Детальная информация

Название: Языковые средства выражения эмоциональной оценки в русском и китайском языках: межкультурный аспект: выпускная квалификационная работа магистра: направление 45.04.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.04.02_05 «Методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация»
Авторы: Чжан Сюань
Научный руководитель: Клочкова Елена Сергеевна
Другие авторы: Андреева Антонина Андреевна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2020
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: эмоциональная оценка; языковые средства выражения эмоциональной оценки; ассоциативный тест; лингвокультура; keywords: emotional evaluation; linguistic means of emotional evaluation; association test; ethnolinguistics
Тип документа: Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Магистратура
Код специальности ФГОС: 45.04.02
Группа специальностей ФГОС: 450000 - Языкознание и литературоведение
Ссылки: Отзыв руководителя; Рецензия; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2020/vr/vr20-1993
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\6340

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Тема выпускной квалификационной работы: «Языковые средства выражения эмоциональной оценки в русском и китайском языках: межкультурный аспект». В данной работе рассматриваются особенности языковых средств выражения эмоциональной оценки в русском и китайском языках в их лингвокультурной обусловленности. Целью работы является выявление сходств и различий в репрезентации категории эмоциональной оценки с точки зрения особенностей структуры оценочных значений и языковых средств выражения. В работе решались следующие задачи: 1) Изучить и систематизировать описания языковых средств реализации категории эмоциональной оценки в русском и китайском языках; 2) Провести эмпирическое исследование с использованием элементов ассоциативного теста среди носителей русского и китайского языков; 3) Провести количественный и семантический анализ полученных результатов эмпирического исследования. В результате анализа данных анкетирования 108 человек, были сделаны выводы об универсальных характеристиках и национальной специфике выражения эмоционально-оценочных значений, связанных с базовыми эмоциями радости, гнева, страха, печали, презрения, отвращения и удивления. Была выявлены и описаны сходства и различия в структуре ассоциативного поля, предпочтения в выборе объекта оценки, а также предметы и явления, которые являются стереотипными представителями данных качеств.

The title of the graduate qualification work is: "Linguistic means of expressing emotional evaluation in Russian and Chinese: an intercultural approach." The present work discusses the linguistic means of expressing emotional evaluation in Russian and Chinese as representing cultural characteristics of Russian and Chinese speech communities. The work aims at determining similarities and differences in the representation of the category of emotional evaluation with respect to the structure of evaluative concepts and the linguistics means of their expression. The following objectives have been achieved in the study: 1) To analyze and classify the theoretical descriptions of the linguistics means for representing emotional evaluation in Russian and Chinese; 2) To carry out an empirical study using the elements of the association test method to collect the data from native speakers of Russian and Chinese; 3) To carry out quantitative and sematic analysis of the data obtained during the test. The study presents the data obtained from Russian and Chinese native speakers (108 persons in total) who were surveyed about their associations with evaluative linguistic means related to basic emotions such as joy, fear, sadness, anger, disgust, surprise and scorn. As a result, the universal and nationally-specific characteristics of verbal emotional evaluation are identified and described concerning the structure of associative conceptual network, preferences in the choice of objects to be evaluated as well as typical subjects and objects associated with specific emotions.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 13
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика