Детальная информация

Название: Моделирование течения в проточной части блока «ступень – диффузор – патрубок» ЦНД мощной паровой турбины: выпускная квалификационная работа магистра: направление 13.04.03 «Энергетическое машиностроение» ; образовательная программа 13.04.03_02 «Паровые и газовые турбины»
Авторы: Брекоткина Анастасия Дмитриевна
Научный руководитель: Семакина Елена Юрьевна
Другие авторы: Андреев Константин Дмитриевич
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт энергетики
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2020
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: паровая турбина; цилиндр низкого давления; выходной тракт; потери полного давления; численное моделирование; steam turbine; low pressure cylinder; exhaust path; full pressure loss; numerical simulation
Тип документа: Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Магистратура
Код специальности ФГОС: 13.04.03
Группа специальностей ФГОС: 130000 - Электро- и теплоэнергетика
Ссылки: Отзыв руководителя; Рецензия; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2020/vr/vr20-5452
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\8902

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Тема выпускной квалификационной работы: «Моделирование течения в проточной части блока «Ступень – Диффузор – Патрубок» ЦНД мощной паровой турбины». Целью работы является обоснование использования геометрии выходного тракта, отличной от стандартной конструкции блока «Диффузор – Патрубок» с односторонним сбросом в конденсатор, для снижения коэффициента внутренних потерь выходного тракта. Рассмотрены теоретические аспекты компоновки и конструкций выходных трактов «Диффузор – Патрубок» мощных паровых турбин. Проведено численное моделирование трех вариантов расчетной модели выходного тракта паровой турбины: базового варианта выходного тракта, созданного на основе прототипа К-300-240-2, имеющего внутренние распорные стержни и направляющие пластины, упрощенного варианта ВТ, в котором отсутствуют все загромождающие проточную часть элементы, блока «диффузор-патрубок» с осесимметричным восьмисторонним выхлопом с патрубками различного сечения. Проведен анализ полученных результатов численного эксперимента, валидация интегральных аэродинамических параметров по результатам экспериментального исследования выходного тракта базовой конструкции, а также сделан вывод о целесообразности дальнейшего исследования нестандартного варианта конструкции выходного тракта как численного, так и экспериментального.

The subject of the graduate qualification work is «Modeling the flow in the flowing part of the unit “Step - Diffuser - Exhaust nozzle” low-pressure cylinder of a powerful steam turbine». The aim of the work is to justify the use of the geometry of the exhaust path, different from the standard design of the unit "Diffuser - Exhaust nozzle" with oneway discharge into the capacitor, to reduce the coefficient of internal losses of the exhaust path. The theoretical aspects of the layout and design of the unit "Diffuser - Exhaust nozzle" of powerful steam turbines are considered. Numerical simulation of three versions of the calculation model of the steam turbine exhaust path was carried out: the base version of the exhaust path, created on the basis of the K-300-240-2 prototype, having internal spacer rods and guide plates, a simplified version of the EP, in which all the elements blocking the flow part are missing, unit "Diffuser - Exhaust nozzle" with an axisymmetric eight-sided exhaust with nozzles of various sections. The analysis of the results of a numerical experiment, the validation of the integrated aerodynamic parameters according to the results of an experimental study of the exhaust path of the basic design are carried out, and it is concluded that it is advisable to further study the non-standard version of the design of the exhaust path, both numerical and experimental.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 81
За последние 30 дней: 1
Подробная статистика