Детальная информация

Название: Особенности преподавания английского языка в группах туркменских студентов: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 45.03.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.03.02_01 «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»
Авторы: Бешерова Гулнур Торедурдыевна
Научный руководитель: Дашкина Александра Игоревна
Другие авторы: Баранова Татьяна Анатольевна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2020
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: билингвальное обучение; преподавание английского языка; билингвизм; многоязычие; интерференция; транспозиция; туркменские студенты; туркменско-русский билингвизм; bilingual education; teaching the English language; bilingualism; multilingualism; foreign students; interference; transposition; turkmen students; turkmenian-russian bilingualism
Тип документа: Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Бакалавриат
Код специальности ФГОС: 45.03.02
Группа специальностей ФГОС: 450000 - Языкознание и литературоведение
Ссылки: Отзыв руководителя; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2020/vr/vr20-4505
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\8045

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Тема выпускной квалификационной работы: «Особенности преподавания английского языка в группах туркменских студентов». Данная работа посвящена выявлению трудностей, с которыми сталкиваются туркменские студенты при изучении английского языка в условиях двуязычия. Объектом исследования являются туркменские студенты, изучающие английский язык. Предметом исследования является процесс обучения английскому языку туркменских студентов. В данной работе ставится цель на основе анализа факторов, препятствующих успешному овладению английским языком в группах туркменских студентов разных специальностей, рассмотреть особенности преподавания в них английского языка и разработать методику обучения английскому языку в условиях двуязычия. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Изучить и проанализировать основные направления в трактовке понятия билингвизма и многоязычия; 2. Изучить интерферирующее влияние родного языка и языка- посредника; 3. Определить основные формы и методы, ориентированные на преподавание в условиях двуязычия; 4. Выявить какие особенности необходимо учитывать в преподавании английского языка в группах туркменских студентов; 5. Разработать специфический методический подход к обучению туркменских студентов. В ходе работы были применены следующие методы исследования:  метод изучения литературы: трудов отечественных ученых в области языкознания, педагогики, методики преподавания языков, сборников научных статей;  метод обобщения использованных источников;  метод сравнительно-сопоставительного анализа;  методы эмпирического исследования: анкетирование, качественный и количественный анализ результатов;  методы теоретического исследования: изучение, теоретический анализ и обобщение научной литературы по рассматриваемой проблеме; Среди туркменских студентов было проведено анкетирование, исследующее различные аспекты изучения ими английского языка. Анкета включала 21 вопрос. Основываясь на результатах анкетирования, проведенного среди туркменских студентов, изучающих английский язык, можем сказать, что туркменским студентам трудно освоить некоторые фонетические, орфографические, грамматические явления английского языка, но эти сложности могут быть преодолены с использованием языка посредника. Судя по результатам анкетирования, можно сделать вывод о том, туркменско-русский билингвизм туркменских учащихся с одной стороны помогает в овладении английским языком, а с другой стороны препятствует. Таким образом, преподавание английского языка в условиях билингвизма является своеобразным процессом. Билингвизм туркменских студентов может вызывать не только положительный перенос, но и интерференцию. И педагог, преподающий английский язык в указанных группах может использовать прием транспозиции и предупреждать студентов о неизбежных интерферентных ошибок заранее, в целях оптимизации учебного процесса.

The subject of the graduate qualification work is “Special features of teaching the English language in the groups of Turkmen students”. The given work is devoted to studying specifics of teaching the English language to Turkmen students. The purpose of this article is to identify essential aspects and peculiarities of teaching the English language to bilingual students. The research set the following goals: 1. Studying and analysis of main definitions of bilingualism and multilingualism; 2. Studying the interfering influence of the native language and intermediary language on the English language; 3. Identifying the best tools and methods for teaching the English language to bilinguals; 4. Defining the essential aspects of teaching the English language in the groups of Turkmen students; 5. Developing a specific method of teaching English language to Turkmen students. We conducted a survey among Turkmen students for the practical part of the graduation thesis. The purpose of the survey was to explore the common types of errors made by Turkmen students. Interpretation of the survey results enabled us to identify the most common mistakes made by Turkmen learners. 35 students participated in completing our survey questionnaires. The data revealed that the Turkmen students make different types of phonetic, grammatical, lexical errors and most of those mistakes were made due to the negative influence of the Turkmen language on the English language. The study resulted in analysis of the challenges and difficulties faced by Turkmen students during the process of learning the English language. The teachers who teach the English language to Turkmen students can implement the findings and the results of this graduation work. At last, the results of this graduation thesis are expected to be of much benefit for the methodology of teaching the English language to Turkmen students at Russian universities.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 11
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика