Details

Title: Транспортный двигатель мощностью 300 кВт: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 13.03.03 «Энергетическое машиностроение» ; образовательная программа 13.03.03_04 «Двигатели внутреннего сгорания»
Creators: Штырхунов Никита Максимович
Scientific adviser: Румянцев Виктор Валентинович
Other creators: Зайцев Алексей Борисович
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт энергетики
Imprint: Санкт-Петербург, 2020
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: транспортный дизельный двигатель; рабочий процесс; оптимизация; анализ; индикаторная диаграмма; transport diesel engine; work process; optimisation; analysis; indicator diagram
Document type: Bachelor graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Bachelor
Speciality code (FGOS): 13.03.03
Speciality group (FGOS): 130000 - Электро- и теплоэнергетика
Links: Приложение; Отзыв руководителя; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2020/vr/vr20-3697
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: ru\spstu\vkr\7603

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Данная работа посвящена разработке транспортного дизельного двигателя мощностью 300 кВт. Задачи, которые решались в процессе исследования: 1. Расчет и оптимизация рабочего процесса двигателя 2. Анализ сил, действующих на детали кривошипно-шатунного механизма. 3. Анализ уравновешенности двигателя. 4. Прочностной расчет коленчатого вала и шатуна двигателя. 5. Разработка чертежей компоновки двигателя. В работе был проведен анализ современных транспортных двигателей, отвечающих требованиям темы выпускной работы. Были произведены расчет рабочего процесса по методу Гриневецкого-Мазинга и оптимизация рабочего процесса методом математического моделирования с помощью программного обеспечения «Процесс-2000», динамический расчет двигателя, расчет прочности основных деталей.

This work is devoted to the development of a transport diesel engine with a power of 300 kW. Tasks that were solved during the research: 1. Calculation and optimization of the engine work process. 2. Analysis of the forces acting on the details of the crank mechanism. 3. Analysis of the engine balance. 4. Strength analysis of the crankshaft and engine connecting rod. 5. Development of engine layout schemes. The analysis of modern transport engines that meet the requirements of the theme of graduation work was done. The calculation of the work process by the method of Grinevetskiy-Masing and the optimization of the work process by the method of mathematical modeling using the software "Process 2000", the dynamic calculation of the engine, the calculation of the strength of the main parts were performed.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU Read Print Download
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1 Обзор современных тенденций в развитии конструкции и рабочих процессов дизельных транспортных двигателей
    • 1.1 Основные требования, предъявляемые к дизельным двигателям
    • 1.2 Тенденции развития
    • 1.3 Обзор двигателей, аналогичных по мощности проектируемому. Выбор прототипа
    • 1.4 Выводы
  • 2 ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ ПРОЕКТИРУЕМОГО ДВИГАТЕЛЯ
  • 3 ОПТИМИЗАЦИОННЫЙ РАСЧЕТ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА
    • 3.1 Расчет рабочего процесса по методу Гриневецкого-Мазинга
      • 3.1.1 Исходные данные
      • 3.1.2 Расчет процесса наполнения
      • 3.1.3 Расчет процесса сжатия
      • 3.1.4 Расчет процесса сгорания
      • 3.1.5 Расчет процесса расширения
      • 3.1.6 Индикаторные показатели
      • 3.1.7 Эффективные показатели
      • 3.1.8 Определение размеров цилиндра
      • 3.1.9 Построение индикаторной диаграммы
    • 3.2 Оптимизация рабочего процесса двигателя
      • 3.2.1 Задача расчетного задания
      • 3.2.2 Исходные данные
      • 3.2.3 Настройка по углу начала сгорания (-5…-32)
      • 3.2.4 Настройка по продолжительности впрыска (20…40)
      • 3.2.5 Настройка по углу закрытия впускного клапана (570…610)
      • 3.2.6 Настройка по условной продолжительности сгорания
      • 3.2.7 Оптимальная настройка двигателя при условии Pz≤185 Бар
    • 3.3 Выводы по оптимизации
  • 4 ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ
    • 4.1 Исходные данные к динамическому расчету двигателя
    • 4.2 Выбор масштабов
    • 4.3 Силы инерции движущихся масс двигателя, совершающие возвратно-поступательное движение
    • 4.4 Определение масс КШМ
    • 4.5 Диаграмма сил инерции возвратно-поступательно движущихся масс
    • 4.6 Диаграмма суммарной силы, действующей на поршень
    • 4.7 Выбор схемы расположения кривошипов коленчатого вала и порядка работы цилиндров
    • 4.8 Суммарные силы и крутящие моменты, действующие на коленчатый вал двигателя.
    • 4.9 Векторная диаграмма на шатунную шейку и шатунный подшипник
    • 4.10 Векторная диаграмма на коренную шейку и коренной подшипник
  • 5 АНАЛИЗ УРАВНОВЕШЕННОСТИ
  • 6 ПРОЧНОСТНОЙ РАСЧЕТ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА И ШАТУНА
    • 6.1 Расчет коленчатого вала на статическую прочность
    • 6.2 Расчет коленчатого вала на усталостную прочность
      • 6.2.1 Расчет запаса прочности коренной шейки
      • 6.2.2 Расчет запаса прочности шатунной шейки
      • 6.2.3 Расчет запасов прочности щеки
    • 6.3 Расчет прочности деталей шатунной группы
      • 6.3.1 Расчет поршневой головки шатуна
      • 6.3.2 Расчет напряжений в поршневой головке от силы, сжимающей шатун
      • 6.3.3 Расчет напряжений в поршневой головке от запрессовки втулки и от нагрева головки
      • 6.3.4 Расчет стержня шатуна
      • 6.3.5 Расчет крышки кривошипной головки шатуна
      • 6.3.6 Расчет шатунных болтов
      • 6.3.7 Расчет прочности поршневого пальца
    • 6.4 Выводы
  • 7 РАСЧЕТ СИСТЕМЫ НАДДУВА
    • 7.1 Обоснование и выбор исходных данных для расчета турбокомпрессора
    • 7.2 Газодинамический расчет центробежного компрессора
    • 7.3 Газодинамический расчет турбины
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • Список использованных источников

Usage statistics

stat Access count: 36
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics