Детальная информация

Название: Автотракторный дизельный двигатель мощностью 400 кВт: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 13.03.03 «Энергетическое машиностроение» ; образовательная программа 13.03.03_04 «Двигатели внутреннего сгорания»
Авторы: Логинов Иван Евгеньевич
Научный руководитель: Румянцев Виктор Валентинович
Другие авторы: Зайцев Алексей Борисович
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт энергетики
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2020
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: автотракторный дизельный двигатель; рабочий процесс; оптимизация рабочего процесса; анализ рабочих параметров; индикаторная диаграмма; autotractor diesel engine; working process; optimization working process; analis of working parameters; indicator diagram
Тип документа: Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Бакалавриат
Код специальности ФГОС: 13.03.03
Группа специальностей ФГОС: 130000 - Электро- и теплоэнергетика
Ссылки: Приложение; Отзыв руководителя; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2020/vr/vr20-3722
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\7611

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Данная работа посвящена разработке дизельного двигателя мощностью 400 кВт, предназначенного для установки на катер. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Расчет рабочего процесса двигателя. 2. Оптимизация рабочего процесса двигателя. 3. Анализ сил, действующих на детали кривошипно-шатунного механизма. 4. Анализ уравновешенности двигателя. 5. Прочностной расчет коленчатого вала и шатуна двигателя. 6. Расчет системы наддува. 7. Разработка чертежей компоновки двигателя. В работе был проведен анализ современных автотракторных двигателей, отвечающих требованиям темы выпускной работы. Были произведены расчет рабочего процесса по методу Гриневецкого- Мазинга и оптимизация рабочего процесса методом математического моделирования с помощью программного обеспечения «Процесс-2000»,динамический расчет двигателя, расчет прочности основных деталей, расчет турбоэнергетической машины для сжатия воздуха.

This work is devoted to the development of a diesel engine with a power of 400 kW, designed for installation on a truck. Tasks that were solved during the study: 1. Calculation of the engine workflow. 2. optimization of the engine workflow. 3. Analysis of the forces acting on the details of the crank mechanism. 4. Analysis of engine balance. 5. Strength analysis of the crankshaft and engine connecting rod. 6. Calculation of the boost system. 7. Development of engine layout drawings. The work was an analysis of modern marine engines that meet the requirements of the theme of final work. The calculation of the working process by the method of Grinevetsky-Masing and the optimization of the working process by the method of mathematical modeling using the software "Process 2000" were performed, the dy-namic calculation of the engine, the calculation of the strength of the main parts, the calculation of the turbocharger.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • Введение
    • 1.1 Автотракторные дизельные двигатели
    • 1.2 Назначение данного типа двигателей
    • 1.4 Двигатель ЯМЗ- 6531
    • 1.5 Двигатель Volvo DX 16 G 540
    • 1.6 Двигатель Scania DC 13 074 A
    • 1.7 Двигатель Mercedes OM 470
    • 1.8 Экологические параметры автотракторных дизельных двигателей и методы их улучшения
    • 1.9 Анализ конструктивных параметров проектируемого ДВС
  • 2. Расчет рабочего цикла проектируемого ДВС
    • 2.1 Исходные данные
    • 2.2 Тепловой расчёт
      • 2.2.1 Расчет процесса наполнения
      • 2.2.2 Расчет процесса сжатия
      • 2.2.3 Расчет процесса сгорания
      • 2.2.4 Расчет процесса расширения
      • 2.2.5 Индикаторные показатели
      • 2.2.6 Эффективные показатели
      • 2.2.7 Определение размеров цилиндра
    • 2.3 Построение индикаторной диаграммы
    • 2.4 Оптимизация рабочего процесса в программе «Процесс-2000»
      • 2.4.1 Исходные данные предварительного расчета
      • 2.4.2 Протокол предварительного расчета
      • 2.4.3 Оптимизация рабочих параметров
      • 2.4.4 Исходные данные итогового расчета
      • 2.4.5 Протокол расчета итогового варианта
      • 2.4.6 Выводы по оптимизации
  • 3. Динамический расчет
    • 3.1 Определение масс KШM
    • 3.2 Силы возникающие при возвратно- поступательно движении
    • Таблица 14 служит для построения развернутой диаграммы изображенной на рис. 3.2.
    • 3.3 Схема расположения кривошипов коленчатого вала и порядок работы цилиндров в ДВС
    • 3.4 Силы и крутящие моменты, действующие на коленчатый вал ДВС
    • 3.5 Полярная диаграмма на шатунную шейку и подшипник
    • 3.6 Диаграмма нагрузок на коренную шейку и взаимосвязанный с ней подшипник
    • 3.7 Анализ уравновешенности двигателя
  • 4. Прочностной расчет коленчатого вала и шатуна
    • 4.1 Расчет коленчатого вала на статическую прочность
    • Рис. 4.1 Участок коленчатого вала
    • 4.2 Расчет запаса прочности коренной шейки
    • 4.3 Расчет запаса прочности шатунной шейки
    • 4.4 Расчет запасов прочности щеки
  • 5. Расчет прочности деталей шатунно-поршневой группы
    • 5.1 Расчет поршневой головки шатуна
    • 5.2 Расчет напряжений в поршневой головке от запрессовки втулки и от нагрева головки
    • 5.3 Расчет стержня шатуна
    • 5.4 Расчет крышки кривошипной головки шатуна
    • 5.5 Расчет шатунных болтов
    • 5.6 Расчет прочности поршневого пальца
    • 5.7 Расчет поршневых колец
    • 5.8 Выводы
  • 6. Расчет системы наддува
    • 6.1 Обоснование и выбор исходных данных для расчета турбоэнергетической машины для сжатия воздуха
    • 6.2 Газодинамический расчет центробежной энергетической машины для сжатия воздуха
      • 6.2.1 Задаваемые величины
      • 6.2.2 Порядок расчета компрессора
    • 6.3 Газодинамический расчет турбины
      • 6.3.1 Обоснование исходных данных для расчета турбины
      • 6.3.2 Расчет радиально-осевой турбины
  • Заключение
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Статистика использования

stat Количество обращений: 31
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика