Детальная информация

Название: Модернизация рабочего колеса ГЭС Тхак-Ба: выпускная квалификационная работа магистра: направление 13.04.03 «Энергетическое машиностроение» ; образовательная программа 13.04.03_06 «Гидравлические машины и гидропневмоагрегаты»
Авторы: Иванов Антон Алексеевич
Научный руководитель: Жарковский Александр Аркадьевич
Другие авторы: Свобода Дмитрий Геннадьевич
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт энергетики
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2020
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: ГЭС; модернизация; рабочее колесо; ANSYS; прочностной анализ; HPP; modernisation; runner; strength analysis
Тип документа: Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Код специальности ФГОС: 13.04.03
Группа специальностей ФГОС: 130000 - Электро- и теплоэнергетика
Ссылки: Отзыв руководителя; Рецензия; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2020/vr/vr20-4099
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Тема выпускной квалификационной работы: «Модернизация рабочего колеса ГЭС Тхак-Ба». Данная работа посвящена модернизации ГЭС Тхак-Ба. Для модернизации имеющегося рабочего колеса был проведён анализ зоны работы гидротурбины. Исходя из максимального напора 36м должно было использоваться рабочее колесо ПЛ40, но после определения зоны работа было принято решение сравнить его с рабочим колесом ПЛ50. По итогу сравнения их энергетических показателей на разных напорах было выяснено, что использование рабочего колеса ПЛ50 будет оптимально и оно будет принято в дальнейший расчёт. Для определения работоспособности рабочего колеса, на основании полу-ченных гидравлических расчётов, был проведёт прочностной анализ лопасти рабочего колеса на определение максимальных напряжений лопасти, а также вибрационных анализ. По результатам расчётов лопасть была признана годной к эксплуатации. Исходя из зоны работы гидротурбины были выбраны значения углов установки лопасти. По полученным углам были определены значения осевых и окружных усилий и гидравлического момента лопасти, на основании которых были произведён расчёт усилий, которые действуют на детали механизма поворота рабочего колеса. На основании полученных усилий были спроектированы детали механизма поворота РК и произведёт их прочностной расчёт, в ходе которого было выяснено, что все детали удовлетворяют условиям прочности. Таким образом, для ГЭС Тхак Ба выбрана оптимальная лопастная система и спроектирован механизм поворота рабочего колеса, что позволит обеспечить вы-работку заданной заказчиком мощности и провести модернизацию гидростанции.

The subject of the graduate of qualification work is «Modernization of the impeller of Thak-Ba HPP». The given work is devoted to the modernization of Thak Ba HPP. To modernize the existing runner, an analysis of the hydraulic turbine operation area was carried out. Based on the maximum head of 36m should have been used runner PL40, but after determining the zone of operation it was decided to compare it with the runner PL50. As a result of the comparison of their efficiency performance at different headings it was found that the use of runner PL50 will be optimal and it will be taken into further calculation. To determine the efficiency of the runner, on the basis of the obtained CFD-anal-ysis, a strength analysis of the runner blade was carried out to determine the maximum stresses of the blade, as well as vibration analysis. Based on the results of the calculations, the runner blade was found to be serviceable. Based on the operating area of the hydraulic turbine, values of the blade installation angles were selected. On the basis of the obtained angles the values of axial and circumferential forces and hydraulic moment of the blade were determined, on the basis of which the forces acting on the details of the runner turning mechanism were calculate.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи (не СПбПУ)
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 1
За последние 30 дней: 1
Подробная статистика