Details

Title: Разработка модели человека-оператора на примере студента в процессе обучения с использованием эргономических параметров: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 20.03.01 «Техносферная безопасность» ; образовательная программа 20.03.01_07 «Техносферная безопасность (общий профиль)»
Creators: Черанёва Инга Сергеевна
Scientific adviser: Чумаков Николай Александрович
Other creators: Авдеева Марина Олеговна
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Инженерно-строительный институт
Imprint: Санкт-Петербург, 2020
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: моделирование; человек-оператор; процесс обучения; методология нечёткого моделирования; модель; modeling; human operator; learning process; fuzzy modeling methodology; model
Document type: Bachelor graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Bachelor
Speciality code (FGOS): 20.03.01
Speciality group (FGOS): 200000 - Техносферная безопасность и природообустройство
Links: Отзыв руководителя; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2020/vr/vr20-1539
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: ru\spstu\vkr\9478

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Данная работа посвящена разработке модели, которая отражает эргоно-мические факторы, оказывающие влияние на процесс обучения студента. Зада-чи, которые решались в ходе работы: 1. Теоретическое изучение моделирования; 2. Анализ процесса обучения студентов и выявление эргономических факторов, оказывающих влияние на него; 3. Выбор способа моделирования; 4. Разработка модели «человека-оператора» на примере студента. Объектом исследования выпускной квалификационной работы является модель человека-оператора на примере студента. Предмет исследования – студент в процессе обучения. В данной работе рассматривается студент с точки зрения человека-оператора. Исходя из данной аналогии, были выделены факторы эргономики, которые, оказывают влияние на его работоспособность. Затем была проведена оценка данных факторов с помощью специализированной программой в среде MATLAB Fuzzy Inference System Editor, ориентированной на решение задач моделирования с использованием теории нечетких множеств и нечеткой логики. В результате оценки была разработана математическая модель, которая отражает влияние эргономические параметры на работоспособность студента во время обучения.

This work is devoted to the development of a model that reflects ergonomic factors that influence the student learning process. Tasks that were solved in the course of work: 1. Theoretical study of modeling; 2. Analysis of the student learning process and identification of ergonomic factors that influence it; 3. The choice of modeling method; 4. Development of a “human operator” model using the student as an example. The object of study of the final qualification work is the model of the human operator on the example of a student. The subject of the study is a student in the learning process. In this paper, the student is considered from the point of view of the human operator. Based on this analogy, ergonomic factors were identified that affect its performance. Then, these factors were evaluated using a specialized program in the MATLAB Fuzzy Inference System Editor, focused on solving modeling problems using the theory of fuzzy sets and fuzzy logic. As a result of the assessment, a math-ematical model was developed that reflects the influence of ergonomic parameters on student performance during training.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU Read Print Download
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 6
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics