Детальная информация

Название: Методические аспекты повышения эффективности автоматизированного управления дорожностроительной техники на основе GNSS технологий: выпускная квалификационная работа магистра: направление 08.04.01 «Строительство» ; образовательная программа 08.04.01_22 «Дороги, мосты и транспортные тоннели»
Авторы: Мокеев Артемий Вадимович
Научный руководитель: Ермошин Николай Алексеевич
Другие авторы: Алексеев Сергей Викторович
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Инженерно-строительный институт
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2020
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: автомобильная дорога; цифровая модель рельефа; gnss-технологии; метод спутниковых определений; базовая станция; 2-d и 3-d системы управления строительной техникой; road; digital terrain model; gnss technology; satellite detection method; base station; 2-d and 3-d construction equipment control systems
Тип документа: Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Магистратура
Код специальности ФГОС: 08.04.01
Группа специальностей ФГОС: 080000 - Техника и технологии строительства
Ссылки: Отзыв руководителя; Рецензия; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2020/vr/vr20-3451
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\6960

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Данная работа посвящена исследованию точности построения цифровой модели местности по материалам топографических съемок, анализу используемых систем спутниковой навигации и разработки методики повышения эффективности управления техникой на строящихся дорогах. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1) анализ существующих методов автоматизации дорожностроительной техники, их принципов работы, способов получения исходных данных. 2) выполнение теоретических исследований для повышения работоспособности и точности систем автоматизации, экономическое обоснование их использования 3) выполнение практических исследований полученных теоретических разработок способов увеличения эффективности. Работа выполнена на базе анализа и изучения научных статей и публикаций в данной области. Была проведена оценка точности построения цифровой модели местности с использованием различных методов интерполяции для проектирования автодороги, показывающая наглядно возможность использования программы Surfer для подготовки двухмерной и трехмерной поверхности, служащих входной информацией для загрузки в программное обеспечение для автоматизированной работы строительной техники при выполнении разбивочных работ. Анализ проводился методом математического моделирования, с получением статистической информации по среднеквадратическим ошибкам построения моделей и их визуализации. Для исследования GNSS-технологий при строительстве автодорог был выполнен обзор существующих САПР, автоматизированных систем управления строительной техники, указаны их достоинства и недостатки, критерии выбора, предложены методы повышения эффективности управления строительной техникой при строительстве автодорог.

This work is devoted to the study of the accuracy of constructing a digital road model based on topographic surveys, the analysis of GNSS technologies used, and the development of a technique for improving the efficiency of vehicle control on roadways under construction. Tasks that were solved during the study: 1) analysis of existing methods of automation of road construction equipment, their principles of operation, methods of obtaining the initial data. 2) performing theoretical research to improve the performance and accuracy of automation systems, economic justification of their use 3) implementation of practical research and theoretical development of ways to increase efficienc The work is based on the analysis and study of scientific articles and publications in this field. An assessment of the accuracy of constructing a digital terrain model using various interpolation methods for road design was carried out, which clearly shows the possibility of using the Surfer program to prepare a twodimensional and three-dimensional surface that serves as input information for loading into the software for automated operation of construction equipment when performing center work. The analysis was carried out by mathematical modeling, with the acquisition of statistical information on standard errors in the construction of models and their visualization. For research GNSS technologies in road construction, a review of existing CAD systems and automated control systems for construction equipment was performed, their advantages and disadvantages were indicated, selection criteria were set, and methods were proposed to improve the efficiency of construction equipment management in road construction.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 20
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика