С 17 марта 2020 г. для ресурсов (учебные, научные, материалы конференций, статьи из периодических изданий, авторефераты диссертаций, диссертации) ЭБ СПбПУ, обеспечивающих образовательный процесс, установлен особый режим использования. Обращаем внимание, что ВКР/НД не относятся к этой категории.

Детальная информация

Название: Сравнительно-сопоставительный анализ методики обучения изучающему чтению в вузах России и Китая: выпускная квалификационная работа магистра: направление 45.04.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.04.02_05 «Методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация»
Авторы: Ма Цюян
Научный руководитель: Ганапольская Елена Владимировна
Другие авторы: Андреева Антонина Андреевна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2020
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: методика обучения; русский язык как иностранный; изучающее чтение; китайские студенты-филологи; психологические особенности обучения чтению; система упражнений; teaching methods; russian as a foreign language; intensive reading; chinese students of philology; psychological features of teaching reading; system of exercises
Тип документа: Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Код специальности ФГОС: 45.04.02
Группа специальностей ФГОС: 450000 - Языкознание и литературоведение
Ссылки: Отзыв руководителя; Рецензия; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2020/vr/vr20-1984
Права доступа: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Тема выпускной квалификационной работы: «Сравнительно-сопоставительный анализ методики обучения изучающему чтению в вузах России и Китая». В работе проведено сравнение методики обучения изучающему чтению в вузах РФ и КНР. Решены следующие задачи: 1) определить место изучающего чтения в системе обучения студентов-русистов РФ и КНР; 2) изучить научную литературу по вопросу; 3) изучить структуру занятий по обучению изучающему чтению в КНР; 4) провести анализ учебников, изданных в КНР и РФ. Материалом послужили учебные комплексы «Восток» и «Дорога в Россию», результаты опроса китайских студентов-русистов 2-го года обучения. Были использованы такие методы исследования, как метод комплексного исследования обучения чтению, метод системного описания, методы сравнения и типологизации, социолого-педагогический метод (наблюдение за учебной деятельностью преподавателей и студентов), метод опроса. В результате рассмотрен ряд теоретических вопросов обучения изучающему чтению, изучены особенности проведения занятия по чтению в вузах КНР, обобщены проблемы обучения чтению китайских студентов-филологов, дана классификация упражнений, проведен анализ и сравнение текстов и упражнений учебников по русскому языку, использующихся в вузах РФ и КНР.

The theme of the master's thesis: "A comparative analysis of the teaching methods of intensive reading in universities in Russia and China." The paper compares the teaching methods of intensive reading in the universities of the Russian Federation and China. The following research objectives have been identified: 1) to determine the place of teaching intensive reading to the students from Russia and China; 2) to study the scientific literature; 3) to study the structure of intensive reading classes in China; 4) to analyze textbooks published in China and the Russian Federation. Research data is based on studying the textbooks "East" and "Road to Russia" and the results of a survey of Chinese 2nd year students in Russian philology. The following research methods were used: the method of comprehensive research of teaching reading, the method of system description, methods of comparison and typologization, the socio-pedagogical method (observation of the educational activities of teachers and students), the survey method. As a result, there were studied a number of theoretical issues of the intensive reading teaching methods, the features of the reading classes at the universities of China, the problems of teaching reading to Chinese students of Russian Philology, the classification of exercises, the analysis and comparison of texts and exercises of Russian language textbooks, used at the universities of Russia and China.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 1
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика