Детальная информация

Название: Совершенствование надзорной деятельности Росфинмониторинга в сфере ПОД/ФТ: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» ; образовательная программа 38.03.04_01 «Организация государственного и муниципального управления»
Авторы: Ильгеев Александр Петрович
Научный руководитель: Швецов Константин Владимирович
Другие авторы: Леонтьев Дмитрий Николаевич
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2020
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: финансовый мониторинг; надзорная деятельность; Российская Федерация; легализация преступных доходов; обналичивание; совершенствование; financial monitoring; supervisory activities; Russian Federation; legalization of criminal proceeds; cashing in; improvement
Тип документа: Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Бакалавриат
Код специальности ФГОС: 38.03.04
Группа специальностей ФГОС: 380000 - Экономика и управление
Ссылки: Отзыв руководителя; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2020/vr/vr20-712
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\6043

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Объектом исследования является современная Российская система финансового мониторинга. Целью выпускной квалификационной работы является разработка мер по усовершенствованию надзорной деятельности Росфинмониторинга в сфере ПОД/ФТ на основе анализа существующей национальной системы ПОД/ФТ. На основе анализа системы финансового мониторинга были вы-делены недостатки, влияющие на эффективность работы системы. Так же были выделены приоритетные направления по повыше-нию эффективности системы финансового мониторинга, а именно: – разработка понятийной, терминологической основы в сфере финансового мониторинга с целью конкретного формулирования, одинакового толкования и применения нормативно–законодательной базы, в том числе в судопроизводство; – улучшение информационного обеспечения деятельности подсистем и уровней системы ПОД/ФТ; – расширение площадок взаимодействия органов ведения финансового мониторинга целью обмена опытом, базами данных операционной деятельности банковского сектора, повышения уровня профессиональной компетентности сотрудников; – развитие судебного делопроизводства по итогам финансового мониторинга, организации взаимодействия судебных и финансовых органов. Реализация вышеперечисленных приоритетных направлений позволит создать необходимые условия для успешного функционирования основных финансово – экономических институтов, обеспечения финансовой стабильности и стимулирования устойчивого роста экономики России.

The object of the study is the modern Russian system of financial monitoring. The purpose of the final qualification work is to develop measures to improve the Supervisory activities of Rosfinmonitoring in the AML/CFT field based on the analysis of the existing national AML/CFT system. Based on the analysis of the financial monitoring system, the shortcomings affecting the efficiency of the system were identified. Priority areas for improving the effectiveness of the financial monitoring system were also identified, namely: – development of a conceptual and terminological framework in the field of financial monitoring for the purpose of specific formulation, the same interpretation and application of the legal framework, including in legal proceedings; – improvement of information support for the activities of subsystems and levels of the AML/CFT system; – expansion of platforms for interaction between financial monitoring bodies in order to exchange experience, databases of operating activities of the banking sector, and increase the level of professional competence of employees; – development of court records based on the results of financial monitoring, organization of interaction between judicial and financial authorities. The implementation of the above priority areas will create the necessary conditions for the successful functioning of the main financial and economic institutions, ensuring financial stability and stimulating sustainable growth of the Russian economy.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1 ФИНАНСОВЫЙ МОНИТОРИНГ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • 1.1 Организация системы финансового мониторинга и основные направления деятельности
  • В современной мировой экономике и в рамках государственно – экономических границ одними из наиважнейших направлений остаются проверенные методы финансового мониторинга, являющиеся одной из составных частей различных мер по обеспечению противодействия...
  • Согласно статье 174 Уголовного кодекса РФ, к легализации (отмыванию) денежных средств, добытых другими лицами преступным путем (за исключением налоговых, таможенных и валютных преступлений), относится совершение с такими денежными средствами или иным ...
  • В соответствии со статьей 174.1 УК РФ, под легализацией денежных средств, приобретенных лицом в результате совершения им преступления, считается совершение с такими денежными средствами или иным имуществом финансовых операций и других сделок, либо исп...
  • Отмывание преступных доходов и финансирование терроризма представляют серьезную угрозу национальной безопасности, нарушают нормальное функционирование государства и его основных экономических институтов, влекут к росту неустойчивости фондового рынка,...
  • Для общего понимания мер, которые предпринимаются в сфере ПОД/ФТ в России и ряде других государств, применяется термин «финансовый мониторинг».
  • Становление финансового мониторинга в нашей стране началось с принятием и вступлением в силу Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115–ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем» и выходом Указа Президента ...
  • В настоящее время понятийный аппарат финансового мониторинга разработан недостаточно емко и продуктивно, и остается незначительным количество работ по данной теме.
  • В частности, Л.Л._Фитуни определяет финансовый мониторинг как «… комплекс действий, средств и мероприятий, осуществляемых на объектах хозяйствования, в пределах сектора экономики, административно– территориальной единицы, страны или в международных ма...
  • Н.И. Химичева считает, что «финансовый контроль – это контроль за соблюдением законности и целесообразности действий в области образования, распределения и использования государственных, муниципальных и иных денежных фондов (финансовых ресурсов) публи...
  • С.П. Опенышев и В.А. Жуков отмечают, что «говоря о сущности и месте государственного финансового контроля, нельзя не отметить тот факт, что в процессе его осуществления приходится опускаться до уровня предприятий, организаций, банков, акционерных обще...
  • Система ПОД/ФТ, в том числе российская, сформирована на базе принципов, универсальных для международного и национального уровней, которые включают:
  • 1) обязательное участие финансовых организаций для предупреждения отмывания преступных доходов и финансирования терроризма;
  • 2) отсутствие брешей в системе. На международном уровне это означает сведение к минимуму количества стран или территорий, где ослаблено противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. На нацио...
  • 3) обязательное международное сотрудничество и обмен информацией.
  • Институциональный фундамент национальной системы ПОД/ФТ сформирован из следующих элементов:
  • 1) криминализации отмывания денег и финансирования терроризма;
  • 2) наличия субъектов первичного финансового мониторинга;
  • 3) наличия подразделения финансовой разведки;
  • 4) международного сотрудничества.
  • Как сказано выше, правовой основой функционирования системы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в России является Федеральный закон № 115–ФЗ. Данный закон тесно увязан с Рекомендаци...
  • а) квалификационные требования к специальным должностным лицам, а также требования к подготовке и обучению кадров;
  • б) требования к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами и иным имуществом;
  • в) правила предоставления информации организациями, осуществляющими операции с денежными средствами и иным имуществом, в Федеральную службу по финансовому мониторингу и другие.
  • Следует отметить, что конкретные нормативно–правовые акты зависят от вида организации, осуществляющей операции с денежными средствами и иным имуществом. Так, для финансовых организаций указанные выше вопросы отражены в положениях и указаниях Банка Рос...
  • Система финансового мониторинга является новым институтом противодействия , кардинально отличающимся от традиционно используемых в борьбе с этим негативным явлением инструментов уголовно–правового характера и образующим новые типы отношений (рисунок...
  • – между финансовыми организациями, уполномоченным и компетентным органом;
  • – между уполномоченным органом и правоохранительными, надзорными и иными государственными органами;
  • – между уполномоченным органом и компетентными органами иностранных государств – подразделениями финансовых разведок (ПФР);
  • 1.2 Становление системы финансового мониторинга
  • 1.3 Механизм взаимодействия Росфинмониторинга и надзорных органов в сфере ПОД/ФТ с финансовыми институтами. Международное сотрудничество
  • 2 СОЦИАЛЬНО–ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ОТМЫВАНИЯ ДОХОДОВ И АНАЛИЗ ПРОБЛЕМНОЙ ОБЛАСТИ
  • 2.1 Анализ проблемы легализации (отмывания) незаконных доходов
  • 2.2 Социально–экономические предпосылки финансирования терроризма
  • 2.3 Источники финансирования террористической деятельности на макро и микроуровне
  • 3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОСФИНМОНИТОРИНГА В СФЕРЕ ПОД/ФТ
  • 3.1 Анализ актуальных проблем в системе функционирования надзорной деятельности Росфинмониторинга в сфере ПОД/ФТ
  • 3.2 Направления решений проблемных вопросов функционирования системы ПОД/ФТ
  • 3.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию надзорной деятельности Росфинмониторинга в сфере ПОД/ФТ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Статистика использования

stat Количество обращений: 30
За последние 30 дней: 1
Подробная статистика