Детальная информация

Название: Моделирование термодеформационных процессов при дуговой сварке морских конструкций из высокопрочной бейнитной стали: выпускная квалификационная работа магистра: направление 22.04.02 «Металлургия» ; образовательная программа 22.04.02_03 «Теоретические основы процессов сварки»
Авторы: У Чжаоминь
Научный руководитель: Паршин Сергей Георгиевич
Другие авторы: Ермаков Сергей Александрович
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2020
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: Электросварка дуговая; Сталь высокопрочная; Тепловые процессы; морские платформы; offshore platform
УДК: 621.791.75; 669.14.018.295
Тип документа: Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Магистратура
Код специальности ФГОС: 22.04.02
Группа специальностей ФГОС: 220000 - Технологии материалов
Ссылки: Отзыв руководителя; Рецензия; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2020/vr/vr20-5051
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\9777

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Целью магистерской работы являлось изучение свариваемости высокопрочной стали для морской платформы и разработка режимов сварки на основе моделирования тепловых процессов. В качестве объекта выбрана высокопрочная бейнитная сталь EQ70, на которой провели исследования микроструктуры и механических свойств. Задачи работы: 1. Выполнить анализ научно-технической литературы о технологиях сварки высокопрочных сталей для морских конструкций, химическом составе, свойствах и свариваемости бейнитных сталей. 2. Произвести моделирование, исследование микроструктуры и механических свойств сварных образцов при ручной сварке и сварке под слоем флюса. 3. Произвести моделирование термодеформационных процессов при дуговой сварке соединений высокой толщины для построения полей температуры и сварочных напряжений в поперечном и продольном направлении. В результате исследований определили значения критического времени охлаждения и была выполнена сварка по этому диапазону. Определили диапазон температуры предварительного нагрева для ручной дуговой сварки и автоматической дуговой сварки под флюсом, исследовали микроструктуру и чувствительность к холодным трещинам. Для моделирования тепловых процессов использовали программу ANSYS. В результате моделирования исследовали распределение тепловых полей, продольных и поперечных напряжений в различных зонах сварного шва и зоны термического влияния.

The aim of the master's work was to study the weldability of high-strength steel for the offshore platform and to develop welding parameters based on the simulation of thermal processes. As an object, high-strength bainitic steel EQ70 was chosen, on which microstructure and mechanical properties were studied. Objectives: 1. To analyze the scientific and technical literature on welding technologies for high-strength steels for marine structures, chemical composition, properties and weldability of bainitic steels. 2. Perform a simulation study of the microstructure and mechanical properties of the welded samples in manual welding and submerged arc welding. 3. To simulate thermal deformation processes in the arc welding of high thickness joints to construct temperature fields and welding stresses in the transverse and longitudinal directions. As a result of the studies, the critical cooling times were determined and welding was performed over this range. The preheating temperature range for manual arc welding and automatic submerged arc welding was determined, studied the microstructure and sensitivity to cold cracks. The ANSYS program was used to simulate thermal processes. As a result of the simulation, the distribution of thermal fields, longitudinal and transverse stresses in various zones of the weld and heat affected zones was investigated.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • 1.1 Обзор строительства морских платформ
  • 1.2 Тенденции развития технологии сварки сталей дл
  • платформы
  • 2.5 Описание процесса сварки и эксперимента
    • 2.6. Требования к контролю сварных соединений
      • 3.2 Теплофизические свойства материала
      • 3.3 Анализ тепловых процессов при сварке
    • 3.4 Моделирование температурного поля
      • 3.6 Распределения поля температуры после сварки
    • 3.7 Моделирование поля напряжений
      • 3.8 Распределение поля напряжения после сварки
      • 3.9 Анализ изменения напряжения вдоль осей
  • Введение
    • 1.1 Обзор строительства морских платформ
    • 1.2 Тенденции развития технологии сварки сталей дл
    • На рис. 3. показана диаграмма непрерывного охлажде
    • Рисунок 3 - Диаграмма непрерывного охлаждения стал
    • 2.1 Моделирование свойств и микроструктуры в зоне
      • Образец после моделирования обрабатывался в станда
      • Ручная сварка
      • Сварка под флюсом
    • 2.4 Расчет критического времени t8/5
      • При определенном значении t8/5 можно достичь следу
  • 2.5 Описание процесса сварки и эксперимента
    • Процесс сварки основан на фактическом производстве
      • Параметры процесса сварки
    • 2.6. Требования к контролю сварных соединений
    • Метод механического контроля соединения
      • Растяжение соединения при контрольной температуре
      • Испытание на ударную вязкость соединении
      • Испытание на изгиб
      • Измерение твёрдости соединения
    • Результат растяжения соединения сварки
    • Измерение твердости
      • 3.2 Теплофизические свойства материала
      • 3.3 Анализ тепловых процессов при сварке
    • 3.4 Моделирование температурного поля
      • 3.6 Распределения поля температуры после сварки
    • 3.7. Моделирование поля напряжений
      • Остаточное напряжение
      • 3.8 Распределение поля напряжения после сварки
      • 3.9 Анализ изменения напряжения вдоль осей
    • 2 Сформулированы требования к моделированию сварки
  • Исследования выполнены в рамках Российско-Финского
  • Список использованных источников

Статистика использования

stat Количество обращений: 12
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика