Details

Title: Разработка логического агента для обучающего тренажера "Мир Вампуса": выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 02.03.02 «Фундаментальная информатика и информационные технологии» ; образовательная программа 02.03.02_02 «Информатика и компьютерные науки»
Creators: Черноусова Софья Андреевна
Scientific adviser: Шошмина Ирина Владимировна
Other creators: Трифонов Петр Владимирович
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и технологий
Imprint: Санкт-Петербург, 2020
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: мир Вампуса; программирование в ограничениях; логический агент; бинарные решающие диаграммы; символьные вычисления; логика высказываний; логика предикатов; Wumpus world; constraint satisfaction problem; logical agent; binary decision diagram; computer algebra; propositional logic; predicate logic
Document type: Bachelor graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Bachelor
Speciality code (FGOS): 02.03.02
Speciality group (FGOS): 020000 - Компьютерные и информационные науки
Links: Отзыв руководителя; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2020/vr/vr20-928
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: ru\spstu\vkr\7179

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Работа посвящена проблеме обучения математической логике на дистанционных платформах. При дистанционном образовании возникает проблема, как наглядно продемонстрировать применимость теоретических концепций математической логики на практике. Существующие формы не обеспечивают вовлеченности слушателей в процесс обучения. Поэтому в данной работе предлагается продемонстрировать применимость методов математической логики из вводного курса при разработке логических агентов, используемых, например, при создании систем искусственного интеллекта. Базовой задачей работы является задача «Мир Вампуса». Необходимо разработать основанного на знаниях реагирующего агента, способного принимать решения в зависимости от информации, поступающей через его датчики и действий, сформированных в его базе знаний. Все правила мира Вампуса и знания агента были формализованы с помощью языка логики высказываний и представлены в виде бинарных решающих диаграмм, а «исследование» мира Вампуса осуществляется агентом с помощью логического вывода и символьных вычислений. Цель работы – разработка программного агента мира Вампуса с помощью методов вводного курса по математической логике. Программная часть работы написана на языке C++ с применением библиотеки BuDDy в интегрированной среде разработки Visual Studio. В результате был разработан логический агент, который впоследствии планируется использовать в качестве ключевого модуля для обучающего тренажера «Мир Вампуса».

This thesis examines problem of teaching mathematical logic on online courses. There is a problem in e-learning in how to demonstrate the applicability of theoretical concepts of mathematical logic in practice. Existing forms do not ensure students involvement in learning process. Therefore, this thesis proposes to demonstrate the applicability of mathematical logic from the introductory course in the development of logical agents that are for example used in the creation of artificial intelligence systems. «Wumpus World» problem is the basic issue of this thesis. It is required to develop a knowledge-based reactive agent capable of making decisions depending on the information coming through its sensors and actions formed in its knowledge base. Objective of the work is to develop a program agent of the Wumpus world using the methods of introductory course on mathematical logic. All the Wumpus world rules and the agent knowledge are formalized with propositional logic and represented in the form of binary decision diagrams, and Wumpus world «exploration» is carried out by the agent using inference and computer algebra. The program part of the thesis is written in C++ language using BuDDy library in Visual Studio integrated development environment. As a result, a logical agent was developed which is later planned to be used as a key module for the "Wumpus world" training simulator.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU Read Print Download
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 7
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics