С 17 марта 2020 г. для ресурсов (учебные, научные, материалы конференций, статьи из периодических изданий, авторефераты диссертаций, диссертации) ЭБ СПбПУ, обеспечивающих образовательный процесс, установлен особый режим использования. Обращаем внимание, что ВКР/НД не относятся к этой категории.

Детальная информация

Название: Влияние величины крена ствола на напряжённо-деформированное состояние железобетонной дымовой трубы h=180 м: выпускная квалификационная работа магистра: направление 08.04.01 «Строительство» ; образовательная программа 08.04.01_19 «Обследование и технический аудит зданий и сооружений»
Авторы: Сушков Никита Николаевич
Научный руководитель: Корсун Владимир Иванович
Другие авторы: Гамаюнова Ольга Сергеевна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Инженерно-строительный институт
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2020
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: дымовая труба; крен; расчёт; напряжённо-деформированное состояние; chimney; barrel; calculation; stress-strain state
Тип документа: Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Код специальности ФГОС: 08.04.01
Группа специальностей ФГОС: 080000 - Техника и технологии строительства
Ссылки: Отзыв руководителя; Рецензия; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2020/vr/vr20-3771
Права доступа: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Дополнительно: Новинка

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Тема выпускной квалификационной работы: «Влияние величины крена ствола на напряжённо-деформированное состояние железобетонной дымовой трубы h=180 метров». Работа посвящена определению влияния возможных кренов ствола на напряженно-деформированное состояние (НДС) дымовой трубы h=180 метров. Цель исследования – определение влияния величины возможных кренов ствола на характеристики напряженно-деформированного состояния железобетонной дымовой трубы. Объект исследования - железобетонная дымовая труба высотой h=180м. Предмет исследования - конструкции, отклонения от вертикали, усилия и деформации ствола дымовой трубы. Задачи, решаемые в процессе исследования: 1. Обзор литературных источников для анализа конструктивных решений промышленных железобетонных дымовых труб отечественного и зарубежного строительства. 2. Изучение нормативных документов и методик расчёта железобетонных дымовых труб на силовые и температурные воздействия. 3. Разработка расчетной конечно-элементной модели промышленной железобетонной дымовой трубы h=180 метров в среде вычислительного комплекса ЛИРА-САПР 2016. 4. Определение влияния величин кренов ствола на напряженно-деформированное состояние промышленной железобетонной дымовой трубы. 5. Разработка рекомендаций по определению допустимых для безопасной эксплуатации пределов кренов ствола на примере железобетонной дымовой трубы h=180м. Расчетная модель ствола дымовой трубы воспроизводилась по типовому проекту №907-2-92 железобетонной дымовой трубы h=180 м для промышленных предприятий. Основными параметрами дымовой трубы для расчёта служили: геометрические характеристики кольцевых сечений, высота трубы, диаметр выходного отверстия, расположение смотровых площадок по высоте трубы и условия работы ствола. Расчёты выполнены с применением программного комплекса ЛИРА-САПР-2016. Программный комплекс ЛИРА-САПР основывается на методе конечных элементов. Данный программный комплекс хорошо апробирован применительно к строительным конструкциям зданий и сооружений. Для определения напряжённо-деформированного состояния дымовой трубы были собраны и приложены к конструкциям ствола основные и особые виды воздействий (нагрузок). В качестве расчетных получались данные о характеристиках напряжённо-деформированного состояния элементов ствола трубы при самых неблагоприятных сочетаниях нагрузок и воздействий. Определено влияние величин крена ствола на характеристики напряжённо-деформированного состояния железобетонной дымовой трубы, как одного из ответственных объектов массового промышленного строительства. По результатам расчётов разработаны рекомендации по определению допустимых для безопасной эксплуатации пределов кренов ствола на примере дымовой трубы h=180м.

The topic of the final qualifying work: "the Effect of the barrel roll on the stress-strain state of a reinforced concrete chimney h=180 meters". The work is devoted to determining the effect of possible barrel rolls on the stress-strain state (VAT) of the chimney h=180 meters. The purpose of the study - is to determine the influence of the size of possible barrel rolls on the characteristics of the stress-strain state of a reinforced concrete chimney. The object of research - is a reinforced concrete chimney with a height of h=180m. The subject of research is - the construction, vertical deviations, forces and deformations of the chimney trunk. Tasks to be solved in the research process: 1. Review of literature sources for the analysis of structural solutions of industrial reinforced concrete chimneys and foreign construction. 2. Study of normative documents and methods for calculating reinforced concrete chimneys for power and temperature effects. 3. Development of a computational finite element model of an industrial reinforced concrete chimney h=180 meters in the environment of the LIRA-CAD 2016 computing complex. 4. Determination of the influence of barrel roll values on the stress-strain state of an industrial reinforced concrete chimney. 5. Development of recommendations for determining the permissible limits for safe operation of barrel rolls on the example of a reinforced concrete chimney h=180m. The design model of the chimney trunk was reproduced according to the standard project № 907-2-92 of a reinforced concrete chimney h=180 m for industrial enterprises. The main parameters of the chimney for the calculation were: geometric characteristics of the annular sections, the height of the pipe, the diameter of the exit hole, the location of viewing platforms on the height of the pipe and the working conditions of the trunk. The calculations were performed using the LIRA-CAD-2016 software package. The LIRA-CAD software package is based on the finite element method. This software package is well-tested in relation to the construction structures of buildings and structures. To determine the stress-strain state of the chimney, the main and special types of impacts (loads) were collected and applied to the trunk structures. The calculated data were obtained on the characteristics of the stress-strain state of the pipe stem elements under the most unfavorable combinations of loads and impacts. The influence of the barrel roll values on the characteristics of the stress-strain state of a reinforced concrete chimney, as one of the most important objects of mass industrial construction, is determined. Based on the results of calculations, recommendations were developed for determining the permissible limits of barrel rolls for safe operation on the example of a chimney h=180m.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • Введение
  • Глава 1. Современное состояние вопроса исследования
    • 1.1. Назначение и условия эксплуатации промышленных дымовых труб
      • 1.1.1. Конструктивные решения монолитных железобетонных дымовых труб
      • 1.1.2. Сборные железобетонные трубы
    • 1.2. Обзор опыта проектирования и строительства железобетонных дымовых труб
    • 1.3. Выводы по первой главе
  • Глава 2. Методика расчёта железобетонного ствола на постоянные и временные нагрузки и воздействия
    • 2.1. Основные требования методик расчёта применительно к стволам железобетонных дымовых труб
    • 2.2. Основные виды нагрузок и воздействий
      • 2.2.1. Собственный вес
      • 2.2.2. Ветровые нагрузки
      • 2.2.3. Структура ветра
    • 2.3. Расчёт ствола на резонанс
    • 2.4. Расчёт на температурные воздействия
    • 2.5. Расчёт ствола дымовой трубы по группам предельных состояний
    • 2.6. Выводы по второй главе
  • Глава 3. Расчёт ствола железобетонной дымовой трубы h=180м в программном комплексе ЛИРА-САПР 2016
    • 3.1. Описание ресурсов программного комплекса применительно к решаемым задачам
    • 3.2. Общие положения расчёта характеристика расчётной схемы
    • 3.3. Характеристики материалов ствола
    • 3.4. Определение нагрузок на дымовую трубу
      • 3.4.1. Постоянные нагрузки и воздействия
      • 3.4.2. Смещение срединной оси ствола от вертикали (крены или искривления ствола)
      • 3.4.3. Временные нагрузки на ствол дымовой трубы
      • 3.4.4. Сбор ветровых нагрузок
    • 3.5. Расчёты характеристик НДС ствола
      • 3.5.1. Динамический расчёт (модальный анализ)
      • 3.5.2. Характеристики НДС при расчётных сочетаниях усилий
      • 3.5.3. Деформации ствола
      • 3.5.4. Поверочные расчёты армирования ствола дымовой трубы
      • 3.5.5. Анализ результатов
    • 3.6. Выводы по третьей главе
  • Заключение
  • Список использованных источников
  • Приложение А (схема дымовой трубы)
  • Приложение Б (Изополя напряжений(усилий) ствола дымовой трубы)
  • Приложение В (Изополя деформаций ствола дымовой трубы)
  • Приложение Г (Изополя армирования ствола дымовой трубы)

Статистика использования

stat Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика