Details

Title: Дискуссия как средство формирования коммуникативной иноязычной компетенции на старшей ступени средней школы: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 45.03.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.03.02_01 «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»
Creators: Антонова Карина Вадимовна
Scientific adviser: Володарская Елена Борисовна
Other creators: Баранова Татьяна Анатольевна
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Imprint: Санкт-Петербург, 2020
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: дискуссия; коммуникативная иноязычная компетенция; навыки говорения; интерактивные методы; диалогическая речь; discussion; foreign language communicative competence; speaking skills; interactive methods; dialogical speech
Document type: Bachelor graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Bachelor
Speciality code (FGOS): 45.03.02
Speciality group (FGOS): 450000 - Языкознание и литературоведение
Links: Отзыв руководителя; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2020/vr/vr20-3288
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: ru\spstu\vkr\7745

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Тема выпускной квалификационной работы: «Дискуссия как средство формирования коммуникативной иноязычной компетенции на старшей ступени средней школы». Данная работа посвящена изучению эффективности применения метода дискуссии как средства формирования коммуникативной иноязычной компетенции на уроках иностранного языка на старшей ступени средней школы. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Изучить теоретические материалы по установленной проблематике. 2. Рассмотреть виды дискуссии и проанализировать принципы обучения методу дискуссии. 3. Определить уровень осведомленности учащихся о дискуссии. 4. Проанализировать комплекс упражнений для обучения дискуссии на уроках английского языка в старших классах. 5. Провести анализ полученных данных после проведения эксперимента. В результате были изучены такие понятия, как «компетенция», «иноязычная коммуникативная компетенция», «коммуникативная компетенция» и «дискуссия». Также был изучен метод дискуссии, его формы, правила и принципы проведения. Более того, выяснен уровень осведомленности учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы о методе дискуссии, его видах и правилах ведения. Рассмотрен комплекс упражнений, подходящий большинству учебников английского языка старших классов, и приведены примеры заданий для каждого вида и типа. Был составлен план урока, осуществлен в 10 классе и было проанализировано как именно применялся метод дискуссии на данном уроке. Также представлен анализ ответов учащихся на уроках английского языка по грамотности, логичности и аргументации в виде графиков.

The subject of the graduate qualification work is “Discussion as a mean of forming foreign language communicative competence at the senior level of secondary school”. The given work is devoted to the study of the effectiveness of the discussion method as a means of forming foreign language communicative competence in English lessons at the senior level of secondary school. The research set the following goals: 1. Studying theoretical materials on the established problems. 2. Considering the types of discussion and analyzing the principles of teaching the method of discussion. 3. Determination the level of students ' awareness of the discussion method. 4. Analysis of a set of exercises for teaching discussion in English lessons in high school. 5. To analyze the obtained data after the experiment. As a result, there were studied such concepts as "competence", "foreign language communicative competence", "communicative competence" and "discussion". Also, the discussion method, its forms, rules and principles of conduction were studied. Moreover, the level of awareness of students in grades 10-11 of secondary schools about the method of discussion, its types and rules of conduct was found out. A set of exercises is considered and examples of tasks for each type are given. The lesson plan is drawn up, implemented in the 10th grade, and it was analyzed exactly how the method of discussion was used in this lesson. Also, the analysis of students' responses to English lessons on literacy, logic and argumentation in the form of graphs is presented.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU Read Print Download
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 9
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics