Детальная информация

Название разработка системы видео-обнаружения нештатных ситуаций в общественных заведениях с применением методов машинного обучения: выпускная квалификационная работа магистра: направление 09.04.01 «Информатика и вычислительная техника» ; образовательная программа 09.04.01_15 «Технологии проектирования системного и прикладного программного обеспечения»
Авторы Омран Мазен
Научный руководитель Никитин Кирилл Вячеславович
Другие авторы Новопашенный Андрей Гелиевич
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и технологий
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2020
Коллекция Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика видеонаблюдения; аномальные; оптический поток; машинное обучение; smot; opencv; python; CCTV; abnormal; optical stream; machine learning
Тип документа Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла PDF
Язык Русский
Уровень высшего образования Магистратура
Код специальности ФГОС 09.04.01
Группа специальностей ФГОС 090000 - Информатика и вычислительная техника
Ссылки Приложение; Отзыв руководителя; Рецензия; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI 10.18720/SPBPU/3/2020/vr/vr20-762
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи ru\spstu\vkr\6152
Дата создания записи 29.06.2020

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Целью данной работы является разработка системы видео-обнаружения нештатных ситуаций в общественных заведениях с применением методов машинного обучения. С увеличением числа камер наблюдения как внутри помещений, так и снаружи увеличивается актуальность разработки интеллектуальной системы, которая обнаруживает аномальные события по видео. В общих чертах, усовершенствованное видеонаблюдение может быть описано как интеллектуальная технология обработки видео, предназначенная для оказания помощи сотрудникам службы безопасности путем предоставления надежных предупреждений в реальном времени и поддержки эффективного анализа видео. В работе используются методы машинного обучения. Машинное обучение представляет собой ветвь искусственного интеллекта со своими алгоритмами, которые способны обрабатывать большие объемы данных в режиме реального времени. В работе были изучены интеллектуальные системы видеонаблюдения с упором на нахождение аномалий в видеонаблюдении, причем метод оптического потока использовался для извлечения признаков из видеокадров, а затем эти признаки обрабатывались методами машинного обучения (обучение с учителем, частичное обучение и обучение без учителя). В конце были выполнены сравнение и анализ результатов и выбраны наиболее подходящие методы. Результаты работы могут быть использованы в системах безопасности и видеонаблюдения для повышения эффективности их работы.

The aim of this work is to develop a video system for detecting abnormal situations in public institutions using machine learning methods. With the increasing number of surveillance cameras both indoors and outdoors, the relevance of developing an intelligent system that detects abnormal events through video is increasing. In general terms, advanced video surveillance can be described as an intelligent video processing technology designed to assist security personnel by providing reliable real-time alerts and supporting effective video analysis. The work uses machine learning methods. Machine learning is a branch of artificial intelligence with its own algorithms that are capable of processing large amounts of data in real time. In the work, intelligent video surveillance systems were studied with emphasis on finding anomalies in video surveillance, and the optical flow method was used to extract features from video frames, and then these features were processed using machine learning methods (instruction with a teacher, partial instruction and instruction without a teacher). At the end, a comparison and analysis of the results was performed and the most suitable methods were selected. The results can be used in security systems and video surveillance to increase their efficiency.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Анонимные пользователи

Количество обращений: 16 
За последние 30 дней: 0

Подробная статистика