Детальная информация

Название: Феномен профессионального выгорания современного преподавателя (на примере преподавателей иностранных языков): выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 45.03.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.03.02_01 «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»
Авторы: Нилова Ирина Борисовна
Научный руководитель: Валиева Фатима Ивановна
Другие авторы: Баранова Татьяна Анатольевна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2020
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: профессиональное выгорание; преподаватель; прокрастинация; принятие решений; резильентность; факторы выгорания; professional burnout; teacher; procrastination; decision making; resilience; burnout; factors
Тип документа: Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Бакалавриат
Код специальности ФГОС: 45.03.02
Группа специальностей ФГОС: 450000 - Языкознание и литературоведение
Ссылки: Отзыв руководителя; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2020/vr/vr20-3280
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\7865

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Тема выпускной квалификационной работы: «Феномен профессионального выгорания современного преподавателя (на примере преподавателей иностранных языков)». Данная работа посвящена исследованию феномена профессионального выгорания преподавателей иностранных языков, а также студентов, обучающихся по профилям лингвистического направления. Работа ориентирована на выявление взаимозависимостей между эмоциональным истощением, деперсонализацией, редукцией собственных достижений и некоторыми индивидуально-психологическими характеристиками участников образовательного процесса, включая прокрастинацию, принятие решений и резильентность. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Изучение феномена профессионального выгорания в отечественной и зарубежной психолого-педагогической науке. 2. Описание моделей, факторов и стадий профессионального выгорания. 3. Гипотетическое моделирование взаимозависимости синдрома профессионального выгорания и некоторых индивидуально-психологических характеристик. 4. Проведение констатирующего эксперимента среди преподавателей иностранных языков и студентов с использованием соответствующего исследовательского инструментария и последующей математико-статистической обработкой полученных данных. 5. Формулирование рекомендаций по предотвращению профессионального выгорания преподавателей. Сбор данных проходил с помощью интернет-опроса, включавшего шкалу MBI, опросник иррациональной прокрастинации, Мельбурнский опросник принятия решений, шкалу резильентности. Математико-статистическая обработка данных проводилась с помощью компьютерных программ MS Excel и IBM SPSS 22 Statistics. Сравнительный анализ результатов констатирующего эксперимента, ориентированного на определение предпосылок выгорания у преподавателей и студентов, позволил работать рекомендации по профилактике синдрома профессионального выгорания.

The theme of the graduate qualification work is ‘The phenomenon of professional burnout of a modern teacher (on the example of foreign language teachers)’. The paper is devoted to the study of the professional burnout of foreign language teachers, as well as students studying in the linguistic profiles. The work is focused on revealing interdependencies between emotional exhaustion, depersonaliza- tion, reduction of personal achievements and some individual characteristics of the respondents, including procrastination, decision-making and resilience. Tasks that were solved during the research: 1. Study of the professional burnout in psychological and pedagogical sciences. 2. Description of models, factors and stages of professional burnout. 3. Hypothetical modeling of interdependence of professional burnout and some individual characteristics. 4. Carrying out the ascertaining experiment among foreign language teachers and students with use of corresponding research tools and the subsequent mathematical and statistical processing of the received data. 5. Formulation of recommendations to prevent professional burnout. The data was collected with Internet survey that included an MBI scale, an irrational prostration questionnaire, a Melbourne Decision Making Questionnaire and a resistance scale. Mathematical and statistical data processing was performed using computer programs MS Excel and IBM SPSS 22 Statistics. Comparative analysis of the results of the stated experiment aimed at determination of burnout prerequisites in teachers and students allowed to work out recommendations on prevention of professional burnout syndrome.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 29
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика