Детальная информация

Название: Использование принципов и правил мерчандайзинга в целях повышения эффективности деятельности торгового предприятия: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 38.03.06 «Торговое дело» ; образовательная программа 38.03.06_01 «Организация и управление бизнесом в сфере торговли»
Авторы: Никитина Тамара Александровна
Научный руководитель: Кириллова Татьяна Викторовна
Другие авторы: Икрамов Руслан Атхамович
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2020
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: розничная торговля; анализ предприятия; мерчандайзинг; маркетинговый анализ повышение экномической эффективности; увеличение продаж; retail; business analysis; merchandising; marketing analysis increasing economic efficiency; increasing sales
Тип документа: Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Бакалавриат
Код специальности ФГОС: 38.03.06
Группа специальностей ФГОС: 380000 - Экономика и управление
Ссылки: Отзыв руководителя; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2020/vr/vr20-4689
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\8082

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Тема выпускной квалификационной работы: «Использование принципов и правил мерчандайзинга в целях повышения эффективности деятельности торгового предприятия». Объектом исследования является АО «Дикси Юг». Цель выпускной квалификационной работы –разработка мероприятий, направленных на совершенствование приемов мерчандайзинга в АО «Дикси Юг». Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Комплексная оценка деятельности предприятия АО «Дикси Юг». 2. Анализ эффективности приемов мерчандайзинга АО «Дикси Юг» г. Санкт- Петербург. 3. Пути совершенствования системы управления мерчандайзингом АО «Дикси Юг» г. Санкт- Петербург. Для решения поставленных задач был проведен внутренний и внешний анализ среды предприятия, конкурентный анализ, анализ хозяйственной деятельности предприятия, а также действующей системы мерчандайзинга на предприятии. Были разработаны меры по повышению эффективности системы мерчандайзинга. В результате проведенной работы было установлено: 1. Предприятие АО «Дикси Юг» имеет положительное финансовое положение. 2. Анализ системы мерчандайзинга выявил ряд проблем в АО «Дикси». 3. Проведенный расчет экономических показателей показал, что предложенные мероприятия являются эффективными.

Theme of the final qualification work: "Using the principles and rules of merchandising in order to increase the efficiency of the trading enterprise." The object of research is JSC «Dixy South». The purpose of the final qualification work is the development of measures aimed at improving the methods of merchandising at JSC «Dixy South». Tasks that were solved during the study: 1. A comprehensive assessment of the activities of the company JSC “Dixy South». 2. Analysis of the effectiveness of merchandising techniques of JSC «Dixy South», St. Petersburg. 3. Ways to improve the merchandising management system of JSC «Dixy South», St. Petersburg. To solve the tasks, an internal and external analysis of the enterprise environment, competitive analysis, analysis of the economic activity of the enterprise, as well as the existing merchandising system at the enterprise were carried out. Measures have been developed to improve the effectiveness of the merchandising system. As a result of the work, it was found: 1. The company JSC “Dixy South” has a positive financial position. 2. An analysis of the merchandising system revealed a number of problems at Dixy JSC. 3. The calculation of economic indicators showed that the proposed measures are effective.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «ДИКСИ ЮГ»
    • 1.1 Организационно-правовое положение предприятия
    • 1.2 Оценка социально- экономических показателей работы
    • 1.3 Маркетинговый и конкурентный анализ предприятия
  • 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИЕМОВ МЕРЧАНДАЙЗИНГА АО «ДИКСИ ЮГ» Г. САНКТ- ПЕТЕРБУРГ
    • 2.1 Анализ системы мерчандайзинга предприятия
  • 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕРЧАНДАЙЗИНГОМ АО «ДИКСИ ЮГ» Г. САНКТ- ПЕТЕРБУРГ
    • 3.1 Мероприятия, направленные на совершенствование приемов мерчандайзинга
    • На основании проведенного выше из следования, можно выделить следующие направления для совершенствования мерчандайзинга и повышения эффективности АО «Дикси»:
    • - установка витрин на фасаде;
    • - размещение товарных групп (рыбный отдел и колбасные изделия, сыры и торты), что стимулирует совершению сопутствующих, дополнительных покупок и увеличению товарооборота;
    • - оформление ценников в отделе замороженных продуктов, так как сложно разобрать, к какому виду товара относится ценник;
    • - стимулирование сбыта товаров: пряности, приправы, йогурты, мороженое, консервы;
    • - обучение для тех сотрудников, кто давно работает, для повышения их профессионального уровня;
    • - использование POS- материалов;
    • - контроль работы мерчандайзеров.
    • Теперь подробно рассмотрим каждую из рекомендаций.
    • Наличие витрины и эффективное ее использование- очень важная составляющая, оказывающая действие на показатели работы предприятия. Витрина должна рекламировать имеющиеся товары, сообщать о проводимых в магазине акциях и специальных предложений, побужда...
    • Неудачное размещение рыбной продукции рядом с колбасной, для представления сыров и тортов требуется отдельное оборудование. Для этого можно предложить небольшую перестановку. Для целостности товарной категории, мы поместим рыбу рядом с пресервами, а м...
    • Для аккуратного оформления ценников потребуется использование специальных контейнеров с разделениями, в каждом блоке контейнера будет лежать товар одного вида и сверху приклеен ценник. Также необходим постоянный контроль персонала за правильность расп...
    • Для того, чтобы осуществить сбыт товаров: пряности, приправы, йогурты, мороженое, консервы, рекомендовано осуществлять акции и специальные предложения.
    • 1.Для пряностей и приправ:
    • -4=2, при покупке от двух приправ или пряностей по наибольшей стоимости, две по наименьшей идут в подарок;
    • - 5% кэшбэка в виде бонусных рублей, 1 бонус эквивалентен 1 рублю;
    • - при каждой покупке на сумму от 700 рублей, 2 пачки специй или пряностей в подарок.
    • 2.Для йогуртов:
    • - скидки до 40%;
    • - при покупке двух йогуртов одной торговой марки, цена на каждый снижается ;
    • - 2+1, при покупке двух йогуртов, один в подарок.
    • 3.Для мороженого:
    • - скидка 10% при назывании на кассе фразы «КАЖДЫЙ ДЕНЬ ЛЕТО»;
    • - день мороженого каждую пятницу, скидки до 25%.
    • 4.Для консерв:
    • - акция 1+1;
    • - при покупке 3 консерв, дарится купон с 10% скидкой на следующую покупку.
    • Для информирования покупателей о проводимых акциях и специальных предложениях рекомендуется использовать смс- рассылку, размещать информацию в приложении «Едадил», рекламных буклетов.
    • Обучение сотрудников должно постоянно контролироваться руководством. В АО «Дикси» персонал недостаточно владеет информацией о товарах. Для обучения компания может отправлять каждого сотрудника, который прошел на корпоративном сайте все лекции и тесты,...
    • В АО «Дикси» отсутствуют указатели категорий товаров, это не очень удобно, так как посетитель, вошедший в первый раз будет долго искать нужный ему товар. Поэтому необходимо закупить данные POS- материалы. Средняя стоимость одной таблички составляет 1...
    • Контроль работы мерчандайзеров в АО «Дикси» рекомендуется осуществлять с помощью программы «VisitBasis», она базируется и на платформе IOS, и на платформе Android. На обеих платформах программа доступна бесплатно для загрузки.
    • Программа позволяет планировать визиты, собирать заказы, отслеживать на карте мерчандайзера в реальном времени, автоматически передавать информацию о проделанной работе в офис. Вся информация о продуктах, включая фотографии, планограммы по каждому кли...
    • План- график предложенных рекомендаций представлен в таблице 3.1
    • Таблица 3.1 – План-график мероприятий, направленных на совершенствование мерчандайзинга
    • Перейдем к оценке экономической эффективности разработанных мероприятий.
    • 3.2 Оценка экономической эффективности разработанных мероприятий
    • По результатам таблицы 3.1 можно сделать вывод о том, что сумма инвестиций составит 48800 руб.
    • Определим прирост объема продаж после внедрения мероприятий. Для этого воспользуемся формулой 3.1.
    • (3.1)
    • где Vo – выручка магазина за последний отчетный период, тыс. руб.;
    • P – ожидаемый прирост, %.
    • Таким образом, дополнительная прибыль при относительном приросте 4%, составит 119,46 руб.
    • Далее проведем расчет экономического эффекта мероприятий по формуле 3.2.
    • (3.2)
    • где З - затраты на мероприятия.
    • Определим эффективность мероприятий, рассчитав рентабельность по формуле 3.3.
    • (3.3)
    • где R – ожидаемый прирост продаж от мероприятий.
    • Рентабельность мероприятий выше уровня инфляции (10 – 12% в год), поэтому по данному критерию внедрение мероприятий является эффективным.
    • В заключении представим все показатели экономической эффективности в таблице 3.2.
    • Таблица 3.2 – Показатели экономической эффективности
    • Из приведенных выше данных можно сделать вывод о том, что внедрение мероприятий окажет положительное влияние на деятельность предприятия.
    • Таким образом, в третьей главе выпускной квалификационной работы были предложены следующие мероприятия , направленные на совершенствование правил приемов мерчандайзинга в АО «Дикси»:
    • - размещение товарных групп (рыбный отдел и колбасные изделия, сыры и торты), что стимулирует совершению сопутствующих, дополнительных покупок и увеличению товарооборота; (1)
    • - оформление ценников в отделе замороженных продуктов, так как сложно разобрать, к какому виду товара относится ценник; (1)
    • - стимулирование сбыта товаров: пряности, приправы, йогурты, мороженое, консервы; (1)
    • - обучение для тех сотрудников, кто давно работает, для повышения их профессионального уровня; (1)
    • - использование POS- материалов; (1)
    • - контроль работы мерчандайзеров. (1)
    • Ожидается, что предложенные рекомендации повысят рентабельность продаж и компания укрепит свои позиции среди конкурентов.
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ А
  • ПРИЛОЖЕНИЕ В

Статистика использования

stat Количество обращений: 43
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика