Детальная информация

Название: Двухконтурный двигатель тягой 40 кН: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 13.03.03 «Энергетическое машиностроение» ; образовательная программа 13.03.03_03 «Авиационные двигатели и энергетические установки»
Авторы: Ботвинкина Мария Сергеевна
Научный руководитель: Матвеев Юрий Владимирович
Другие авторы: Семакина Елена Юрьевна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт энергетики
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2020
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: турбореактивный двигатель; тяга двигателя; АИ-22; двигатель пассажирского самолёта; turbojet engine; engine thrust; AI-22; passenger aircraft engine
Тип документа: Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Бакалавриат
Код специальности ФГОС: 13.03.03
Группа специальностей ФГОС: 130000 - Электро- и теплоэнергетика
Ссылки: Приложение; Отзыв руководителя; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2020/vr/vr20-1338
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\8237

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Тема выпускной квалификационной работы: «Двухконтурный двигатель тягой 40 кН». Целью представленной работы является проектирование авиационного двигателя на основе прототипа АИ-22. Основными параметрами, в большей степени влияющими на представленный расчёт, выступают температура за камерой сгорания, степень двухконтурности и тяга двигателя. Задачи, которые решаются в ходе данного исследования: 1. Изучение особенностей конструкции прототипа авиадвигателя АИ-22. 2. Проведение вариантного теплового расчёта цикла газотурбинного двигателя с выбором оптимального варианта. 3. Анализ данных отдельных узлов газотурбинного двухконтурного двигателя с помощью газодинамических и приближенных расчётов компрессора, камеры сгорания и турбины. 4. Проведение проверки на прочность лопатки, диска и ротора последней ступени представленной конструкции. 5. Разработка 3D модели лопатки последней ступени с хвостовиком, диска и ротора. Работа является актуальной в виду того, что АИ-22 используются на пассажирских самолетах (например, ТУ-32, Ян-48), а также на базе данного прототипа создаются другие модели двигателей, которые применяются на различных самолётах. В выпускной квалифицированной работе была произведена оценка изменений различных параметров двигателя, полученных в ходе исследования, с учетом изменения начальных данных, отличных от данных для конкретного прототипа. Удалось сохранить достойные показатели коэффициента полезного действия и других важных характеристик.

The subject of the graduate qualification work is “Double-circuit engine with a 40 kN thrust”. The aim of the presented work is the design of the aircraft engine based on the prototype AI-22. The main parameters that affect the presented calcula-tion to a greater extent are the temperature behind the combustion chamber, the degree of two-circuit and engine thrust. Tasks that are solved in the course of this study: 1. Study of the design features of the prototype AI-22 aircraft engine. 2. Carrying out the variant of thermal calculation of the cycle of a gas tur-bine engine with the selection of the best option. 3. Data analysis of individual units of a gas turbine dual-circuit engine us-ing gasdynamic and approximate calculations of a compressor, a combustion chamber and a turbine. 4. Conducting a strength test of the blade, disk and rotor of the last stage of the presented design. 5. Development of 3D models of the last stage vanes with a shank, disk and rotor. Used in passenger aircraft (for example, Tu-32, Jan-48), as well as on the basis of prototypes of other engine models that use different types of aircraft. In the graduate qualification work, an assessment was made of the changes in various engine parameters obtained in the course of studies con-ducted taking into account changes in the initial data for a specific prototype. It was possible to maintain worthy indicators of efficiency ratios and other im-portant characteristics.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 61
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика