Детальная информация

Название: Оптимизация конструкций фундаментов гравитационного типа для условий Крайнего Севера: выпускная квалификационная работа магистра: направление 08.04.01 «Строительство» ; образовательная программа 08.04.01_10 «Автоматизированное проектирование зданий и сооружений»
Авторы: Беллендир Николай Эдуардович
Научный руководитель: Корсун Владимир Иванович
Другие авторы: Гамаюнова Ольга Сергеевна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Инженерно-строительный институт
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2020
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: опорный блок; гравитационное основание; арктический климат; ледоустойчивые платформы; морские платформы; освоение шельфа; трещиностойкость; термонапряженное состояние; support unit; gravity basis; arctic climate; ice-resistant platforms; marine platforms; shelf development; cracking resistance; thermal stress state
Тип документа: Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Магистратура
Код специальности ФГОС: 08.04.01
Группа специальностей ФГОС: 080000 - Техника и технологии строительства
Ссылки: Отзыв руководителя; Рецензия; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2020/vr/vr20-2018
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\6342

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

В настоящей диссертации рассмотрены некоторые вопросы совершенствования конструкций опорных оснований морских платформ с использованием бетона. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Анализ опыта проектирования, возведения и использование по назначению ОГТ (опорных блоков гравитационного типа) МЛП, эксплуатируемых в суровых климатических условиях крайнего Севера. 2. Определение основных условий при эксплуатации опорных оснований гравитационного типа морских ледостойких платформ Арктического шельфа. 3. Определение перспективных направлений совершенствования конструкций опорных оснований с использованием железобетона. 4. Выбор характерных железобетонных элементов для оценки их температурного режима и термонапряженного состояния на этапе бетонирования. 5. Постановка задачи исследования температурного режима и термонапряженного состояния железобетонных конструкций плитного типа для оптимизации условий их бетонирования с целью ограничения температурного трещинообразования. 6. Расчетные исследования температурного режима и термонапряженного состояния железобетонных плит на этапе бетонирования. Практическая значимость данного исследования состоит в обосновании необходимости учета температурных напряжений, возникающих при бетонировании плитных железобетонных элементов опорных оснований гравитационного типа, аналогичных опорному основанию платформы Арктик СПГ 2. Полученные результаты могут быть использованы при проектировании опорных оснований в климатических условиях крайнего Севера. На основании анализа результатов тестовых расчетов можно сделать следующие выводы:  для обеспечения температурной трещиностойкости монолитных железобетонных конструкций в составе опорных оснований морских ледостойких платформ необходимо осуществлять комплекс мероприятий по регулированию температурного режима;  трещиностойкость монолитных железобетонных конструкций может быть нарушена в строительный период;  для монолитных железобетонных конструкций плитного типа толщиной плиты более 0.5м следует осуществлять оценку температурной трещиностойкости;  оптимизация монолитных железобетонных конструкций должна осуществлять с учетом напряжений строительного периода, обусловленных температурными технологическими воздействиями. Анализ показал эффективность применения платформ опорных оснований гравитационного типа. При их проектировании Выбор тех или иных технических решений зависит от многих факторов, из которых следует выделить в первую очередь: назначение платформ, природно-климатические условия эксплуатации, наличие производственных мощностей и строительных материалов.

This dissertation discusses some issues of improving the designs of the supporting foundations of offshore platforms using concrete. Tasks that were solved during the study: Analysis of the experience in designing, constructing and using for their intended purpose OGT (support blocks of gravitational type) MLP, operated in severe climatic conditions of the far North: 1. Determination of the basic conditions for the operation of the support bases of the gravitational type of sea ice-resistant platforms of the Arctic shelf. 2. Identification of promising areas for improving the design of support bases using reinforced concrete. 3. The selection of characteristic reinforced concrete elements to assess their temperature and thermal stress at the concreting stage. 4. The statement of the problem of studying the temperature regime and the thermal stress state of reinforced concrete structures of slab type to optimize the conditions of their concreting in order to limit temperature cracking. 5. Computational studies of the temperature and thermal stress state of reinforced concrete slabs at the concreting stage. The practical significance of this study is to justify the need to take into account the temperature stresses that arise when concreting slab reinforced concrete elements of support bases of gravity type, similar to the support base of the Arctic LNG platform 2. The results can be used in the design of support bases in climatic conditions of the far North. Based on the analysis of the results of test calculations, the following conclusions can be drawn:  to ensure temperature crack resistance of monolithic reinforced concrete structures as part of the support bases of offshore ice-resistant platforms, it is necessary to carry out a set of measures to regulate the temperature regime;  crack resistance of monolithic reinforced concrete structures can be violated during the construction period;  for monolithic reinforced concrete structures of plate type with a plate thickness of more than 0.5 m, an assessment of temperature crack resistance should be carried out;  optimization of monolithic reinforced concrete structures should be carried out taking into account the stresses of the construction period caused by temperature technological influences. The analysis showed the effectiveness of the use of platforms of support bases of gravitational type. During their design, the Choice of certain technical solutions depends on many factors, of which it is necessary to single out primarily: the purpose of the platforms, the climatic conditions of operation, the availability of production facilities and building materials.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 11
За последние 30 дней: 1
Подробная статистика