Details

Title: Проектная технология как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции иностранных студентов направления подготовки «Лингвистика»: выпускная квалификационная работа магистра: направление 45.04.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.04.02_05 «Методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация»
Creators: Землячёва Елена Эдуардовна
Scientific adviser: Рубцова Анна Владимировна
Other creators: Андреева Антонина Андреевна
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Imprint: Санкт-Петербург, 2020
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: русский язык как иностранный; проектная технология; иноязычная коммуникативная компетенция; социокультурная адаптация; культурно-образовательный проект; russian as a foreign language; project technology; communicative competence; sociocultural adaptation; cultural and educational project
Document type: Master graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Speciality code (FGOS): 45.04.02
Speciality group (FGOS): 450000 - Языкознание и литературоведение
Links: Отзыв руководителя; Рецензия; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2020/vr/vr20-1978
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать)

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Тема исследования: «Проектная технология как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции иностранных студентов направления подготовки «Лингвистика». Предмет исследования – процесс формирования иноязычной коммуникативной компетенции на основе проектной технологии. Цель данной работы – теоретическое обоснование и разработка проектной технологии формирования иноязычной коммуникативной компетенции иностранных студентов направления подготовки «Лингвистика». Методы исследования – анализ, наблюдение, опрос, опытно-экспериментальная работа и др. Основные результаты: 1. Проанализированы психолого-педагогические аспекты формирования иноязычной коммуникативной компетенции. 2. Выявлены основные положения применения проектной технологии в методике обучения иностранным языкам. 3. Определены методические принципы реализации проектной работы. 4. Проанализирован опыт использования проектной технологии при обучении русскому языку как иностранному. 5. Разработан комплекс упражнений, развивающих иноязычную коммуникативную компетенцию. 6. Реализована культурно-образовательная проектная деятельность студентов, в ходе которой повышен уровень иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся на 41,7%. Экспериментальное исследование доказало эффективность проектной технологии, развивающей иноязычную коммуникативную компетенцию. Результаты исследования могут использоваться в качестве учебных материалов в процессе обучения русскому языку.

Master thesis is devoted to the project technology as a means of foreign students’ communicative competence development. The research subject is the process of the communicative competence forming in the framework of project technology. The aim of the research work is theoretical basis development and content of the project technology forming foreign students’ communicative competence. Research methods are analysis, synthesis, observation, poll, experimental work etc. The research results are: 1. Analysis of psychological and pedagogical aspects of communicative competence development. 2. The main principals of project technology implementation in theory and practice of foreign languages teaching are shown. 3. Methodical principles of project technology implementation are determined. 4. Methodical experience of using the project technology for teaching Russian as a foreign language was analysed. 5. Training exercises forming communicative competence are developed. 6. Students’ project activity is implemented and the level of students’ communicative competence is increased by 41.7%. Experimental research proved effectiveness of the project technology as a means of communicative competence development. The research results can be used in the process of teaching Russian as a foreign language.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print
Internet Authorized users Read Print
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 2
Last 30 days: 2
Detailed usage statistics