Details

Title: Разработка методики расчета теплового состояния токоведущих частей КРУЭ-35 кВ, ток 630 А: выпускная квалификационная работа магистра: направление 13.04.02 «Электроэнергетика и электротехника» ; образовательная программа 13.04.02_18 «Системы электрооборудования предприятий, организаций и учреждений»
Creators: Мукиев Руслан
Scientific adviser: Мурашов Юрий Васильевич
Other creators: Бельский Родион Артемович
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт энергетики
Imprint: Санкт-Петербург, 2020
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: комплектное распределительное устройство; контактное сопротивление; сборная токоведущая шина; теплотехнический расчет; complete distribution device; contact resistance; prefabricative current bus; thermal calculation
Document type: Master graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Speciality code (FGOS): 13.04.02
Speciality group (FGOS): 130000 - Электро- и теплоэнергетика
Links: Отзыв руководителя; Рецензия; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2020/vr/vr20-3663
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Данная работа посвящена исследованию математического моделирования процесса нагрева токоведущей сборной шины и стальных контактных соединений внутри комплектного распределительного устройства. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Изучение теплофизических свойств материалов, из которых изготовлены основные элементы сборной шины. 2. Создание геометрической модели токоведущей части. 3. Исследование геометрии в Comsol Multiphysics с построением в ней модели нагрева токоведущей шины. 4. Сравнение данных, полученных при помощи моделирования в Comsol Multiphysics с нормативными показателями. В ходе данной работы воспроизведена математическая модель, которая позволяет произвести процесс нагрева элементов КРУЭ с целью получения данных о температуре на поверхности сборной токоведущей шины, а также в местах крепления ее частей друг с другом. Представлена разработка методики расчета теплового состояния токоведущей части. Анализ проводился методом математического моделирования с помощью программного обеспечения Comsol Multiphysics, оснащенного базами данных необходимых термодинамических параметров. В результате было проанализировано влияние материала и сечения, из которого изготовлена токоведущая шина, проведены тепловые расчеты. Разработана математическая модель, при помощи которой, проектные группы могут осуществить подбор подходящих размеров токоведущей системы КРУ, так, чтобы установившаяся температура соответствовала нормативно-техническим показателям.

The given work is devoted to studying of mathematical modeling of the heating process of a busbar and steel contact joints inside a complete switchgear. The research set the following targets: 1. The study of the thermophysical properties of the materials from which the main elements of the busbar are made. 2. Creating a geometric model of the current-carrying part. 3. The study of geometry in Comsol Multiphysics with the construction of a model for heating the busbar. 4. Comparison of data obtained using modeling in Comsol Multiphysics with standard indicators. In the course of this work, a mathematical model is reproduced, which allows the process of heating the switchgear elements to produce temperature data on the surface of the busbar, as well as in the places where its parts are attached to each other. The development of methods for calculating the thermal state of the current-carrying part is presented. The analysis was carried out by mathematical modeling using Comsol Multiphysics software, equipped with databases of necessary thermodynamic parameters. As a result, the influence of the material and the section from which the busbar is made was analyzed, and thermal calculations were performed. A mathematical model has been developed, with the help of which, design teams can select the appropriate dimensions of the switchgear current-carrying system, so that the steady-state temperature corresponds to the normative and technical indicators.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU Read Print Download
Internet Authorized users (not from SPbPU)
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 19
Last 30 days: 5
Detailed usage statistics