: 1
Подробная статистика