Детальная информация

Название: Развитие понимания эмоций у детей старшего дошкольного возраста: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» ; образовательная программа 44.03.02_01 «Психология профессиональной деятельности»
Авторы: Фёдорова Анастасия Александровна
Научный руководитель: Оленникова Марина Васильевна
Другие авторы: Назаров Денис Александрович
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2020
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: старший дошкольный возраст; эмоциональный интеллект; парциальная методическая программа; эмоции; senior preschool age; emotional intelligence; partial methodical program; emotions
Тип документа: Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Бакалавриат
Код специальности ФГОС: 44.03.02
Группа специальностей ФГОС: 440000 - Образование и педагогические науки
Ссылки: Отзыв руководителя; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2020/vr/vr20-5225
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\8027

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Тема выпускной квалификационной работы:«Развитие понимания эмоций у детей старшего дошкольного возраста».Данная работа посвящена исследованию развития понимания эмоций у детей старшего дошкольного возраста и апробированию парциальной методической программы «Радуга эмоций».Целью данного исследования является изучение особенностей понимания эмоций, а также разработка и апробация парциальной методической программы, направленной на повышение уровня понимания эмоций детьми старшего дошкольного возраста.Задачи исследования:1. Анализ литературы по теме. 2.Изучение особенностей понимания эмоций у детей старшего дошкольного возраста в контрольной и экспериментальной группах.3. Разработка и апробация парциальной методической программы, направленной на развитие понимания эмоций у детей старшего дошкольного возраста (в экспериментальной группе)4. Сравнительная диагностика уровня понимания эмоций у детей старшего дошкольного возраста в контрольной и экспериментальной группах после проведения занятий по парциальной методической программе.Исследования проводились на базе государственного бюджетного образовательного учреждения г. Санкт-Петербурга на двух группах старшего дошкольного возраста.В исследованиях участвовал 40 детей старшего дошкольного возраста (средний возраст –5-6 лет).Целесообразно выделить 4 этапа исследования. 3На первом этапе был проведен анализ специальной литературы, направленный на определение теоретико-методологических позиций исследования.На втором этапе осуществлялась организация исследования: формировалась выборка, велась работа по выбору психодиагностического инструментария, осуществлялась подготовка диагностического материала.На третьем этапе проводилось психологическое исследование с использованием отобранных диагностических методик, осуществлялась количественная и качественная обработка полученных показателей с целью их обобщения и осмысления. Четвертый этап состоял из формирующего эксперимента (проведение парциальной методической программы «Радуга эмоций») и диагностики по его окончанию.На основе данных, полученных при проведении констатирующего эксперимента, была построена программа формирующего эксперимента для работы с детьми экспериментальной и контрольной групп. Парциальная методическая программа «Радуга эмоций» включила в себя 20 занятий.

The topic of the final qualifying work: "Development of understanding of emotions in children of senior preschool age".This work is devoted to research of development of understanding of emotions in children of senior preschool age and approbation of the partial methodical program "rainbow of emotions".The purpose of this research is to study the peculiarities of understanding emotions, as well as to develop and test a partial methodological program aimed at increasing the level of understanding of emotions in children of senior preschool age.Research problem:1. analysis of the literature on the topic. 2. Study of the features of understanding emotions in older preschool children in the control and experimental groups.3. Development and testing of a partial methodological program aimed at developing the understanding of emotions in older preschool children (in the experimental group)4. Comparative diagnostics of the level of understanding of emotions in children of senior preschool age in control and experimental groups after conducting classes on a partial methodological program.The research was conducted on the basis of the state budget educational institution of Saint Petersburg on two groups of senior preschool age.The research involved 40 children of senior preschool age (the average age is 5-6 years).It is advisable to allocate 4 stages of the study. 3In the first stage, the analysis of special literature was conducted, aimed at determining the theoretical and methodological positions of the study.At the second stage, the research was organized: a sample was formed, work was carried out on the selection of psychodiagnostic tools, and the preparation of diagnostic material was carried out.At the third stage, a psychological study was conducted using selected diagnostic methods, quantitative and qualitative processing of the obtained indicators was carried out in order to generalize and understand them. The fourth stage consisted of a formative experiment (conducting a partial methodological program "rainbow of emotions") and diagnostics at its end.Based on the data obtained during the ascertaining experiment, a program of the forming experiment was constructed for working with children of the experimental and control groups. The partial methodological program "rainbow of emotions" included 20 classes.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 15
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика