Детальная информация

Название: Применение низкоорбитальных спутников для системы автоматической идентификации судов: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 11.03.02 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» ; образовательная программа 11.03.02_04 «Защищенные системы и сети связи»
Авторы: Лукичев Алексей Сергеевич
Научный руководитель: Попов Евгений Александрович
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт физики, нанотехнологий и телекоммуникаций
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2020
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: система спутниковой идентификации судов; АИС; коллизия сообщений; доплеровская фильтрация; наноспутники; СubeSAT; Полиморф; обработка сигналов на борту КА; satellite ship identification system; AIS; message collision; Doppler filtering; nanosatellites; Cubesat; Polimorf; signal processing on Board the spacecraft
Тип документа: Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Бакалавриат
Код специальности ФГОС: 11.03.02
Группа специальностей ФГОС: 110000 - Электроника, радиотехника и системы связи
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2020/vr/vr20-395
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Дополнительно: Новинка
Ключ записи: ru\spstu\vkr\27105

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Применение низкоорбитальных спутников для системы автоматической идентификации судов. В работе описан принцип работы АИС. Обнаружена проблема недостаточной эффективности работы спутниковых АИС и наличие большой вероятности появления коллизий, при передаче сообщений. Объектом исследования являются появление коллизий сообщений в спутниковой АИС. Для решения выявленной проблемы применен метод обработки сигналов на борту КА, как наиболее эффективный из всех рассмотренных вариантов снижения коллизий. Целью работы является увеличение уровня инициализации судов в системе С-АИС на основе применения обработки сигналов, поступающих от морских судов с помощью доплеровской фильтрации непосредственно на КА. Выполнен расчет, доказывающий работоспособность метода обработки сигнала при помощи доплеровского фильтра, который показал результат увеличения детектирования судов до 4 раз. При этом данный способ не вносит глобальные изменения в С-АИС. Подготовлены предложения для проведения космического эксперимента на основе БРТК «Полиморф» многоцелевой платформы синергия. Выбрана локация проведения КЭ, метод управления бортовой аппаратурой, а также выбрано программное обеспечение для обработки полученных данных на земле. Рассмотрены варианты магнитной ориентации наноспутников и подобран оптимальный вариант для использования в спутниках формата CubeSAT.

Application of low-orbit satellites for automatic ship identification system. The paper describes the principle of operation of AIS. The problem of insuffi-cient efficiency of satellite AIS and the presence of a high probability of collisions during the transmission of messages was found. The object of the study is the appearance of message collisions in the satellite AIS. To solve the identified problem, the method of processing signals on Board the spacecraft was used as the most effective of all the considered options for reducing collisions. The purpose of this work is to increase the level of initialization of ships in the system with AIS based on the use of signal processing received from sea vessels using Doppler filtering directly on the spacecraft. A calculation was performed that provides the efficiency of the signal processing method using a Doppler filter, which showed the result of increasing the detection of ships up to 4 times. However, this method does not make global changes to the AIS system. Proposals have been prepared for conducting a space experiment based on the "Polymorph" multi-purpose platform synergy. The location of the test, the method of controlling the onboard equipment, and the software for processing the received data on the ground were selected. Options for magnetic orientation of nanosatellites are considered and the optimal option for use in CubeSAT satellites is selected.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • Реферат
  • Abstract
  • Содержание
  • Используемые сокращения
  • Введение
  • 1. Описание функционирования системы С-АИС
    • 1.1. Принцип работы и характеристики АИС
    • 1.2. Методы уменьшения коллизий при передаче сообщений С-АИС
    • 1.3. Применение доплеровской фильтрации для увеличения достоверности передаваемых сообщений
  • 2. Проверка корректности работы доплеровской фильтрации
    • 2.1. Моделирование приема сигнала С-АИС средствами Simulink
    • 2.2. Расчет вероятности детектирования судов методом доплеровской фильтрации
  • 3. Проверка доплеровской фильтрации на базе реального космического эксперимента
    • 3.1. Оборудование, предполагаемое для использования в комическом эксперименте.
    • 3.2. Порядок проведения космического эксперимента и управление бортовой аппаратурой с земли
  • 4. Структура магнитной ориентации типовых конфигураций наноспутников
    • 4.1. Система ориентации КА
    • 4.2. Примеры пассивной и активной СО
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Статистика использования

stat Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика