Детальная информация

Название: Технологии формирования на территории Санкт-Петербурга научно-образовательного кластера, способствующего решению задач инновационного развития Арктической зоны Заказная тема КНВШ (в рамках задания исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в 2019-2020 уч. году, тема № 163): выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» ; образовательная программа 38.03.04_01 «Организация государственного и муниципального управления»
Авторы: Долговязова Радалика Александровна
Научный руководитель: Гутман Светлана Семеновна
Другие авторы: Кравченко Валентина Витальевна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2020
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: научно-образовательный кластер; развитие региона; инновационное развитие; Арктическая зона; региональное законодательство; Санкт-Петербург; research and educational cluster; regional development; innovative development; Arctic zone; regional legislation; St. Petersburg
Тип документа: Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Код специальности ФГОС: 38.03.04
Группа специальностей ФГОС: 380000 - Экономика и управление
Ссылки: Отзыв руководителя; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2020/vr/vr20-2831
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать)

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Данная работа представляет собой изучение теоретических основ формирования научно-образовательного кластера, анализ методов, применяющихся для оценки его влияния на развитие региона и разработка инструмента оценки эффективности научно-образовательного кластера на примере Арктической зоны РФ. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Изучение сущности понятия кластер, его ключевых типов и факторов формирования. 2. Анализ методов идентификации и подходов к формированию кластеров. 3. Разработка стратегической карты инновационного развития региона и ключевых показателей инновационного развития. 4. Разработка методики оценки эффективности научно-образовательных кластеров. 5. Анализ научно-образовательных учреждений, реализующих образовательные программы и научно-исследовательские работы, способствующих освоению регионов Арктической зоны. 6. Исследование проблем и перспектив расширения научно-образовательных кластеров для освоения арктического региона. 7. Разработка рекомендаций по развитию сотрудничества научных институтов и образовательных организаций на территории Санкт-Петербурга.

This work is a study of the theoretical foundations of the formation of a scientific and educational cluster, an analysis of the methods used to assess its impact on the development of the region and the development of a tool for assessing the effectiveness of a scientific and educational cluster using the example of the Arctic zone of the Russian Federation. Tasks that were solved during the study: 1. The study of the essence of the concept of a cluster, its key types and formation factors. 2. Analysis of identification methods and approaches to cluster formation. 3. Development of a strategic map of innovative development of the region and key indicators of innovative development. 4. Development of a methodology for assessing the effectiveness of scientific and educational clusters. 5. Analysis of scientific and educational institutions that implement educational programs and research work that contribute to the development of the regions of the Arctic zone. 6. A study of the problems and prospects of expanding scientific and educational clusters for the development of the Arctic region. 7. Development of recommendations for the development of cooperation between scientific institutes and educational organizations in the territory of St. Petersburg.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать
Интернет Авторизованные пользователи Прочитать Печать
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • ЗАДАНИЕ
  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. Теоретические основы формирования научно-образовательных кластеров
    • 1.1. Кластеры: понятие, классификация, факторы
    • 1.2. Факторы инновационного развития
    • 1.3. Кластер как инструмент инновационного развития
    • 1.4. Анализ международного опыта формирования и развития научно-образовательных кластеров
    • 1.5. Обзор нормативно-правовой базы по формированию и развитию кластеров в России
  • 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КЛАСТЕРОВ
    • 2.1. Методы идентификации кластеров
    • 2.2. Подходы к формированию и развитию кластеров
    • 2.3. Разработка системы показателей оценки инновационного развития территорий
    • 2.3. Методика оценки эффективности сотрудничества в рамках научно-образовательного кластера
  • 3. Разработка рекомендаций по формированию на территории Санкт-Петербурга научно-образовательного кластера
    • 3.1. Анализ научно-образовательных учреждений, способствующих освоению Арктического региона
    • 3.2. Проблемы и перспективы расширения научно-образовательных кластеров для освоения арктического региона
    • 3.3. Рекомендации по развитию сотрудничества научных институтов и образовательных организаций
    • 3.4. Оценка эффективности деятельности научно-образовательного кластера и его влияния на инновационное развитие региона
    • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Статистика использования

stat Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика