Details

Title: Прототип чат-бота для информирования студентов и преподавателей о результатах обучения: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 09.03.02 «Информационные системы и технологии» ; образовательная программа 09.03.02_02 «Информационные системы и технологии»
Creators: Пранова Елена Кирилловна
Scientific adviser: Нестеров Сергей Александрович
Other creators: Магер Владимир Евстафьевич
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и технологий
Imprint: Санкт-Петербург, 2020
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: чат-бот; база данных; виртуальный помощник; язык программирования; мессенджер; telegram; sql; java; python; api; bot; bots; обработка естественного языка; классификация текста; алгоритмы классификации; pyspark; chat-bot; database; virtual assistant; programming language; messenger; natural language processing; text classification; classification algorithms; pyspark.
Document type: Bachelor graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Bachelor
Speciality code (FGOS): 09.03.02
Speciality group (FGOS): 090000 - Информатика и вычислительная техника
Links: Отзыв руководителя; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2020/vr/vr20-4732
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: ru\spstu\vkr\10008

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Тема выпускной квалификационной работы: «Прототип чат-бота для информирования студентов и преподавателей о результатах обучения». Данная работа посвящена разработке чат-бота для мессенджера с целью информирования студентов и преподавателей о результатах обучения. Зада-чи, которые решались в ходе исследования: 1. Изучение особенностей чат-ботов. 2. Анализ мессенджеров и возможность внедрения бота. 3. Выбор подходящих языков программирования. 4. Сравнение баз данных и выбор наиболее гибкой. 5. Осуществление диалога между пользователем и чат-ботом. 6. Анализ алгоритмов для классификации текста. В работе рассматривается моделирование работы чат-бота с примене-нием языка программирования Java: производится определение необходи-мых ответов пользователю для его дальнейшей работы с ними, отправки за-просов. Также применяется язык Python для осуществления диалога между чат-ботом и клиентом, который должен быть максимально приближен к разговору между двумя людьми (студентом и преподавателем). Применяют-ся информационные технологии для балансировки нагрузки и создания от-казоустойчивой системы. В результате была проанализирована технология создания чат-бота, алгоритмы классификации текста. Написан сервер, который отвечает за ра-боту чат-бота, создана база данных и реализован сервер, который отвечает за естественный диалог между пользователем и чат-ботом. В случае поступ-ления запроса от пользователя, чат-робот обращается сначала к серверу, ко-торый отдает ему информацию о том, что именно хочет получить клиент, а затем запрашивает информацию в базе данных и при наличии материала выдает нужный результат.

Theme of the final qualification work: "The prototype of the chat bot to in-form students and teachers about the learning outcomes." This work is devoted to the development of a chat bot for the messenger in order to inform students and teachers about the learning outcomes. Tasks that were solved during the study: 1. Study the features of chat bots. 2. Analysis of instant messengers and the possibility of introducing a bot. 3. The selection of suitable programming languages. 4. Comparing databases and choosing the most flexible. 5. The implementation of the dialogue between the user and the chat bot. 6. Analysis of algorithms for text classification. The work examines the modeling of the chatbot using the Java program-ming language: the necessary forms of issuing to the user are determined for his further work with them, sending requests. Python is also used to carry out a dia-logue between a chat bot and a client, which should be as close as possible to a conversation between two people (a student and a teacher). Information technolo-gy is used to balance the load and create a fault-tolerant system. As a result, the technology of creating a chat bot and text classification al-gorithms were analyzed. A server is written that is responsible for the operation of the chat bot, a database is created, and a server is implemented that is responsible for the natural dialogue between the user and the chat bot. If a user receives a re-quest, the chat robot first contacts the server, which gives it information about what the cli-ent wants to receive, and then goes to the database and, if there is material, gives the desired result.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU Read Print Download
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 73
Last 30 days: 1
Detailed usage statistics