Детальная информация

Название: Суверенитет государства: структура и функции: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 40.03.01 «Юриспруденция» ; образовательная программа 40.03.01_01 «Теория и история государства и права»
Авторы: Нуралиев Акмал Алимович
Научный руководитель: Аскаров Зохиджон Садикжанович
Другие авторы: Мохоров Дмитрий Анатольевич
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2020
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: суверенитет государства; принципы права; правовая система; субординация; источники права; state sovereignty; principles of law; legal system; subordination; sources of law
Тип документа: Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Код специальности ФГОС: 40.03.01
Группа специальностей ФГОС: 400000 - Юриспруденция
Ссылки: Отзыв руководителя; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2020/vr/vr20-5182
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Тема выпускной квалификационной работы: «Суверенитет государства: структура и функции» Данная работа посвящена исследованию проблем суверенитета в федеративном государстве. В соответствии с целью предусмотрены исследовательские задачи: 1. Рассмотреть теоретико-методологические основы формирования суверенитета государства. 2. Характеристика современных представлений о суверенитете государства. Суверенитет, являясь признаком государства, характеризует его как особого субъекта политических отношений, а также как основной компонент политической системы общества. Идея государственного суверенитета генетические истоки которой берут свое начало в античных представлениях о полисной автаркии, эволюционирует сообразно господствующим в соответствующую эпоху политико-правовым воззрениям, она проходит этапы средневековой абсолютистской трактовки, затем начинает связываться с понятием «народ», чаще всего относительного внутреннего проявления властеотношений, а также с понятием «нация», чаще в тех смысловых значениях где речь идет о сословной институциализации, либо о внешнем межсубъектном (международном) общении.

Topic of the final qualifying work: «state Sovereignty» This work is devoted to the study of problems of sovereignty in a Federal state. In accordance with the goal, research tasks are provided: 1. to Consider the theoretical and methodological foundations of the formation of state sovereignty. 2. Characteristics of modern concepts of state sovereignty. Sovereignty, being a sign of the state, characterizes it as a special subject of political relations, as well as as the main component of the political system of society. The idea of state sovereignty, which has its genetic origins in the ancient ideas of Polis autarky, evolves in accordance with the prevailing political and legal views of the corresponding epoch. it goes through the stages of the medieval absolutist interpretation, then begins to connect with the concept of «people», most often a relative internal manifestation of power relations, as well as with the concept of» nation», more often in those semantic meanings where we are talking about class institutionalization, or external intersubjective (international) communication.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи (не СПбПУ)
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • РЕФЕРАТ
  • ВВЕДЕНИЕ
  • Актуальность темы исследования обусловлена, прежде всего, тем, что суверенитет это первый признак гуманнистичного государства, государства где соблюдаются принципы и морали, принципы законности и народовластия.
  • Государство означает организацию политической власти, которая позволяет вам управлять обществом в доверенной ему области, чтобы обеспечить порядок и стабильность на нем. С точки зрения политологии, государство представляет собой уникальную организацию...
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СУВЕРЕНИТЕТА ГОСУДАРСТВА
  • 1.1. Терминология исследования государственного суверенитета
  • 1.2. Правовая природа государственного суверенитета
  • 1.3. Соотношение государственного, народного и национального суверенитетов
  • ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ФУНКЦИЙ И СТРУКТУРЫ СУВЕРЕНИТЕТА ГОСУДАРСТВА
  • 2.1. Особенности формирования государственного суверенитета России
  • В то же время отметим, что расширение полномочий Конституционного суда в состязательном судопроизводстве должно быть законодательно ограничено разумными пределами, исходя из того, что принципы, в том числе принцип конкуренции, формируют общую направле...
  • Одним из основных принципов в деятельности Конституционного Суда Российской Федерации является принцип гласности, который также закреплен в статье 123 Конституции Российской Федерации: «судопроизводство во всех судах является открытым. Рассмотрение де...
  • Основная функция принципов конституционного судопроизводства заключается в регулировании законного осуществления прав. Основная функция ограничений заключается в защите прав от их нарушения.
  • Конституционный суд участвует в формировании национальной политики по двум основным направлениям, а именно: толкование нормативных правовых актов и проверка их соответствия Конституции.
  • Конституционный контроль - это деятельность Конституционного Суда Российской Федерации по проверке соблюдения Конституцией Российской Федерации положений действующих нормативных правовых актов (законодательства) и осуществлению иных полномочий этого о...
  • Таким образом, Конституционный Суд Российской Федерации принимает участие в правовом регулировании данной сферы при осуществлении судебного контроля за соблюдением экономических прав. Конституционный Суд Российской Федерации не только разрешает споры ...
  • Интересен также западноевропейский подход к законотворческой деятельности органов конституционного контроля. Правовые позиции, составляющие нормативные акты, не являются просто источниками какой-либо отрасли права, даже если они являются конституционн...
  • Приведем лишь один аргумент в пользу нашего утверждения: право, созданное в результате контроля конституционной нормы, обладает правовым качеством, которое делает его неопровержимым (бесспорным). Как известно, только сам Конституционный Суд Российской...
  • Следует отметить, что Конституционный Суд Российской Федерации высказал ряд правовых позиций относительно суверенитета. В частности, в постановлении по делу, связанному с запросом Республики Алтай, указывалось, что суверенитет принадлежит исключительн...
  • Кроме того, в нем было сформулировано определение государственного суверенитета.
  • В Постановлении от 7 июня 2000 года Конституционный суд определил, что Федеральная Конституция не допускает иного носителя суверенитета и источника власти, кроме многонационального народа России, и, следовательно, не предполагает иного государственног...
  • Суверенитет Российской Федерации как демократического федеративного правового государства, распространяющегося на всю ее территорию, закреплен в Конституции Российской Федерации как одна из основ конституционного строя (часть 1 статьи 4). Носителем су...
  • Суверенитет, предполагающий значение статей 3, 4, 5, 67 и 79 Конституции верховенство, независимость и автономность государственной власти, полноту законодательной, исполнительной и судебной власти государства над своей территорией и независимость в м...
  • Таким образом, суверенитет Российской Федерации исключает существование двух уровней суверенной власти, расположенных в единой системе государственной власти, которая обладала бы верховенством и независимостью, т. е. не допускает суверенитета субъекто...
  • 2.2. Структура государственного суверенитета России
  • ( в соответствии с международными договорами, заключенными с участием Российской Федерации, каждый имеет право обратиться в межгосударственные органы по защите прав человека, если исчерпаны внутренние механизмы защиты (часть 3 статьи 46).
  • Этот межгосударственный орган в первую очередь относится к Европейскому суду по правам человека. К несчастью, « ... многие решения Европейского суда по правам человека явно политизированы, направлены не столько на защиту прав, свобод и интересов челов...
  • Россия-федеративное, правовое, социальное, светское и демократическое государство, поэтому верховенство Конституции и суверенитет над всей территорией государства имеют особое значение. Это требует четкого разграничения предметов ведения субъектов и ц...
  • Особую роль в этом процессе по-прежнему играет Конституционный Суд, одной из компетенций которого является определение соответствия отдельных нормативных правовых актов Конституции РФ.
  • Суверенитет России сегодня совершенно бесспорен как во внутренних, так и во внешних делах. Страна способна вести самостоятельную политику в межгосударственном поле, ориентируясь исключительно на собственные интересы. Однако есть еще проблемы, которые ...
  • По данным Федеральной службы государственной статистики, население страны в 2019 году едва превысило 146 миллионов человек. В то же время подавляющее большинство российских граждан проживает в европейской части страны, что составляет около 20% от обще...
  • Вторая проблема, на которую следует обратить особое внимание, - это низкая конкурентоспособность российской национальной экономики. Совершенно очевидно, что Российская экономическая модель в большей степени ориентирована на экстенсивную модель развити...
  • Российская экономика сегодня, как и полвека назад, зависит от продажи сырья, рынок которого рухнул в последние годы, тем самым существенно ослабив российскую экономику.
  • Основными факторами этой проблемы являются:
  • низкий инвестиционный поток в инфраструктуру, которая традиционно подлежит государственному субсидированию в России и остается на очень низком уровне;
  • ориентация крупнейших промышленных организаций на результат «здесь и сейчас», что подразумевает стремление извлечь максимальную прибыль немедленно, без долгосрочных планов;
  • пренебрежение процессом технологической модернизации на предприятиях, недостаточное внимание к проблеме переподготовки кадров, что особенно актуально на фоне бурного развития технических средств, предъявляющих все более высокие квалификационные требов...
  • низкая инновационная активность (по статистике, только 11% предприятий проявляют ее). Экстенсивный рост не предполагает активного внедрения новых технологий и инвестиций в научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР), о чем схо...
  • отсутствие условий для реализации человеческого потенциала. Все наиболее квалифицированные кадры покидают Россию при первой же возможности, ища более комфортные условия для себя и своей деятельности;
  • отставание уровня качества управления на российских предприятиях, руководство которых пытается одновременно следовать западноевропейским принципам управления персоналом, и искать «свой путь» в этом процессе.
  • Следующая проблема, представляющая угрозу национальному суверенитету России в будущем, - это, по сути, целый комплекс различных явлений, составляющих несовершенство правовой системы Российской Федерации. Сегодня мы можем наблюдать тенденцию усиления в...
  • Судебная власть - это основной механизм защиты прав и свобод граждан, который не должен зависеть от других государственных институтов. К сожалению, практика назначения судей и влияние органов исполнительной власти на окончание их полномочий привели к ...
  • Ведь сегодня российские граждане, столкнувшись с произволом, могут рассчитывать на помощь только в международных организациях по защите прав и свобод человека. Это подтверждается статистикой Европейского суда по правам человека, 20% обращений в которы...
  • Мы должны понимать, что в современном мире, где интеграция и глобализация превратились из чего-то необычного в рутину, соблюдение международного права является обязательным для любой страны, которая не хочет быть исключенной из важнейших международных...
  • Россия в 1993 году, приняв действующую Конституцию, согласилась с приоритетом международного права над национальным. Это означало и означает до сих пор, что ни одно российское право не может противоречить нормам международного права, которые, в частно...
  • Конечно, отказавшись от принципа примата международного права, эти принципы не будут отменены в России, но возникнут и другие угрозы национальному суверенитету:
  • ( согласно Конституции, многонациональный народ России является единственным носителем суверенитета страны (статья 3). Отказ от норм международного права и возможный выход страны из ряда международных соглашений (в частности, Европейской конвенции о з...
  • Россия, как субъект международных отношений, также является участником многих глобальных процессов.
  • Как участник, страна может столкнуться с любым конфликтом интересов в правовом поле. Оставшись без поддержки международных ассоциаций, России будет гораздо труднее добиться справедливости в том или ином процессе. Наконец, нынешняя государственная поли...
  • Российские власти все чаще стали отказываться от поиска компромисса, лишь позже столкнувшись с большими проблемами, чем это могло бы быть в случае достижения договоренностей с зарубежными партнерами (яркий пример – разрозненное соглашение о сокращении...
  • В последние годы данная тенденция только набрала обороты, пока что, принося только больше негативных последствий, нежели положительных.
  • Рисунок 12 - Схема проблем, составляющих угрозу национальному суверенитету
  • 2.3. Проблема суверенитета в федеративном государстве
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Приложение 1
  • Приложение 2

Статистика использования

stat Количество обращений: 9
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика