Детальная информация

Название: Развитие письменной речи иностранных студентов в русскоязычной научной коммуникации (направление подготовки «Лингвистика»): выпускная квалификационная работа магистра: направление 45.04.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.04.02_05 «Методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация»
Авторы: Гаврилова Ирина Викторовна
Научный руководитель: Рубцова Анна Владимировна
Другие авторы: Андреева Антонина Андреевна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2020
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: русский язык как иностранный; письменная речь; научная коммуникация; иностранные студенты; технология обучения; научный стиль речи; russian as a foreign language; written speech; scientific communication; foreign students; learning technology; scientific style of speech
Тип документа: Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Магистратура
Код специальности ФГОС: 45.04.02
Группа специальностей ФГОС: 450000 - Языкознание и литературоведение
Ссылки: Отзыв руководителя; Рецензия; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2020/vr/vr20-1976
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\6334

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Тема исследования «Развитие письменной речи иностранных студентов в русскоязычной научной коммуникации (направление подготовки «Лингвистика»)». Цель работы – разработать методику развития письменной речи иностранных студентов в русскоязычной научной коммуникации. Предмет исследования – обучение письменной научной речи иностранных студентов в русскоязычной научной коммуникации. Основными методами исследования являются анализ научно-теоретической, психолого-педагогической и методической литературы, анкетирование, моделирование, педагогический эксперимент, статистическая обработка данных. Основными результаты исследования: 1. Определена специфика обучения иностранных студентов направления подготовки «Лингвистика». 2. Выявлено содержание обучения научному стилю речи. 3. Описаны особенности научного текста и его основных категорий. 4. Определены ключевые положения обучения композиционным, дискурсивным и грамматическим аспектам письменной научной речи. 5. Разработана технология обучения письменной научной речи, включающая систему упражнений, развивающих письменную научную речь. 6. В ходе экспериментальной работы выявлено развитие умений письменной научной речи (в среднем прирост составил 63%). Результаты данного исследования имеют практическое значение в области обучения русскому как иностранному в высшей школе, модель языкового портфеля может служить дополнительным ресурсом для практических занятий по развитию письменной научной речи студентов.

The topic of master thesis is the development foreign students’ written speech in Russian-language scientific communication. The purpose of the research work is to design methodology for the development of written speech of foreign students in Russian-language scientific communication. The subject of the study is the teaching of written scientific speech to foreign students in Russian-language scientific communication. The main research methods are the analysis of scientific, theoretical, psychological, pedagogical and methodological literature, questionnaires, modeling, pedagogical formative experiment, statistical data processing. The main results of the study are the following: 1. Specific conditions of teaching foreign students studying Linguistics are observed. 2. The content of teaching scientific style of speech is analyzed. 3. The features of the scientific text and its main categories are shown. 4. The main principals of teaching compositional, discursive and grammatical aspects of written scientific speech are identified. 5. Technology of teaching written scientific speech is developed. 6. The system of exercises developing written scientific speech is implemented in the language portfolio. 7. The experimental work proved the written scientific speech development (the growth in average is 63%). The results of this study are of practical importance for the field of teaching Russian as a foreign languages in universities. The language portfolio model with an exercise system can serve as the additional resource for practical training of written scientific speech.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 16
За последние 30 дней: 1
Подробная статистика