Детальная информация

Название: Двигатель постоянного тока мощностью 33 кВт, Uн=440 В, nн=3150 об/мин: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника» ; образовательная программа 13.03.02_04 «Электромеханика»
Авторы: Кухарчук Роман Геннадьевич
Научный руководитель: Сочава Марианна Валерьевна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт энергетики
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2020
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: электрическая машина; электрический двигатель; двигатель постоянного тока; проектирование; влияние формы станины; постоянный ток; electric motor; DC; DC motor; design
Тип документа: Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Бакалавриат
Код специальности ФГОС: 13.03.02
Группа специальностей ФГОС: 130000 - Электро- и теплоэнергетика
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2020/vr/vr20-3969
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Дополнительно: Новинка
Ключ записи: ru\spstu\vkr\26993

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

В выпускной квалификационной работе спроектирован двигатель постоянного тока мощностью 33 кВт, номинальной частотой вращения 3150 об/мин, номинальным напряжением 440 В. Степень защиты проектируемого двигателя IP22 - машина которая защищена от попадания твердых тел (размер тел более 12 мм) и от капель воды, способ охлаждения IC01- защищенная машина, принцип перемещения хладоагента- самовентиляция; вентилятор располагается на валу машины. Номинальный режим работы двигателя S1- режим, который характеризуется продолжительностью работы машины, достаточной для достижения установившейся температуры всех частей ЭМПТ при постоянной внешней нагрузке. Выполнен электромагнитный расчет, тепловой, построены рабочие характеристики. Вопрос о влиянии формы станины на технико-экономические показатели двигателя постоянного тока также рассматривается, путем сравнения проектируемого двигателя с аналогичным двигателем по параметрам, но с прямоугольной формой станины. Все расчеты производились в среде MathCad. Чертежи паза, полюсного окна, главного вида проектируемой машины выполнены в системе автоматизированного проектирования КОМПАС-3D.

In the final qualification work, a DC motor with a power of 33 kW, a nominal speed of 3150 rpm, a nominal voltage of 440 V was designed. The degree of protection of the designed IP22 motor is a machine that is protected from solid bodies (body size over 12 mm) and from water drops, cooling method IC01 - protected machine, principle of moving the refrigerant - self-ventilation; the fan is located on the machine shaft. The rated engine operating mode S1 is a mode that is characterized by a machine operating time sufficient to reach the steady-state temperature of all parts of the EMF under constant external load. Electromagnetic calculation, thermal, performed performance characteristics. The question of the influence of the bed form on the technical and economic indicators of the DC motor is also considered by comparing the designed engine with a similar motor in terms of parameters, but with the rectangular shape of the bed. All calculations were performed in the MathCad environment. Drawings of the groove, the pole window, the main view of the designed machine are made in the computer-aided design system COMPAS-3D.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • ВВЕДЕНИЕ
    • 1.1. Сердечник якоря
    • 1.2. Сердечники главных полюсов
    • 1.3. Сердечники добавочных полюсов
    • 1.4. Станина
    • 5.1. Уточнение магнитного потока:
    • 5.2. МДС для воздушного зазора между якорем и главным полюсом:
    • 5.3. МДС для зубцов при овальных полузакрытых пазах
    • 5.4. МДС спинки якоря
    • 5.5. МДС для сердечника главного полюса
    • 5.6. МДС для зазора в стыке между главным полюсом и станиной
    • 5.7. МДС для станины
    • 7.2. Стабилизирующая последовательная обмотка
    • 7.3. Обмотка добавочных полюсов
    • 7.4. Вычерчивание эскиза междуполюсного окна
  • 11. Рабочие характеристики
  • 12. Тепловой расчет
    • 12.1. Обмотка якоря
    • 12.2. Обмотка добавочных полюсов
    • 12.3. Параллельная и независимая обмотка главных полюсов
    • 12.4. Коллектор
  • 13. Вентиляционный расчет
  • Заключение
  • Приложение 1. Расчет двигателя с прямоугольной станиной.
  • Приложение 2. Чертеж общего вида

Статистика использования

stat Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика