Детальная информация

Название: Исследование температурных режимов транспортного контейнера для перевозки ОЯТ реактора ВВЭР-1000: выпускная квалификационная работа магистра: направление 03.04.01 «Прикладные математика и физика» ; образовательная программа 03.04.01_02 «Модели и высокопроизводительные вычисления в физической гидрогазодинамике»
Авторы: Васильев Антон Андреевич
Научный руководитель: Плетнев Александр Александрович
Другие авторы: Засимова Марина Александровна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт прикладной математики и механики
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2020
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: транспортный контейнер; отработавшее ядерное топливо; реактор ввэр-1000; тепловой расчет; численное моделирование; transport container; spent nuclear fuel; vver-1000 reactor; thermal calculation; numerical simulation
Тип документа: Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Магистратура
Код специальности ФГОС: 03.04.01
Группа специальностей ФГОС: 030000 - Физика и астрономия
Ссылки: Отзыв руководителя; Рецензия; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2020/vr/vr20-5145
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\8013

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Данная работа посвящена построению математической модели транспортного контейнера ТК-13, загруженного ОЯТ реактора ВВЭР-1000 и численному исследованию стационарных температурных полей контейнера и ОТВС при различных способах загрузки ОЯТ. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Обзор конструкции транспортных контейнеров, изучение регламента и норм безопасности при перевозке ОЯТ. 2. Разработка математической модели для исследования теплового состояния контейнера ТК-13, загруженного ОЯТ реактора ВВЭР-1000. 3. Верификация разработанной численной модели по данным эксперимента, выполненного на Южно-Украинской АЭС. 4. Расчет стационарных тепловых режимов ТК-13 в транспортном (горизонтальном) положении для различных способов загрузки ОТВС. 5. Анализ полученных результатов с точки зрения выполнение норм тепловой безопасности при транспортировании ОЯТ. Работа проведена в Санкт-Петербургском филиале АО «Элерон»«ВНИПИЭТ», где была получена основная часть фактического материала: чертежи и исходное данные по конструкции контейнера ТК-13, конструкция и характеристики ОТВС реакторов ВВЭР-1000, результаты натурного эксперимента, выполненного с ТК-13 на Южно-Украинской АЭС в 1988 г., отчеты с результатами тепловых расчетов транспортных контейнеров, выполненных по методикам НПО «ЦКТИ» и др. На основе собранных данных с помощью прикладного пакета ANSYS Fluent была создана и протестирована двумерная математическая модель, предназначенная для расчета стационарного поля температуры в центральном поперечном сечении контейнера ТК-13 в горизонтальном (транспортном) положении с учетом теплообмена конвекцией и излучением внутри контейнера. Показано, что для исследованных вариантов загрузки ОЯТ максимальная температура поверхности чехловых труб при транспортировке в горизонтальном положении при максимальной проектной температуре окружающего воздуха 38°C не превысит 295°C.

The given work is devoted to developing a mathematical model of the TK13 transport container loaded with SNF of the VVER-1000 reactor and a numerical study of the stationary temperature fields of the container and the SFA for various methods of SNF loading. The research set the following goals: 1. Review of the design of transport containers, study of regulations and safety standards for SNF transportation. 2. Development of a mathematical model for studying the thermal state of the TK-13 container loaded with SNF of the VVER-1000 reactor. 3. Verification of the developed numerical model based on the data of the experiment performed at the South Ukrainian NPP. 4. Calculation of stationary thermal modes of TK-13 in the transport (horizontal) position for various ways of loading SFA. 5. Analysis of the results obtained from the point of view of compliance with the thermal safety standards for SNF transportation. The work was carried out in the Saint Petersburg branch of JSC "Eleron""VNIPIET", where the main part of the actual material was obtained: drawings and initial data on the design of the TK-13 container, the design and characteristics of the SFS of VVER-1000 reactors, the results of a full-scale experiment performed with TK-13 at the South Ukrainian NPP in 1988, reports with the results of thermal calculations of transport containers performed according to the methods of JSC "NPO CKTI", etc. Based on the obtained data, using the ANSYS Fluent application package, a two-dimensional mathematical model was created and tested for calculating the stationary temperature field in the central cross-section of the TK-13 container in a horizontal (transport) position, taking into account heat exchange by convection and radiation inside the container. It is shown that for the studied variants of SNF loading, the maximum surface temperature of the cover pipes during transportation will not exceed 295° C.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 28
За последние 30 дней: 1
Подробная статистика