Детальная информация

Название: Каркасное здание турбинного отделения ТЭС: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 08.03.01 «Строительство» ; образовательная программа 08.03.01_06 «Промышленное и гражданское строительство уникальных зданий и сооружений»
Авторы: Молостов Виктор Сергеевич
Научный руководитель: Корсун Владимир Иванович
Другие авторы: Талипова Лилия Василевна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Инженерно-строительный институт
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2020
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: каркас турбинного отделения; ТЭС; плоская рама; пространственный каркас; turbine compartment frame; TPP; flat frame; space frame
Тип документа: Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Бакалавриат
Код специальности ФГОС: 08.03.01
Группа специальностей ФГОС: 080000 - Техника и технологии строительства
Ссылки: Отзыв руководителя; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2020/vr/vr20-4896
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\9122

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Работа посвящена проектированию элементов стального каркаса турбинного отделения ТЭС. Задачи, которые решались в ходе выполнения работы: 1. Расчёт крановой нагрузки от двух кранов в пролёте 2. Расчёт элементов плоской рамы 3. Подбор свайного основания 4. Расчёт элементов пространственного каркаса В работе использовались данные геологической разведки площадки для промышленного объекта в Ленинградской области с места работы. Компоновка здания выбрана в соответствии с типовым проектом 67-68, который подразумевает возведение двух секций турбинного отделения в одном температурном блоке с одним поперечным деформационным швом. Расчет каркаса здания производился в два этапа: расчет плоской рамы и расчет пространственного каркаса на основании предыдущего расчета, необходимого для оптимизации затрачиваемого машинного времени. При расчете плоской рамы были собраны нагрузки и определены крановые нагрузки с учетом особенности ее определения в плоской задаче. Далее сформированы расчетные сочетания усилий из приложенных нагрузок и несколько расчетных сочетаний нагружений для анализа деформаций конструкции. Были проанализированы вертикальные и горизонтальные прогибы конструкций в соответствии с требованиями нормативных документов, а также анализ деформаций основания от воздействия только самого каркаса здания. В плоской задаче предварительно подобраны элементы фермы, надкрановая и подкрановая части колонны. Из которых сформировался пространственный каркас здания, после чего были введены все необходимые связи: по подкрановым частям колонн, по надкрановым частям колонн, по покрытию, по поясам ферм и противоветровая ферма в торцах здания. После чего произведен сбор нагрузок от ветра в торец здания и изменен характер приложения крановой нагрузки в соответствии с пространственной задачей. В результате были получены все сечения элементов пространственного каркаса, соответствующие проверкам по обоим предельным состояниям и предельной гибкости. Данные расчёта в дальнейшем можно использовать для конструирования каркасного здания турбинного отделения ТЭС.

The work is devoted to the design of elements of the steel frame of the turbine compartment of thermal power plants. Tasks that were solved in the course of the work: 1. The calculation of the crane load from two cranes in the span 2. The calculation of the elements of a flat frame 3. Pile foundation selection 4. The calculation of the elements of the spatial frame The work used data from the geological exploration site for an industrial facility in the Leningrad region from the place of work. The layout of the building was chosen in accordance with standard design 67-68, which involves the construction of two sections of the turbine compartment in one temperature unit with one transverse expansion joint. The calculation of the building frame was carried out in two stages: the calculation of a flat frame and the calculation of the spatial frame based on the previous calculation necessary to optimize the machine time spent. When calculating a flat frame, loads were collected and crane loads were determined taking into account the features of its definition in a flat task. Further, design combinations of forces from the applied loads and several design combinations of loads for analysis of structural deformations are formed. The vertical and horizontal deflections of the structures were analyzed in accordance with the requirements of regulatory documents, as well as the analysis of base deformations from the impact of only the building frame itself. In a flat task, truss elements, crane and crane parts of the column are pre-selected. From which the spatial framework of the building was formed, after which all the necessary connections were introduced: on the crane parts of the columns, on the crane parts of the columns, on the cover, on the truss belts and the wind deflector at the ends of the building. After that, the wind loads were collected at the end of the building and the nature of the crane load application was changed in accordance with the spatial task. As a result, all cross sections of the elements of the spatial framework were obtained, corresponding to checks on both limiting states and ultimate flexibility. The calculation data can later be used to design the frame building of the turbine section of the TPP.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 9
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика