Details

Title: Повышение стойкости к сульфидно-оксидной коррозии лопаток авиационного газотурбинного двигателя за счёт применения коррозионностойких покрытий: выпускная квалификационная работа магистра: направление 22.04.02 «Металлургия» ; образовательная программа 22.04.02_10 «Разработка, технологии и материалы в авиадвигателестроении»
Creators: Сафронов Дмитрий Алексеевич
Scientific adviser: Котов Сергей Анатольевич
Other creators: Кисленков Владимир Васильевич; Грандилевская И.Г.
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта
Imprint: Санкт-Петербург, 2020
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: аддитивные технологии; сульфидно-оксидная коррозия; межкристаллитная коррозия; покрытия; защитные покрытия; вакуумно-плазменное напыление; коррозионная стойкость; additive technologies; sulfide-oxide corrosion; intergranular corrosion; coatings; protective coatings; vacuum-plasma spraying; corrosion resistance
Document type: Master graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Speciality code (FGOS): 22.04.02
Speciality group (FGOS): 220000 - Технологии материалов
Links: Отзыв руководителя; Рецензия; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2020/vr/vr20-4882
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Данная работа посвящена исследованию стойкости к сульфидно-оксидной коррозии лопаток авиационного газотурбинного двигателя, изготовленных при помощи аддитивных технологий из перспективного сплава на никелевой основе, с применением защитного коррозионностойкого покрытия на поверхности пера и без него. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1) Проведены металлографические исследования лопаток с защитным коррозионностойким покрытием и без него; 2) Проведены испытания лопаток АГТД на стойкость к СОК; 3) Проанализирована динамика развития СОК в опытных лопатках; 4) Выполнено сравнение полученных результатов с базой данных исследований, имеющейся на предприятии АО «ОДК-Климов»; 5) На основании полученных результатов сделаны выводы о возможности применения лопаток АГТД данного типа в производственной деятельности предприятия. Работа проведена на АО «ОДК-Климов», где собиралась значительная часть фактического материала: гравиметрические измерения, металлография, фото фиксация внешнего вида исследуемых образцов с течением циклов. Даны рекомендации по повышению коррозионной стойкости лопаток, изготовленных при помощи аддитивных технологий, за счёт применения термической обработки, горячего изостатического прессования (ГИП), разрушающего и неразрушающего контроля.

The given work is devoted to the study of the resistance to sulfide-oxide cor-rosion of the blades of an aircraft gas turbine engine made using additive technolo-gies from a promising Nickel-based alloy, with the use of a protective corrosion-resistant coating on the surface of the pen and without it. Tasks that were solved in the course of the study: 1) 1) metallographic studies of blades with and without a protective corrosion-resistant coating were carried Out; 2) the AGTD blades were tested for resistance to SAP; 3) the dynamics of SAP development in experimental blades is Analyzed; 4) the results were compared with the research database available at the UEC-Klimov JSC enterprise»; 5) based on the results obtained, conclusions are made about the possibility of using gas turbine blades of this type in the production activities of the enterprise. The work was carried out at JSC "UEC-Klimov", where a significant part of the actual material was collected: gravimetric measurements, metallography, photo fixation of the appearance of the studied samples over the course of cycles. Calcu-lations were made to assess the dynamics and speed of development of corrosion processes in the samples under study, and a comparison was made with the exist-ing research base at the enterprise. Recommendations are given for improving the corrosion resistance of blades made using additive technologies, through the use of heat treatment, hot isostatic pressing( GIP), destructive and non-destructive testing.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
Internet Authorized users Read Print Download
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 0
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics